Интервью с группой Leaves’ Eyes: каждой твари по паре!

Leave's Eyes

Рассказывает Лив Кристин

Автор: Юра „Хирург“

"И Бог сотворил... мужчину и женщину... И Бог благословил их, и Бог сказал им: плодитесь и размножайтесь" - гласит Ветхий Завет. А мы и рады - всё никак остановиться не можем! В рядах метал-тусовки в последние времена грянула просто какая-то эпидемия скрещивания и размножения. Образуются всё новые и новые интернациональные парочки - финка Тарья Турунен (Nightwish) и аргентинец Марчело Кабули (лейбл NEMS Enterprises), немка Анжела Госсов (Arch Enemy) и швед Майк Эммот (Arch Enemy); немцы Катрин Гогер и Маркус Юллих (оба из Crematory). Последние уже сделали дочку... А союз с немцем Алексом Круллом (Atrocity) так благотворно подействовал на норвежку Лив Кристин (ex-Theatre Of Tragedy), что она родила, можно сказать, двойню - сына и дебютный альбом нового сенсационного проекта Leaves’ Eyes!

Лив Кристин

Сенсация состоялась в апреле, когда сингл 'Into Your Light' стремительно "влетел" в немецкие альтернативные чарты. А ведь еще прошлым летом, гуляя по германским лесам под ручку с Алексом, Лив только подумывала о создании своей группы. Гораздо больше её беспокоили проблемы предстоящей свадьбы, да ещё не давало покоя поведение коллег по Theatre Of Tragedy. Из Норвегии тянуло тем летом каким-то странным холодком... Официальный пресс-релиз норвежцев прозвучал как гром среди ясного неба - вокалистка группы Лив Кристин Эспенес отчислена из группы по причине "непреодолимых разногласий и совершенно несовместимых идей в отношении будущего развития группы". Лив, которая по её словам "всё оставила из-за любви к Алексу" и давно проживающая в Германии, под Штутгартом, перестала устраивать своих коллег. Или причины в ином? Об этом и многом другом я узнал у самой матери-героини, теперь уже Лив Кристин Эспенес Крулл...

- Неужели этот ход твоих бывших коллег стал таким неожиданным для тебя? Как я знаю, лет 10 назад ты жила с нынешним фронтменом Театра Раймондом Роони, а потом вы разругались. Тебя выкинули из группы спустя несколько недель после бракосочетания с Круллом. Не усматриваешь ли ты личных мотивов, какой-то злопамятной ревности?

"Эти отношения имели место более 10 лет назад... и ничего нового в них уже давно не появлялось, тут сказать нечего. Я узнала, что TOT исключили меня из состава из официального заявления на сайте группы. Потом получила письмо по электронной почте. Никто из ребят не потрудился позвонить мне и объяснить что-то лично. Я была очень удивлена. Это было не моё решение, и никто из них на эту тему не говорил со мной - ни до, ни после случившегося. Никаких предупреждений, как снег на голову. Меня этот факт очень огорчил - мы работали вместе и были друзьями более 10 лет, но таково их решение - увы!"

- Может, появление проекта Leaves’ Eyes (который по составу однозначно можно охарактеризовать как Atrocity + Лив Кристин) так возбудило твоих бывших коллег?

"Хотя эта идея была у меня в голове давно, я продумывала общую концепцию и так далее, но TOT всегда был для меня важнее всего. И только после моего ухода оттуда у меня появилось достаточно времени и сил воплотить все задумки в жизнь. Зато теперь я счастлива, работая над музыкой Leaves' Eyes!"

- А отчего тогда столько тоски в твоих песнях на альбоме 'Lovelorn'? Весь этот плач по разбитой любви - не есть ли отображение твоего личного опыта, пусть даже 10-летней давности?

"Да, концепция в определенной степени связана с моими личными любовными переживаниями и ещё - с традициями моей родины. Я была тогда молода, и с тех пор жизнь многому научила меня. Но, несмотря на это, те отношения с Раймондом никаким образом не могли сказаться на настроении моих теперешних песен. Сегодняшний день - любовь к моему мужу, моей семье и к месту, где я выросла, к Норвегии, к её природе - вот самые большие и счастливые источники вдохновения в моей жизни".

- Получилась довольно меланхоличная музыка, напоминающая твоих фаворитов - Бьорк, Кэйт Буш, Энию, местами даже современную Мадонну. Но я, все же, чаще всего вспоминал Cardigans. Тебе нравится этот успешный шведский ансамбль?

"Признаю, мне очень нравятся и Cardigans, но они не являются явным источником вдохновения для меня. Иногда меня даже пугает перспектива такого шумного успеха, такой я человек - мне нужен покой, чтобы развиваться в творческом отношении и для того чтобы иметь лёгкую душу и здоровое тело".

