Интервью с группой Labyrinth: великолепная шестёрка и Дедал

Labyrinth

Рассказывает Андреа Кантарелли

Автор: Юра „Хирург“

Известный древнегреческий миф гласит, что давным-давно на острове Крит правил жестокий царь Минос. Характер у него был тяжелый – потому что наследственность плохая, ведь его папу Зевсом звали... А уж когда жители Афин убили его сына, то у него и вовсе крышу снесло! Каждые 9 лет он стал требовать от них дань: 7 юношей и 7 девушек. И отправлял их на съедение Минотавру - здоровенному мужику с бычьей головой. Жертвы долго плутали в недрах запутанной сети коридоров и переходов, пройти по которым мимо Минотавра было можно, но чрезвычайно непросто. А назывался этот забавный аттракцион Лабиринтом...

Андреа Кантарелли

История известной итальянской прогрессив-пауэр группы Labyrinth не менее сложна - они меняли лейблы; делили своих музыкантов с другими группами; некоторые люди исчезали из состава, а затем появлялись вновь; одно время итальянцы вообще использовали псевдонимы... Словом, путаница вышла изрядная, настоящий лабиринт! А мы с вами нанесем визит местному Минотавру - основателю и гитаристу группы Андреа Кантарелли.

- Попытаемся разобраться по порядку... Итак, часть музыкантов из вашего состава одновременно участвует в проекте Vision Divine. Так?

«Нет, это в прошлом у групп Labyrinth и Vision Divine были общие музыканты; я имею в виду клавишника Андреа и ударника Мэтта. Но теперь это две различные группы, совершенно. Общих музыкантов уже нет, все сделали свой окончательный выбор. И, полагаю, для фэнов это даже лучше – им остается тоже только выбрать любую из двух групп, без всякой задней мысли».

- Хорошо, забудем о Vision Divine. Но насколько я знаю, все участники Labyrinth всё равно упорно работают "на стороне"...

«Для меня лично Labyrinth - первая и единственная полноценная группа, я её и создал вместе с Олафом Торсеном в 1991 году. Сейчас я, правда, ещё помогаю нашему клавишнику Андреа, который готовит к выпуску сольный альбом в стиле рок-фьюжн. А вот остальные действительно не ограничены пределами Лабиринта. Пьер, второй гитарист, участвует в другой группе – Odyssea – и ещё нескольких сайд-проектах. Мэт, барабанщик, тоже играет и в другой команде – Magnificat. А в прошлом он ещё и участвовал в Crown Of Autumn. У нашего басиста Криса тоже есть сайд-проекты. Роберто, вокалист, поёт много лет, ещё с эпохи местной прогрессив-рок группы New Trolls. Также он ранее был певцом в метал-составе Vanexa, а сейчас поёт и играет на гитаре в группе, исполняющей кавера Queen».

- Этот самый Роберто однажды вдруг исчез из состава, а потом вернулся. Почему?

«Что было, то было, но теперь Роб наш фронтмен - как ни крути. А то решение об уходе он принял из уважения к группе. Тогда он не мог работать с нами так много, как это от него требовалось. Вот потому и ушёл. А через несколько месяцев ситуация совершенно изменилась, и он сказал нам – вот теперь я ваш полностью!» - А как поживает ваш первый вокалист, Фабио Лионе, он не жалеет, что сделал когда-то выбор в пользу Rhapsody?

«На самом деле не знаю. После расставания мы не поддерживаем никакой связи с Фабио. Но, конечно, никаких спорных моментов между ним и группой нет, совершенно. Просто мы живём в разных городах и нам не так-то легко встретиться лицом к лицу и поговорить обо всем этом».

- А зачем вы одно время использовали псевдонимы? Стеснялись своих настоящих фамилий?

«Дело не в том, что мы стесняемся фамилий, просто в 1994 году было не так легко метал-группе из Италии найти контракт. Мне кажется, в первой половине 90-х Италия была своего рода металлическим гетто. Когда мы выпустили первый альбом, то руководство нашего японского лейбла попросило нас поменять имена на псевдонимы в англоязычном стиле. Чтобы не смущать покупателей. Теперь, конечно, такие дешёвые трюки ни к чему, и поверь мне, нас это только радует…»

Labyrinth- Ну и как фамилия человека, который позировал для обложки вашего последнего альбома 'Freeman'? Не Кантарелли, случайно?

