Интервью с группой Kirlian Camera: бойцы невидимого фронта

Kirlian Camera

Рассказывают Анджело Бергамини и Елена Алиса Фосси

Автор: Юра „Хирург“

Эффект, открытый в конце 30-х годов русским учёным Семёном Кирлианом и его супругой – это свечение биологического объекта в электромагнитном поле высокой частоты. На фотографиях было видно окружающее объект биополе, или аура - облако излучаемой энергии, распространяющееся на несколько сантиметров. Об открытии узнали по всему миру, Италия не явилась исключением, и в 1980 году там даже появилась группа, названная в честь этого открытия – Kirlian Camera.

Анджело Бергамини, Елена Алиса Фосси

Карьера КС началась с демо-записи 'Dawn' в 1980 году, которую разослали по лейблам в количестве всего 25 копий. А потом были хиты «Blue Room» и «Ocean», участие в огромном количестве всевозможных сборников, саундтреков к фильмам, а количество собственных релизов перевалило за 50… Сегодня они считаются основателями местной авангардной электронной сцены. Но обо всем по порядку нам расскажут два её главных участника - Анджело Бергамини и Елена Алиса Фосси.

Слово берёт Анджело; он вспоминает, как с 14 лет играл «во всяких тяжёлых и прогрессивных группах, звучавших как Blue Oyster Cult, Hawkwind, Wallenstein и High Tide», затем создал Suicide Commando и через год переименовал в KC. О том, как любил Клауса Шульца, Tangerine Dream, Kraftwerk и Pink Floyd. Как был участником диско-проекта Hipnosis, который получил платиновый диск, и как ушёл оттуда сразу, лишь только они появились в хитах по всему миру. Он предпочёл KC. Как сменил после множество лейблов, от независимых, до гигантов вроде Virgin и EMI. А потом… «Я встретил Елену (вокалистка, клавишница и звукоинженер) году в 2000 и... это был важный эпизод для KC. Иногда все записи, что я делал до неё, я воспринимаю как "подготовку" для чего-то настоящего. А пока – куча релизов и странных проектов, то здесь, то там - ничего такого, что заставило бы мир вздрогнуть!» - резюмирует свою деятельность Анджело. Но я готов поспорить…

- Кажется, в 1998 году после тура в Германии и Словении, мир вздрогнул - ведущая немецкая газета "Der Spiegel" обвинила вас в пропаганде фашизма…

Анджело: «Это был очень тяжёлый период, связанный с нашей "плохой репутацией”. Многие концерты отменялись без всяких причин, нам приходилось постоянно оправдываться, открещиваться от тех дел, которые нам приписывали, опровергать совершенно абсурдные слухи. Мы нажили себе много-много-много врагов, но сегодня люди стали, наконец, понимать, что мы просто музыканты, а не политики. Так или иначе, отдельные элементы, включая радикальных коммунистов и прочих левых, недавно обнаружили вдруг, что мы вовсе не такие монстры, как им казалось раньше. Это меня радует, ведь мы не хотим нести в этот мир хаос, мы уважаем убеждения других, любые - даже чистый бред».

- С этим связано затишье в течение нескольких лет?

Елена: «Есть несколько причин. Во-первых, мы дали зелёный свет двум новым проектам, очень важным для нас. Например, Stalingrad - где я и Анджело работаем вместе, и Siderartica - моя группа, созданная с помощью Андреа Фосси (брат Елены – прим Srgn.) и Андреа Савелли. Мы много времени посвятили всему этому... Мало того, нам приходилось заниматься поиском подходящего места для жилья, мы переезжали за 3 года 5 раз и всегда меняли города. Потом... было много всякого, непредсказуемого...»

Анджело: «Могу хотя бы вспомнить ту ужасную автомобильную аварию три года назад, когда Елена была на волосок от смерти - в её машину въехал фургон, которым управлял какой-то засранец. В то время мы всего несколько недель прожили вместе... Тогда мне позвонили из полиции, и сказали, что Елена в коме и может умереть в любой момент и находится в больнице за 100 километров от дома. Она очень хороший водитель, но полиция начала распространять странную версию, попавшую даже в газету, что всё это - её вина. Но я знал, что это не так... То время я вспоминаю как галлюцинацию. Никто не помог ни мне, ни Елене... Странно. Очень, очень странно. Только когда Елена вышла из комы, это заставило меня воспрянуть духом, хотя она была ещё очень больна. Моя любовь к ней становилась действительно огромной, мало-помалу я открывал в ней какую-то необычную силу. Она никогда не сможет оправиться от той аварии, счастье, что она выздоровела хотя бы на 90% к сегодняшнему дню... Был суд, и её оправдали на все 100%, присудили даже какие-то деньги. На самом деле я бы с удовольствием пристрелил кое-кого, но это парень из фургона прямо как испарился...»