- Как тебе пришла в голову идея создать собственный проект? "Идея создания текстов для этого альбома вынашивалась давно, но как только я получила степень по английскому языку в университете, я в общих чертах набросала концепцию. Алекс надоумил меня - не пропадать же моей дипломной работе по английскому языку, выполненной в духе работ Эдгара Алана По и Уильяма Шекспира! Мы решили, что всё это можно воплотить в музыкальном проекте. Я написала стихи и вокальные линии, а остальные были заняты музыкой. Я попросила ребят из Atrocity написать десяток песен. Первым за дело взялся басист Крис Лукауп, но так или иначе все были вовлечены в процесс. В итоге их получилось целых пятнадцать композиций, так что было из чего выбирать!"

- Итак, избранные композиции были увековечены в собственной студии Александра Крулла Mastersound, которая расположена в вашем родном Феллбахе. Как прошла запись - я слышал, не без неожиданностей?

"Я закончила запись вокальных партий для последней песни буквально за два часа до того, как родился мой сын, Леон Александр. Нам пришлось спешить в больницу в соседний Людвигсбург. Это было рано утром 18 декабря 2003 года. Тогда я почувствовала себя матерью двух детей; почти завершённого альбома и своего сына!"

Leaves' Eyes- Вероятно, тяжело петь на девятом месяце беременности! "На самом деле это было прекрасно! Я чувствовала так, словно мы пели дуэтом - ребенок постоянно шевелился и толкался внутри. Мой голос стал сильнее и полнее, я даже смогла петь в классической манере, так что в целом моя беременность отразилась на голосе и на записи очень положительно".

- Насчёт голоса верю, поскольку знаю - гортань у женщин очень тонко реагирует на колебания уровня половых гормонов в организме, что закономерно при беременности. Но, кроме того, я должен сделать тебе ещё один комплимент. При росте 1.67 ты не только удержала вес до 60 кг, но и прекрасно смотришься. А на некоторых после родов - без слёз не взглянешь! Тебе помогли твои любимые спортивные занятия (йога, бег, плавание) или диеты?

"Спасибо, очень приятно слышать! Нет, ничего особенного, тем более никаких диет я не придерживаюсь - поскольку я кормлю Леона грудью, то это может быть опасно для него. Главный фактор - то, что я счастлива! Я никогда не была так счастлива до этого, и я думаю, это очевидно! Для меня брак с Алексом как сказка, ставшая реальностью... Я хочу жить с ним до ста лет!"

- Но вы с Алексом уже давно открыто сожительствуете, почему именно теперь решили зарегистрироваться? "Мы живём вместе уже восемь лет и официально зарегистрировали брак только в июле 2003 года. Это произошло в одном замке на юге Германии, на торжествах присутствовали члены семей с обеих сторон. И мы планировали сделать это очень давно. Единственное, что нам мешало - загруженность. Бесконечные репетиции, студии, турне... А мы хотели большой красивой свадьбы со всеми обычными церемониями - так оно и вышло".

Вот об этом - чуть подробнее... Свадьба состоялась в замке Лихтенберг. В подготовке очень сильно помогли друзья влюблённых и младшая сестра Лив - Кармен. Неприятных сюрпризов не было, если не считать небольшого дождя, который торжества не испортил. На церемонии были все родственники и друзья невесты (30 человек приехало из Норвегии), и не меньшее количество народу с немецкой стороны. При этом старались соблюдать свадебные обряды обоих народов, что было иногда даже утомительно. Одних свадебных тортов было 15 разновидностей! Кармен пришлось не только переводить тосты норвежцев на немецкий, она также исполнила в церкви замка несколько песен под аккомпанемент гитариста Atrocity. Впрочем, позже все участники этой группы порадовали своим выступлением молодоженов. Романтическая атмосфера замка особенно чувствовалась в сумерках, когда зажглись многочисленные факелы, и специально приглашенный артист продемонстрировал гостям настоящее представление - цирк огня! Пока молодожены развлекались, норвежские друзья усыпали бутонами роз ложе новобрачных; можно представить, как романтична была та ночь... А через два дня парочка уехала проводить медовый месяц в Ирландию, в домик на побережье Атлантического океана. Но немцы остаются большими рационалистами даже в такие моменты. Мероприятие было снято на видео и... показано неделю спустя по спутниковому каналу BTV - в программе 'Rock 4 U'.

- Выходит, событие могла лицезреть вся Германия?

"Нет, только жители земли Баден-Вюртенберг, это юг страны".

- Ну а новый видеоклип "Into Your Light" уже пошёл на крупных музыкальных каналах - Viva, MTV?

"Решение об этом ещё не принято, но я с нетерпением ожидаю результата".

- Каков бы там не вышло, клип неплох; съёмки два дня велись при участии целой команды профессионалов на сцене знаменитого варьете "Apollo" в Дюссельдорфе. Вот только самого Алекса Крулла что-то не видать - уж не с ребёнком ли он сидел?

"Хи-хи-хи! На самом деле он промелькнул в кадре, одетый в строгий костюм, в зале, но большее время съёмок действительно провел вне площадки, с ребёнком".

- В твоей анкете можно прочитать, что после Алекса (и теперь Леона, конечно) важнее всего на свете для тебя твои коты... Сколько их у тебя?

"Трое; Арамис, Юлиус и Геркулес!"

- Какие имена! А кто назвал вашего сына Леон? Ведь тебя назвали, если не ошибаюсь, в честь матери?