“Нет, ты обознался... Это просто манекен!».

- Прошу прощения... Должен заметить, что вы сделали обложку скорее в духе групп стиля "модерн метал", чем "пауэр" или "прогрессив"... Почему?

«Наша музыка немного изменилась, поэтому мы хотели бы избрать немного другой имидж. Полагаю, этот манекен в наручниках все отражает в самом лучшем виде. Он как бы “арестован” - ну, а это контрастирует с названием диска 'Свободный'. У нас есть видео к песне “L.Y.A.F.H.”, если ты его посмотришь, то поймешь все до конца».

- Вы также стали использовать весьма депрессивные образы в оформлении - я имею в виду пистолет, кровь...

«Да, пистолет и кровь иллюстрируют драматические события, описанные в песнях “Deserter” и “Malcolm Grey”. Мы используем музыку в качестве средства для передачи слушателям наших чувств и идей. Это наш способ общения с миром. И наша цель – объяснить людям, что к чему».

- И... что к чему?

«Мы обращаем внимание на то, как важно для нас, группы, оставаться свободными. Особенно в том, что касается создания музыки; как я говорил, нам скучно быть просто пауэр-метал группой, я думаю, мы нечто большее, и на этом альбоме это слышно. Музыка включает разнородные элементы – скоростные "прогоны", много мелодий, особенно в припевах, прогрессивные составляющие, агрессивные части. Она состоит из всего этого, и ещё много из чего. Мы пишем музыку без всяких границ, не используем одни и те же клише. Надеюсь, что все это звучит достаточно оригинально, чтобы мы могли назвать это уже музыкой «в стиле Labyrinth». А главная тема 'Freeman' - свобода. Мы совершенно свободно выражаем наши взгляды на самые различные вещи: война, терроризм, религия и многое другое".

- Вам не кажется, что вы зашли слишком далеко в свободе самовыражения? Финал трека "Dive In Open Waters" звучит как цифровой сбой, многие слушатели принимают это не за музыку, а за банальный брак...

«Я понял, о чем ты, но финал композиции "Dive In Open Waters" - это идея группы. Я согласен – звучит он немного странно, но нам так нравится, так же, как нам нравится, например, финал песни “Pull Me Under” Dream Theater. Ведь мы играем, чтобы, прежде всего, доставить удовольствие себе, и не думаем ни о чем другом, пока сочиняем музыку. Мы делаем это совершенно спонтанно, без всяких ограничений (вспомни, как назывался наш дебют - ‘No Limits’). Мы предпочитаем экспериментировать».

- Удастся ли вам заработать на этих "свободных экспериментах?

"Мне плевать на деньги, я не хочу быть богатым. Мне нужно немного, просто чтобы прожить. Конечно, Labyrinth – это часть андеграундной сцены, хоть и достаточно авторитетная. К счастью, мы довольно популярны дома, в Италии, а также в Японии и некоторых других странах. Но все равно – это андеграунд. И у всех ребят в группе есть обычная работа, надо же на что-то жить. Ведь нашей музыкой себя не прокормишь. Но это моя мечта – играть музыку и жить на средства от этого. И я надеюсь, она ещё сбудется».

- Ну почему же нет... Всё может быть! Ведь долгое время и рассказы о Миносе и Лабиринте считали небылицей. Пока в 1910 году остатки этого грандиозного сооружения не откопали на Крите английские археологи… Кстати, права на название Лабиринт принадлежат не вам. Ведь соорудил его для Миноса знаменитый архитектор и изобретатель Дедал - тот самый, который позже сделал крылья для себя и своего сына Икара...

«А вот и нет, ведь у нас в логотипе над “Y” две точки, так что права на название останутся за группой! С тех пор как я и Олаф выбрали его в 1991 году… Ну, а Дедала мы можем, конечно, отблагодарить - например, сделать седьмым почетным участником группы!»