- Значит, вы живёте вместе уже три года? А я думал, ты всё ещё женат на Эмилии. У тебя остались дети от первого брака?

Анджело: «Я был женат дважды, но детей не имею. И семьи у меня нет. KC стала моей семьёй. Я встретил Елену в 1999 году, но тогда у нас не было других отношений, кроме музыки. Но мы обручились пару лет назад. Примерно через четыре месяца она переехала жить ко мне, в мой тёмный бункер. Пожалуй, Эмилия, моя вторая жена и бывшая вокалистка KC, осталась моим единственным настоящим другом, за исключением Елены. Дети? Елена, а ну-ка погляди, не завелись ли у нас тут в темноте дети?»

Елена: «Для этого есть только две возможности - либо рожать таких же свиней и ублюдков, которые впишутся в этот мир, либо террористов, которые его разрушат. Ни то, ни другое мне не надо. Спасибо, не хочу!»

- Это ваш пессимизм и всё пережитое как-то отразились на содержании альбома 'Invisible Front 2005'? И почему именно 2005?

Елена: «Человечеству нужна точка, с которой оно начнёт перестраивать себя, сейчас оно к этому не готово, или просто не хочет этого. Суть альбома нечеловеческая - все те мысли, которые так редко посещают нас в повседневной жизни. Большая часть человечества - это двуногие свиньи, счастливые от возни в этом навозном мире. Мы попытались описать места, которые есть, но которые не освоены нами, параллельную реальность. Есть как бы грань, за которой начинается нематериальный мир чистых помыслов, где красота - правда. Красота как вершина всего, противоположная нашему земному, скотскому существованию. Этот мир не является уделом ни живых, ни мёртвых. Он для тех, кто может чувствовать больше, чем обычный человек… Практически непреодолим барьер между мирами для обычного человека, хотя он даже невидим. За ним, за этой невидимой линией фронта, кого-то ждёт долгожданное прозрение, кого-то - горькое разочарование».

- То есть ваше творчество дано понять не всем?

Анджело: «Наша музыка адресована определенному слушателю, это так. Но ничего страшного не будет, если её услышат и обычные люди! Мы не носим карнавальных масок и не притворяемся. Те, кто старается выглядеть странно, как правило, не имеют определенного внутреннего содержания... Они пытаются выглядеть как психопаты, но настоящие психопаты вовсе не похожи на этих обезьян. А наша музыка для людей, которые любят музыку, а не притворство».

- Названия вашей группы и сайд проектов (упомянутый Stalingrad, или менее известный Uranium USSR 1972) отражают некий интерес к России?

Анджело: «Мой отец говорил, что часть наших родственников - из России или откуда-то оттуда. Может, в этом всё дело! Он давно это говорил, больше я узнать не смог, но так или иначе я интересуюсь вашей культурой, конечно! То, что вы повлияли на культуру человечества в целом, не подлежит сомнению - это касается и музыки, и литературы, и кино, и чего угодно. Наша квартира переполнена записями русской или славянской музыки - Елена тут даже альбом T.A.T.U. купила! Здесь Чайковский, Гнесин, Артемий Артемьев, Лев Книппер, Николай Рославец, Сергей Прокофьев, Александр Мосолов, Арво Парт и прочие - все они часто звучат в моём доме! И прочие - все они часто звучат в моём доме! У меня ещё есть две пластинки оркестра Красной Армии, с довольно затасканными, но великолепно исполненными вещами. Русская цыганская музыка совершенно неподражаема. Что касается кино, то Андрей Тарковский вне всякой конкуренции, а литература... Честно скажу - ваш Достоевский стоит всего мирового литературного наследия. И это только самые простые примеры...»

- Как по-твоему, что объединяет наши страны? Анджело: «Достоевский - не типичное для России явление, как и Леонардо да Винчи для Италии. Эти два великих таланта никак не могут символизировать наши сраные государства. Мафия... Мафия - вот что объединяет наши страны, такими мы и выглядим в глазах остального мира!»