Judas Priest: клёвая работа

Judas Priest

Статья.

Автор: Юра „Хирург“

В сентябре стартовала очередная кинопремьера. Компания Warner Bros выбросила на рынок фильм ‘Rock Star’, главный герой которого, фронтмен трибют-группы Blood Pollution, однажды получает возможность занять вакантное место у своих кумиров - в известной группе Steel Dragon. Мечта становится явью... Это вам ничего не напоминает? Именно так появился в Judas Priest в 1997 году новый вокалист Тим Оуэнс, до этого от души вопивший на всё Огайо "пристовские" боевики в своей команде British Steel... Именно эта история была взята за основу сценария фильма, который снял режиссёр Стивен Херек с участием Марка Волберга (“Идеальный Шторм”).

Judas Priest

Bот что рассказывает об этом сам экс-вокалист “пристов” Роб Хэлфорд: "Они хотели, чтобы я был в этом фильме. Чтобы я стоял сбоку от сцены, когда наступает звездный час Марка Волберга, который играет Тима. Это его первое выступление с Judas Priest, он сходит со сцены и я говорю ему: "Клёвая работа, чувак!" А через пару дней мне сказали: "Нет, это не пройдёт". Я и так не собирался, в общем, соглашаться, но из любопытства поинтересовался: "Почему нет?" И мне ответили: "Адвокаты Warner Bros сказали, что это слишком большой риск." Я не понял, что они имели в виду, но мне кажется крутым то, что я такой опасный парень".

Но это всё кино, кино… А в жизни? С приходом Тима Оуэнса по кличке “Ripper” железные бирмингемские монстры вроде как задышали и выпустили альбом 'Jugulator' (1997). Мир узнал имя счастливчика, заменившего Хэлфорда. После семи лет бездействия группа начала новую жизнь. Новое лого, новый вокалист, новый лейбл, новый звук. Хотя уже тогда возникал вопрос - а будет ли продолжение? Продолжение обещалось музыкантами во многих интервью и чем ближе к году нынешнему, тем чаще и конкретнее. Хорошо, хоть не семь лет ждать пришлось. Начался 2001 год - появился и конкретный результат. В феврале свои партии записали гитаристы Гленн Типтон и K-K Даунинг, затем спел Оуэнс, и в марте было начато микширование. В апреле двадцать первый (очко!) альбом 'Demolition' был уже готов.

Тут стало ясно, что группа будет гастролировать - и не только по Европе, но и по обеим Америкам. Намеченный релиз перенесли на более поздний срок, также было скорректировано расписание гастролей. Причина заключалась в необходимости подготовить рынок. Например, в США (да и во многих других странах) требуется 2-3 месяца на проведение промо-компании - надо было, чтобы альбом сперва дошел до прессы, радио и т.д. Учитывая сроки подготовки материалов и издания журналов (это и есть 2, а то и 3 месяца) все интервью, если бы даже были взяты прямо в апреле, не напечатаются раньше июня-июля. Словом, альбом остался бы без всякой поддержки. Не торопиться - так порешили с фирмой Atlantic и с лейблами, выпускающими диск на других территориях. Чтобы время пролетело быстрее в мае издали сингл 'Machine Man / Subterfuge'…

А что же альбом? Он вышел лишь в конце лета. Нас опять удивили - ветераны, наслушавшись всякой молодёжи, сделали музыку простой, экстремально мощной и абсолютно поэтому понятной даже юным поклонникам nu metal и industrial.

"Мы играем хэви-метал давным-давно, и даже наши ранние релизы никогда не звучали одинаково, - оправдывается K-K. Даунинг. - Вспомните ‘Turbo’ с откровенно синтетическим гитарным звуком. Это было необычно тогда - и для нас, и для сцены в целом. Наш новый альбом до краёв наполнен неожиданно звучащими риффами, переходами, мелодиями - народ просто ахнет!"

Гленн Типтон пытается объяснить происхождение этой оригинальности: "Мы пережили эру новой волны, эру панка, эру дэта и эру трэша... но мы всегда становились только сильнее, мы сберегли нечто внутри себя. Но, я думаю, глуп тот, кто не обращает внимания на то, что происходит вокруг. Я слушаю все новые группы, мой сын включает мне их в изобилии, ему 15... я слушаю всё это и вполне понимаю… Это свежая кровь для сцены в целом. И если бы не было так, металл бы уже умер. Металлу нужны новые просторы; что-то должно происходить с ним. Такой долгий период жизни для металла это хорошо, происходят всякие перемены и только сильнейшие группы остаются. И все эти группы похожи на нас, они должны работать всё усерднее, хотя все и так их прекрасно знают. Вот мы и видим, что имеет успех только тот, кто пробует что-то новое".

Говорят, в том немалая заслуга Оуэнса, не удовлетворившегося исполнением набившей оскомину классики, а сказавшего свое слово. И, несмотря на постоянно возникающие слухи о разногласиях в составе старики его пока терпят... Более того, Гленн Типтон просто в восторге: "Он способен воспроизвести чего угодно из классики "пристов", и в то же время открыл новые измерения для нас, хотя мы при этом всё равно остаёмся сами собой. Как автор и продюсер нового альбома я доволен диапазоном его голоса..."

Не отстаёт от коллеги и K-K. Даунинг: "В этот раз Тим использовал свой вокальный дар совершенно иным способом, и продемонстрировал его во всей красе, зазвучав на ‘Demolition’ ещё оригинальнее, чем на ‘Jugulator’."

Несмотря на явную экспериментальность саунда, изменений в составе в этот раз не произошло. Ритм-секция осталась в прежнем виде - барабанщик Скотт Трэвис и басист Ян Хилл. Продюсировал и микшировал работу сам Гленн Типтон и происходило это в английской студии Riverside: "Вы не представляете себе, какая это ответственность - продюсировать альбом Priest. Хорошо работать с новичками - если они прославятся, то все будут восхвалять продюсера, а если облажаются - то сами виноваты останутся. Но когда дело касается Priest, все только и смотрят... Поэтому работаешь, как под прессом."

Но помимо всяких новаций публике всё ещё нужен старый Priest, классика ещё долго будет в ходу. Именно поэтому компанией Columbia начата масштабная акция ремастирования и переиздания их классических альбомов. Они выйдут пачками по 4 диска в три захода, всего 12 штук. Начало было положено весной, в октябре ожидается ещё 4 релиза и в начале 2002 года все страждущие получат полный комплект. Также группа порадует страждущих по всему миру концертами. А финальное рождественское шоу на родине состоится в конце декабря. Гленн подтверждает информацию: "Мы собираемся пробыть в турах, пока не минует Рождество, потом сделаем передышку. А затем начнём писать новый материал. Мне передышки не мешают, наоборот, я после них чувствую себя изголодавшимся по работе!"

Будем надеяться, что ему не придёт в голову отдохнуть опять лет эдак семь...

P.S. А что же “отставной козы барабанщик” Хэлфорд, как он смотрит на всё это безобразие, сидя в Калифорнии? Он сейчас увлечён своим "однофамильным" проектом (очень, надо сказать, удачным) и не хочет пока всерьёз думать о каких-либо "реюнионах" с прежними коллегами. Роб, к сожалению, не может оценить работу своего сменщика: "Я не встречался с этим парнем и даже не слышал, как он теперь поёт. Кто-то прислал мне видеокассету, где он ещё со своей группой, той самой кавер-группой. А нынешний Priest я слушать не смогу. И это не из-за него. Это оттого, что я эмоционально всё ещё привязан к группе... Что-то случается между музыкой и людьми, которые её делают, на психологическом уровне. Наверное, это магия!"