Интервью с группой Lacrimas Profundere: Пятьдесят первое интервью Оливера Николаса

Lacrimas Profundere

Рассказывает Оливер Николас

Автор: Юра „Хирург“

Оливер Николас (Oliver Nikolas Schmid), гитарист немецкого бастиона тоски Lacrimas Profundere, оказался последним, с кем я делал интервью для этого номера. Честно говоря, мы едва успели. Впрочем, он извинился за задержку и объяснил ситуацию...

Lacrimas Profundere

"Помимо постоянной работы, я ещё отвечаю в группе за менеджмент и интервью для всех журналов. Этого мне хватает выше крыши, уж поверь! Мы получаем по 20 писем в день и только по поводу последнего альбома я уже дал 50 интервью."

- Стало быть, это - пятьдесят первое. Если прибавить, что у Оливера годовалый сын, то это мне надо было перед ним извиняться... А начнем с такого вопроса - был ли в истории группы какой-нибудь переломный, судьбоносный момент?

"Было немало таких моментов, но наиболее важным можно считать контракт с Napalm Records, потому, что они поверили в группу и дали нам шанс проявить себя. Подписан контракт на пять альбомов, нам нравится работать с ними, атмосфера очень дружелюбная."

Да, в 1998 году группе удалось подписать контракт с этой очень уважаемой конторой. До этого на их счету было записанное в 1994 году, но неизданное демо подвального качества и 2 альбома. ‘And The Wings Embraced Us’ увидел свет усилиями Perverted Taste в 1995 году и не принёс ничего хорошего, а вот ‘La Naissance D'un Reve’ вышел в 1997 году на швейцарском лейбле Witchhunt. Швейцарцы обеспечили нормальную дистрибьюцию, поместили песню группы на компиляции ‘Nuclear Blast 12’, организовали тур с Darkseed и Haggard. В итоге ими заинтересовались люди с Napalm, и в 1999 году был издан довольно успешный альбом ‘Memorandum’.

- Несмотря на то, что всё до сих пор идёт хорошо, я не досчитался на новом альбоме в составе нескольких человек...

"Да, после записи ‘Memorandum’ мы утратили некоторых музыкантов. От первого состава остался только я (собственно, я же и создал группу в 1993 году) и вокалист Кристофер (Christopher Schmid). Наш бас-гитарист Маркус (Markus Lapper) оставил группу потому, что не мог жить по схеме "запись-турне-запись-турне", а наш барабанщик столкнулся с семейными проблемами - он женат, стал отцом… Знаешь, чтобы играть в группе, нужно время, а есть оно не у всех - кто учится, кто работает, но буквально всё свободное время мы отдаём группе. Кроме того, у людей могут быть и какие-то другие интересы, вот они и уходят. Аня (Anja Hotzendorfer) устроилась на новую работу, и времени у неё тоже не стало; Урсула (Ursula Riedl) взяла и вышла замуж. Ну, все равно на 'Burning: A Wish' скрипка и арфа не вписывались в саунд. Не надо иметь за спиной целый оркестр, чтобы играть печальную чувственную музыку. Трудно подыскать нужных людей, нужны не только хорошие музыканты, но нормальные ребята, с которыми не стыдно выпить после репетиции. Мы давным-давно играли вместе с Darkseed, и после концерта выпили с ними пивка, а потом их барабанщик Вилли (Willi Wurm) звонил несколько раз Кристоферу, они как бы сдружились. Когда Лоренц (Lorenz Gehmacher) покинул нас, и Вилли расстался со своими коллегами, мы попросили его поработать с нами. Рико (Rico Galvagno) тоже бывший участник Darkseed и лучший друг Вилли, так что он был первым, кому мы предложили должность бас-гитариста. Так как я сам пишу музыку, то эти перемены не изменили звук, хотя Вилли очень здорово чувствует ритм, и новый альбом вышел более чётким и рок-ориентированным."

- Теперь ваша музыка несколько изменилась - стала, на мой взгляд, более актуальной. Как это вышло?

"После записи ‘Memorandum’ мы сказали всё, что могли в прежнем стиле, и мой брат Кристофер заявил мне, что хочет петь, а не хрюкать. Я учёл это при сочинении песен - пускай поёт чистым голосом, если хочет. Новый материал более профессиональный, продуманный по структуре. Кажется, получилось даже пожестче, чем раньше, только вокал помягче. Таким и будет наш звук в будущем. Прошлые записи были безнадёжно мрачны, теперь мы видим тонкий лучик света среди туч. Мы открыли для себя новые горизонты, и теперь можно найти места в стиле Pink Floyd или даже Depeche Mode. Кристофер написал лирику, а я музыку… 10 месяцев я писал 8 песен, ещё 2 трека делал клавишник Кристиан (Christian Steiner). Кое-что я писал, когда мне было грустно, кое-что - когда было очень грустно, но это единственный способ писать эмоциональную меланхоличную музыку. Кати Климм, подружка Кристофера и по совместительству наш художественный директор, постаралась сделать обложку, которая соответствует музыке, и по-моему, она великолепна. Её трудно описать, но я ненавижу обложки, глядя на которые вы точно можете сказать, что тут нарисовано. У нас такая обложка, глядя на которую вы начинаете грустить."

- Таким образом, понятно, кто и как создавал музыку в этот раз. Не был упомянут только скромняга-парень, ритм гитарист Марко (Marco Praschberger), который с группой тоже довольно давно - с 1996 года. А откуда это название 'Burning: A Wish'? Что за "Жгучее желание"?

"Что касается названия: посмотри в буклет и увидишь там стих Ницше "Ecce Homo", правда, на немецком языке и перевести его довольно трудно. Это не какое-то определенной жгучее желание; каждый видит в этом что-то своё."

Посмотрел - и увидел! На обратной стороне буклета едва различимый текст на немецком языке... Дам вам его в переводе К.А.Свасьяна:

"Мне ль не знать, откуда сам я!
Ненасытный, словно пламя,
Сам собой охвачен весь.
Свет есть всё, что я хватаю,
Уголь всё, что отпускаю:
Пламя - пламя я и есмь!"

- Ницше - это круто. Видно, вы придаёте немалый смысл своему творчеству?

"Ну, мы не собираемся изменить мир своей музыкой. Здорово будет, если кто-то вслушается в неё и решит, что хочет чего-то большего, чем то, что крутят по радио или TV. Но если ты думаешь, что мне только и нужно, что продать кучу пластинок, то я должен сказать - я создаю музыку не для того, чтобы продавать её, просто я так выражаю свои чувства. В группе 6 человек, а денег мы получаем - одному не прожить, мы едва натягиваем на оборудование для репетиционного помещения."

- Как в песне - работаешь как лошадь, а получаешь вроде как осёл... В такой ситуации тебе должно быть досадно, что все ваши прошлые диски напечатаны у нас пиратами...

"Ха-ха-ха, что тут скажешь - пиратству бой! Но для меня лучше, если люди будут незаконно копировать нашу музыку, нежели никогда её не услышат. Знаешь, мы работаем для людей, а не для денег - но рекламу, студию, инструменты и турне надо оплачивать. С этой точки зрения люди не смогут ознакомиться с твоей музыкой, пока ты не продашь достаточно CD, ведь редакции журналов и организаторы фестивалей обращают внимание на результаты продаж, а не на качество музыки. Так что проблема для меня - справится с таким положением дел, пиратство же для меня не проблема. Главное, слушайте нашу музыку, почувствуйте её и поймите. And stay dark!"