Интервью с группой Kotipelto: мы на лодочке катались - с Клеопатрой целовались...

Kotipelto

Рассказывает Тимо Котипелто

Автор: Юра „Хирург“

О, Египет! Древние исполинские пирамиды и связанные с ними тысячи тайн; Луксорский храм, который сторожат гранитные обелиски весом 2500 тонн; храмы Абу - Симбел, где стоят четыре двадцатиметровых статуи Рамзеса II, ширина лиц у которых - более 4-х метров! Да и сам Рамзес, говорят, не умер, а превратился в Рамзеса Бессмертного - принял эликсир и спит в пещере, ожидая, когда последний правитель Египта разбудит его. Египет сохранил для нас знания, древность которых мы даже не в состоянии вообразить. Они открывались лишь "просвещённым", среди которых были, к примеру, Е.П. Блаватская, А.Кроули... Нет, вряд ли Тимо Котипелто пережил при создании своего альбома какие-то откровения свыше, но он, во всяком случае, внёс посильный вклад в сегодняшнюю "популярную египтологию"...

Тимо Котипелто

Вокалист Тимо Котипелто родился в 1969 году в Лаппаярви и появился в Stratovarius как бы из "ниоткуда" - до этого он участвовал лишь в нескольких маленьких местных группах. Это было в 1994 году, незадолго до записи альбома 'The Fourth Dimension'. Параллельно с участием в Stratovarius обучается 5 лет классическому вокалу в Академии Музыки в Хельсинки, также занимается веб-дизайном и отвечает за функционирование веб-сайта Stratovarius. Его карьера вокалиста неразрывно связана с этой группой. С ней он прошёл огонь, воды и медные трубы. Огонь - совершенно буквально, два года назад, на глазах 20.000 зрителей фестиваля Waken Open Air. Во время выступления он получил ожог второй степени, подставив руку под взорвавшийся пиропатрон (на доли секунды эта штука генерирует температуру до 1000 градусов!). Несмотря на это он пропустил только первый куплет и припев композиции "SOS", и продолжил петь срывающимся от боли голосом, то и дело убегая за сцену, где техники и промоутер поливали замотанную в полотенце руку холодной водой... "Люди из Лаппаярви никогда не сдаются", - сказал он тогда. А медные трубы успеха не сделали из него ленивого гордеца. Награды, титулы и золотые альбомы, полученные им в компании Stratovarius - для многих музыкантов предел мечтаний. Он же продолжает работать... Весной 2001 года был рождён проект, названный KOTIPELTO, и совсем недавно появился дебютный альбом 'Waiting For The Dawn'.. Это и заставило меня выйти на связь с Тимо и расспросить его кое о чём.

- Зачем тебе ещё один проект, неужели мало мороки со Stratovarius?

"Я просто хотел сочинять именно такую музыку, которую я слушал (и по сей день слушаю) когда только начинал петь. В общем-то, это можно расценить как возврат к корням. В Stratovarius меня всё совершенно устраивает, только вот мой вклад в музыку группы не так уж велик. Мне захотелось сочинить что-нибудь самому".

- Что же это за музыка?

"Моя цель была сделать альбом, отличающийся от работ Strato... Это чуть более медленная и тяжёлая музыка, чем у Stratovarius. Металл больше в духе 80-х."

- Сразу вспоминается (хотя бы из-за обложки) альбом Iron Maiden 'Power Slave'...

"Я очень люблю Iron Maiden, но не думаю, что у нас есть много общего с их музыкой. На моём альбоме можно слышать влияния обоих групп Stratovarius и Iron Maiden".

- KOTIPELTO - это настоящая группа или просто временный проект?

"Я сам сочинил и спродюсировал альбом, но, несмотря на это, мы всё-таки группа. Ну, пусть даже на альбоме мы работали как отдельные музыканты, но вот когда мы играем живьём (Яари Каинулаинен - бас, Сэми Виртанен - гитара, Мирка Рантанен - ударные, Яанне Вирман - клавишные) мы определённо самая настоящая группа! Все эти ребята - мои близкие друзья и очень здорово быть с ними - не только во время работы..."

- А не слишком ли это... нескромно, в таком случае, использовать свою фамилию для названия проекта? "Нескромно??? Может, следовало назвать группу "Юрий"? Так было бы лучше? Если использовать свою фамилию, по-твоему, эгоистично, то на кой чёрт людям вообще нужны фамилии?"

- Я лично не возражаю. Все Юрии очень бы даже порадовались. Впрочем, и Котипелто ты в Финляндии не один - не такая уж редкая фамилия... Ладно, замнём это. Расскажи лучше, как ты работал с этими музыкантами: Яари Каинулаинен (Stratovarius), Майк Ромео (Symphony X), Роланд Грапов (ex-Helloween), Сэми Виртанен (Warmen), Яанне Вирман (Children Of Bodom & Warmen), Микко Харкин (Sonata Arctica), Мирка Рантанен (Tunnel Vision & Warmen) и Гэс (H.I.M).?