"Ну, оба мы пришли к решению, что имя ребенка должно начинаться на букву "Л", а поскольку мальчик родился довольно крупный, 4 кг (сама Лив родилась в день Святого Валентина в 1976 году весом чуть более 2-х кг - прим. Srgn), и с громким голосом, мы решили назвать его Леоном, а полностью, в честь отца - Леон Александр".

- Учитывая то, что и твоя сестра Кармен Элиза пошла по твоим стопам и даже переехала в Германию, не пора ли говорить о семейной династии музыкантов?

"Не совсем, других музыкантов в нашей семье нет! Моя младшая сестра Кармен действительно собирается издать первый альбом со своей группой Midnattsol (на нашем лейбле - Napalm) в следующем году. Маленький Леон проводит с нами в студии почти каждый день, так что, наверное, тоже будет музыкантом, но если вместо этого он захочет быть теннисистом - пожалуйста, это его дело!"

Говорят, что сама Лив начала петь раньше, чем говорить; отец с детства привил ей любовь к классике - имеется ввиду старый Black Sabbath с Оззи. Впервые маленькая Лив вышла на сцену в начальной школе. Первый альбом, который она приобрела - 'Like A Virgin' Мадонны (попса, но качественная!), и её первая группа Twice дала ей опыт исполнения именно поп-хитов того времени. В 18 лет Лив стала ведущей сопрано-вокалисткой в большом хоре - 200 человек! Её карьера с TOT всем хорошо известна (с её участием группа записала 5 успешных студийных альбомов, разошедшихся тиражом свыше 500.000), многие помнят о сольных работах - альбоме 'Deus Ex Machina' и паре синглов. Не удивительно и то, что она помогала Atrocity в записи 'Werk 80'. Гораздо меньше рекламировались её труды для Heavenwood и Weltenbrand. А совсем недавно она записывала вокал для некоторых композиций второго диска Infinity Бэто Васкеза; для небезызвестной "звездной сборной" метал-оперы 'Genius: Episode II' и спела для трибьют-альбома Dead Can Dance с группой Hortus Animae.

- Может, не стоило так разбрасываться? "Но все эти проекты дали мне так много опыта! Я спела на паре композиций для Infinity, а это значительно отличается от музыки, которую я исполняла прежде, то же самое касается записей, сделанных для Genius II. Сотрудничество с Hortus Animae - настоящая честь для меня. И я впредь буду делать такие вещи - если они будут способствовать моему музыкальному развитию и требовать необычных вокальных навыков".

- Алекс - футбольный фанат, это известно, а ты?

"Я тоже поклонница футбола. В Норвегии я болела за местный клуб "Viking" и ходила на их игры, а теперь всегда слежу за командой "Штутгарт". Я даже умею играть сама".

- Футбольный матч стал первой причиной твоего визита в Россию в 1998 году. Потом, в 2002 году, ты выступала у нас с Theatre Of Tragedy. Скажи, что тебе у нас НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?

"Ты прав, так и было, тот футбольный матч состоялся зимой (при 20-градусном морозе) - "Штутгарт" против "Локомотива". А с группой мне впервые пришлось играть перед русской аудиторией, и больше того - довольно плотно общаться с поклонниками. Две вещи вызвали дискомфорт у меня - я вегетарианка и соответствующую еду отыскать было весьма затруднительно. И ещё - у вас в Москве ужасный смог, я постоянно чихала! Не только я… Я человек непьющий, но этого нельзя сказать про остальных участников TOT. После концерта их повезли в один московский клуб, напоили до бесчувствия и в отель они приехали только к утру - все зелёные и на ногах не стоят. Привезли их на вашей "Ладе" - это такая машина, на которой стоит самый первый изобретенный человеком двигатель внутреннего сгорания. Шум и вонь ужасные! Поэтому вокалиста даже стошнило в окно".

- Теперь твои разъезды продолжатся - вот-вот состоятся выступления Leaves' Eyes на фестивалях Wave Gotik Treffen, Skeleton Bash Festival; а потом эти твои студийные проекты, занятость Алекса своей группой и записями других; ещё грудной ребенок – и как вы собираетесь справиться с этим?

"Никаких проблем нет, так как все трое мы постоянно находимся в студии Mastersound - целыми днями. Она стала для меня вторым домом. Но если случается так, что чего-то не успеваем - помогает семья, у меня прекрасная родня. А Леон очень любит бывать с нами в студии. Он любит музыку (особенно метал) и радуется всем страшным и косматым музыкантам, которые то и дело торчат здесь".

- Как относится к своему новому положению Алекс?

"Он оказался лучшим отцом, чем это можно было себе представить! Он до этого уже работал с детьми, так что имеет профессиональные навыки во всём этом. Я уверена, что Алекс примется учить Леона играть в футбол, как только тот начнёт ходить. В глазах Алекса я вижу только счастье - что нас теперь трое и мы вместе".

Ну что же, мы начали с Ветхого Завета, а закончим Новым. "Заповедь новую даю вам; да любите друг друга" (Евангелие от Иоанна. 13, 34).