Kataklysm: "Мы с севера и наши песни как вызрывы"

Kataklysm

Статья.

Автор: Юра „Хирург“

В канун последнего Дня Всех Святых на переломе тысячелетий сбылись древние пророчества и легенда стала реальностью. 31 октября в музыкальную сокровищницу человечества полетел смачный плевок, в котором утонуло не только все, что сделано группой Cradle Of Filth за время своего существования, но и вообще - все... 31 октября люди услышали их новый шедевр 'Midian'...

Kataklysm

Возможно, вы не заметили, но настоящий катаклизм потряс планету в 1991 году, когда в подворотнях Монреаля родилась некая группа. Ее основатель басист Маурицио Иаконо (Maurizio Iacono) изрек: «Мы хотели сыграть так, как никто не играл» . Сказано –сделано! Был создана новая разновидность дэт/грайнда, которую они сами обозвали «Nothern Hyperblast». Кроме отца-основателя Маурицио в группу вошли вокалист Сильван Хоуде (Sylvain Houde), гитаристы Жан Франсуа Дэжано (Jean Francois Dagenais) и Стефане Коте (Stephane Cote), барабанщик Ариэль Саде (Ariel Saide). Никто из музыкантов до этого ни в каких группах не играл. Этот состав записал в 1992 году в дешевой монреальской Peter Pan Studio единственное демо ‘The Death Gate Cycle of Reincarnation’. «Мы зарядились сделать нечто неслыханое, что привлечет внимание кучи людей.» –вспоминает Маурицио. «Так и появилась идея трилогии из трех песен, которые рассказывают одну историю - про парня, которому было страсть как любопытно, что с ним будет после смерти. Так вот, он накладывает на себя руки и становится духом. На том свете ему встречаются всякие демоны и прочая нечисть, ни одной приличной рожи. Он понимает, какой там отстой и пытается вернутся обратно». Они отыграли несколько шоу в Квебеке на разогреве у Gorguts, Cannibal Corpse и Vital Remains и в группе не стало гитариста Стефане и ударника Ариэля. Как выразился Маурицио: «Они захотели играть медленную, более коммерческую музыку. Тогда мы захотели, чтобы они убирались.» Быстрый и некоммерческий Макс Дуамель (Max Duhamel) взгромоздился за барабаны. Без второго гитариста решили обойтись.

Напечатали тысячу копий демо и пару сотен разослали на лейблы и в журналы. Но не стали ждать синюю птицу сложа руки – в 1993 году записали семидюймовку для бельгийского лейбла Boundless. Это новая копмпозиция и ремикс «Shrine of Life» с демо. Тут то их демо доходит до Nuclear Blast и они получают контракт, а к концу года 20-минутный EP ‘The Mystical Gate of Reincarnation’ (Nuclear Blast), состоящий из отремастированного демо и бонуса «The Orb Of Uncreation” , увидел свет. А к 1994 году подоспел и бельгийский релиз – семидюймовка ‘Vision the Chaos’ (Boundless)

В 1995 канадцы опубликовали свой первый полнометражник ‘Sorcery’, где довели свою музыку и лирику до полного безумства. Вскоре старый свет увидел их живьем... Их первый европейский тур прошел с Deicide, Cathedral, Brutal Truth, Sinister и Fleshcrawl. После того, как они поставили на уши своих теперь уже многочисленных европейских поклонников, катаклизмы потрясли ряд других стран – США, Канаду и Мексику. Кстати, они стали первой канадской группой когда-либо побывавшей в Мексике.

В январе 1996 года Kataklysm записали, а позже выпустили самый техничный и брутальный релиз - 'Temple Of Knowledge' и убийственное видео "The Awakener". Видео сняли в каких-то развалинах под Монреалем, заснятый бардак «символизирует апокалипсис». Потом состоялось их первое турне по США в качестве хэдлайнеров и тут начался настоящий апокалипсис. Лейблы Relapse и Nuclear Blast начали разборки между собой и группа попала под горячую руку. Альбом долго не выпускался в США, лейбл совершенно не занимался продвижением группы на рынок: “Они просто все просрали.” – жаловался Маурицио. “Это уже третья пластинка, а мы пока увидели только один говенный чек. Мы этого так не оставим. Мне сказали, что нами интересуется Metal Blade. Мы хотим свалить немедленно, туды их в качель! Наподписывали всяких сосунков -Therion, Dissection, In Flames и лижут их там…“ Не выдерживают нервы у барабанщика Макса – и Маурицио вскоре представляет новичка Ника Миллера (Nick Miller): «Он из Минеаполиса. Он играл в Anal Blast, настоящий больной ублюдок. Мы его подобрали, записали с ним диск и проехались по США с Monstrosity и Dying Fetus. Парень - что надо.» Концертный альбом записывают в декабре 1996 абсолютно кувырком – «парень – что надо» не выдержав и года катаклизмов куда-то растворился, с ним и вокалист Сильвиан. В группу вернулась заблудшая овечка Макс, а запел с горя сам Маурицио. «Я и не думал что это так тяжело – быть вокалистом. Снимаю шляпу перед Сильвианом.» Показав большой канадский кукиш мелочным немцам группа к 1998 году остается без финансовой поддержки. “Мы вернулись в то самое место, где начинали.» -рассказывает о записях альбома ‘Victims of This Fallen World’ Маурицио. « В студию Peter Pan. Про Morin Height за 2000$ в день нам пришлось пока забыть…» Зато альбом выйдет на собственном лейбле Hypnotic International которому всего пара месяцев от роду. И чеки они теперь себе сами будут выписывать – сколько захочешь! В этом же году новый лейбл выпустил концертник Northern Hyperblast Live в Германии и в Канаде. И после долгого отсутствия на европейской сцене Kataklysm туда вернулись. Правда не в качестве хэдлайнеров, зато в теплой компании с Vader, Fleshcrawl, Cannibal Corpse, Dark Funeral...

Наконец, опубликовали и свой самый экспериментальный альбом ‘Victims of This Fallen World’ в стиле раннего hardcore... Удивительно, но альбом был принят публикой, правда, издан был только в Канаде и в Европе. Альбом был записан с новым басистом – Стефане Барбе (Stephane Barbe). В 1999 году Kataklysm оставили Hypnotic International на очень хороших условиях вновь подписали контракт на несколько альбомов с Nuclear Blast. Все имевшие место разногласия были преодолены, обиды забыты.

И весной 2000 года альбом The Prophecy (Stigmata of the Immaculate), записаный в монреальской Victor Studio разорвал барабанные перепонки ничего не подозревающего слушателя. Раскрутка была немедленно начата в июне сокрушительным туром по США с Dismember и Krisiun. Это их самая зрелая и впечатляющая работа. Хардкоровые эксперименты остались в прошлом и альбом продемонстрировал возврат к корням первородного катаклизменного «Nothern Hyperblast Metal».