"Всех их я знаю уже долгие годы. Я считаю себя счастливчиком, имея друзей, которые к тому же отменные музыканты! Кого-то я просил принять участие в проекте, а кто-то сам предложил свои услуги, узнав о моих начинаниях. Записи начались в конце июля 2001 года. Первую неделю Сэми записал партии гитары для четырёх песен... Микко появился в сентябре и мы записали клавишные ещё для трёх песен. Остальное он дозаписал после турне с Sonata... Затем мне прислали свои работы на CD-R-ах Майк и Роланд. Потом я позвонил Яанне и сказал, что пришло время для его клавишных партий. 10 октября я начал записывать вокал - в этот раз мне потребовалось гораздо больше времени. Я делал всю работу лично, и пел, и записывал. В прошлые сессии другой наш Тимо (Толкки) сидел за пультом и крутил ручки... А теперь между компьютером и микрофоном остался только я..."

- Затем, в студии Finnvox, всю эту кучу разнородных записей собрал воедино (т.е. смикшировал) знатный умелец Микко Кармила. Дальше за мастеринг взялся Мика Юссила. Вероятно, не все наши читатели знают, то такое мастеринг...

"Что такое мастеринг? Это означает примерно следующее: вам надо выровнять звук каждой композиции, кое-что отредактировать, добавить метки для треков и решить в каком порядке они будут следовать на альбоме".

- Над оформлением альбома поработал художник Дерек Риггс (Iron Maiden, Gamma Ray), так?

"Да... И еще он, к примеру, делал обложки для альбома Stratovarius 'Infinite' и последнего сольника Тимо Толкки. Кроме него работал дизайнер Rade Puolakka, и я сам добавлял своё лого, название альбома и т.д".

- Одного взгляда на обложку хватает, чтобы понять - альбом тесно связан с мифологией Египта. Эта история о древнем египтянине, который с помощью звёзд получает информацию о своих реинкарнационных воплощениях. Каждая песня раскрывает определенный период его пребывания на земле. А сам ты веришь в реинкарнацию? Знаешь, кем был в прошлой жизни?

"В реинкарнацию - ну, не знаю... Кем мог я быть в предыдущей жизни, я тоже никогда не задумывался! Не представляю..."

- Какую литературу о Египте ты изучал предварительно?

"Я прочёл 25-30 книг о Египте. Это и научная, и художественная литература".

- Альбом ты записал не имея контракта с лейблом. Потом тебе удалось продать работу лейблу Century Media. В мае этого года диск увидел свет и, как я слышал, уже попал в "чартс"...

"Чудеса ещё случаются... Сингл 'Beginning', изданный за полтора месяца до альбома, попал на 4 место финских сингл-чартс! А потом и сам Waiting For The Dawn' оказался сразу на 12-ом месте финского TOP 40!"

- А как продаётся твой альбом в Египте?

"Понятия не имею, честно говоря. Думается, он там вообще не продаётся. Когда я был в Египте 2 года назад, то не встретил там ни одного металлиста!"

- Я слышал, ты был и в России?

"15 лет назад я был в Петербурге, который оказался довольно крутым городом. Было бы здорово побывать у вас опять и дать пару концертов со Strato".

- А каковы ближайшие планы Stratovarius?

"Новый альбом 'Elements Part I' выйдет в январе 2003 года, и потом мы поедем в турне. Как раз сейчас я в студии и сильно занят, записываю вокальные партии для следующего альбома Strato . Должен сказать, здорово снова оказаться за микрофонной стойкой. А то всё интервью, да интервью..."

- Как насчёт концерта в Египте?

"Что? Выступить там? Было бы здорово сделать это у подножия пирамид, но это вряд ли когда-нибудь произойдёт..."

- Если Клеопатра придёт на ваш концерт и попросит у тебя автограф - что ты напишешь?

"А я думал, она уже давно умерла! Ну, уж если она придёт на наш концерт, то я сам буду просить у ней автограф! А вообще-то было бы здорово прокатиться с ней вдвоём на лодочке по Нилу..."

Пожалуй, нам следует отговорить Тимо от этой затеи. Есть пара причин. Во-первых, недавняя скандальная выставка Британского музея, где впервые были выставлены ранее неизвестные портреты царицы. Она предстала вовсе не такой, какой мы приняли её считать: маленькой и тучной, с длинным носом и скверными зубами... И эта легенда о том, что египетская царица была чудо как хороша в постели. Якобы запись добровольцев на “ночи Клеопатры” велась чуть не на год вперёд, несмотря на то, что наутро всех любовников жестоко казнили. Всё это оказалось красивой сказкой... А второе, и главное - по Нилу плавают огромные, голодные и злые нильские крокодилы! Жалко будет Тимо, если чего...