Интервью с группой Lacrimas Profundere: не писай против ветра!

Lacrimas Profundere

Рассказывает Оливер Николас

Автор: Юра „Хирург“

Про группу Lacrimas Profundere мы уже однажды писали... Мы писали, и наши пальчики устали. Устал тогда и гитарист Оливер Николас. И вовсе не от игры - на его голову свалилась большая работа, он неустанно занимался ответами на многочисленные интервью во имя популярности родимой группы. Но вот пробил час, и мы беспокоим его опять, хотя боль в наших пальцах всё ещё не унялась...

Lacrimas Profundere

Формальным поводом для интервью является, чаще всего, появление нового альбома - если конечно, нет других причин беспокоить людей, а именно: свадьбы, похороны и крестины. Но, кажется, ничего такого фатального за год с группой не произошло.

- Это так, Николас?

"Так. Правда, у нас теперь новый ритм-гитарист, Кристиан Фрайтсмидль, он старый верный друг другого нашего Кристиана - который Штейнер и клавишник. 8 лет назад они играли в одной группе. Ещё мы совсем недавно вернулись из турне по Мексике, где были хэдлайнерами, по ходу дела сделали съемки всех концертов - кое-что из закулисной и походно-полевой жизни. Где-то в сентябре 2003 года издадим это всё на DVD. Альбом 'Fall, I Will Follow' мы записали в мае 2002 года, и в Европе он вышел в ноябре, надеюсь, и у вас тоже! Мы постоянно ищем свой звук, настоящий звук Lacrimas Profundere, и я полагаю, что на предыдущем альбоме ‘Burning: A Wish' мы встали на верный путь, и благодаря этому на последнем альбоме уже пришли к чему-то совершенно иному. Я написал песен более простых, рок-ориентированных, которые дают простор для вокалиста. Мы старались соединить грязные рваные рок-н-ролльные моменты с грустными готическими пассажами. После выступлений в Мексике и Франции я понял - надо написать более пригодный к исполнению на сцене материал, каждая песня должна быть как гвоздь в заднице - полагаю, вышло то, что надо и мы не дождёмся, как бы прокатать наш материал живьём".

- Расскажи о ваших выступлениях в Мексике. И ещё, кажется, ты Францию упомянул?

"В 2001 году мы сыграли в Мексике только один концерт перед аудиторией из 5000 человек. Это было здорово. Но самым запоминающимся было собственное турне по Мексике в ноябре 2002 года. Во Франции нам удалось выступить на одном фестивале - мы заменяли Anathema и работали вместе с The Gathering перед 2000 слушателей. Оба выступления были просто супер! Очень напряглись мы играть в одном парижском клубе, который расположен недалеко от Мулен Руж. Нам не дали играть там после полуночи, потому что звуки нашей музыки могли плохо сказаться на психическом состоянии стриптизёрш! Так что нам отрубили звук и свет прямо во время концерта".

- Больше никаких неприятностей?

"Никаких. Вообще, чтобы все было в порядке во время турне, не надо пить напиток, который называется “Undertaker”, не жрать всё подряд и не писать против ветра!"

- Ценный опыт! А какие у вас планы на будущее?

"Нам предложили играть в Стамбуле с Paradise Lost, на фестивале в Италии и на нескольких фестивалях в Германии. Могу ещё добавить, что запланированный на февраль европейский тур мы отменили потому, что у нас нет сейчас времени никуда ехать. Думаю, в этом году мы ограничимся фестивалями".

- Кстати, говорят, в Мексике вы переиздали два ваших первых альбома?

"Да, но пока только для Мексики. Но только не старые версии - сделали новые миксы и цифровой ремастеринг, другие версии концовок и добавили бонус-трек. Вышло всё как бокс-сэт с совершенно новой обложкой. Выглядит круто!"

- Ещё я слышал что-то об уходе Вилли Вурма (ex-Darkseed) и Марко Прашбергера?

"Ну, все равно Вилли и Марко ещё принимали участие в записи альбома. Но оба решили уйти - уже после. А несколько месяцев назад Вилли позвонил мне и сказал, что хочет вернуться, так что он опять уже с нами!" - То есть вы не поругались?

"Нет. Кому как, а для меня это очень важно - сохранять дружеские отношения с людьми даже после того, как они уходят, так что никаких разборок не было. Более того - сам видишь - Вилли вернулся. Что касается Марко, то он просто сильно занят на своей основной работе. Это было трудное расставание для меня - Марко так долго был в группе! Но чтобы играть с нами, нужно время, так что, вероятно, это было единственно правильное решение".

- Скажи, зачем вы поменяли рабочее название альбома с 'Fornever' на 'Fall, I Will Follow'?

"Уже после записи мы вдруг поняли, что название 'Fornever' не вписывается в материал, а 'Fall, I Will Follow' и звучит хорошо, и больше подходит к музыке и к обложке. Нет никакой связи между текстами песен, так что главное было, чтобы обложка, название и музыка подходили друг к другу".

- Тоже верно, чего заморочиваться! Вообще у вас всё стало проще - никакого Ницше, никаких лишних мыслей. Все теперь просто, если не сказать - банально. И ведь верно говорят - будь проще, и к тебе потянутся люди! Хотя, с другой стороны утверждают, будто простота хуже воровства... Ну, можно думать над этим сколько угодно, а я прямо скажу, что народ часто сравнивает теперь вас с позднейшими работами Katatonia и Paradise Lost!

"Только не это, ненавижу сравнения! Полагаю, после 9 лет на сцене настало время сравнивать других с нами! Да, сравнения с Paradise Lost очень часто всплывают в связи с новым альбомом, но мне лично ни одна из их последних работ не нравится, зато я люблю звук старых альбомов, так что не понимаю - откуда эти сравнения? Katatonia тоже группа хорошая, но они, по-моему, двигаются в совершенно ином музыкальном направлении".

- А зачем вы двинулись в этот раз в Klangschmiede Studio E к Маркусу Штоку (Empyrium)? Теперь ещё и ваш звук напоминает местами группы, там записывавшиеся - Paragon Of Beauty, Autumnblaze и так далее...

"Ты думаешь? Ну, мне нравится звук на альбоме Autumnblaze 'Bleak', так что, на мой взгляд, было не так уж плохо использовать эту студию. Кроме того, после двух сессий в Lungful Studios я подумал, что можно попробовать что-то ещё. Поначалу мы хотели податься во французскую студию Soundsuite, но как-то времени у нас не было туда ехать, да и она была занята в мае, так что мы остановили выбор на Klangschmiede. Это первая запись, которую я спродюсировал, в ходе предыдущих я почерпнул для этого достаточно опыта. Мы искали особого, грязного звука и знали, чего нам было нужно ещё до того, как вошли в студию". - И какая из песен альбома, по-твоему, удалась больше?

"Это "I Did It For You", потому что и гитарные партии, и вокальные линии там удалось довести практически до совершенства!"

- Закруглим интервью той же темой, что и в начале... А сколько интервью для русских изданий ты дал за истекший год?

"Не помню, полагаю, не более чем три или четыре. Сам знаешь, сразу после релиза их столько - иногда по три в день, а потом забываешь, кто и откуда..."