Liquido: заурядная жизнь гейдельбергских человечков

Liquido

Статья

Автор: Юра „Хирург“

В 1998 году планету захлестнула волна наркомании, но тревогу никто поднимать и не думал. Ведь "Наркотик" был особый - так называлась песня группы Liquido. "And I called your name like an addicted to cocaine" - слышалось из каждого раскрытого окна, проезжающего автомобиля и работающего радиоприемника. Какой музыкальный канал не включи - четверо юных оптимистов, на вид - студентов, улетали под звуки своего "Наркотика" в голубое небо прямо с инструментами... Так улетали они год, улетали полтора... Но ничто не может длиться вечно!

Liquido

Все имеет конец, имеет и начало. Скажем, 600.000 лет назад в районе немецкого города Гейдельберга уже жили люди. Когда сто лет назад ученые раскопали челюсть одного из них, то бывшего её хозяина так и прозвали - Гейдельберский человек. 60 лет назад здесь же заработал первый немецкий циклотрон. А 6 лет назад этот город радовался успеху четверых своих молодых жителей, вошедших в состав группы Liguido - это Вольфганг Шродль (вокал, гитара и клавишные), Штефан Шульт-Хольтхаус (бас), Тим Айерманн (вокал и гитара) и Волле Майер (барабаны).

Два последних имени вы, быть может, и узнали. Да, ребята действительно знакомые - по группе Pyogenesis! Начав с вполне традиционных готик-думовых работ вроде 'Sweet X-Rated Nothing', Pyogenesis проложили "альтернативный" курс альбомами 'Twinaleblood', 'Unpop' и 'Mono...'. Словом, заиграли смесь модного тогда альтернативного гитарного рока и панка. Казалось, все шансы на успех, все карты в руки...

Но, тем не менее, ещё в 1996 году Тим и Воле начинают работать «на стороне», в компании друзей детства. Что-то сочиняют, просто для развлечения, но все же записывают демо и рассылают по всяким лейблам и журналам. Волле с недоумением вспоминает теперь: "На этом демо был и "Наркотик". Но все твердили - что это за ерунда! - пока в 1998 году дортмундский журнал Visions не выбрал его для одного из своих сборников. Вот тогда и началось..." Видя интерес, решили записать материал ещё раз - в студии Skyline, в Дюссельдоpфе, где работали такие звезды, как Хеpбеpт Гpонемайеp, Джо Джексон и Die Toten Hosen. Продюсером стал Олаф Опал (The Notwist). Результат (сингл 'Narcotic') быстро перехватила крупная компания звукозаписи Virgin и в том же году акулы шоу-бизнеса "раскрутили" творение гейдельбергских человечков, быстро «подсадив» на "Наркотик" всю Европу.

Уже в декабре сингл стал "золотым" в нескольких странах, а через пару лет цифра продаж превысила 3.5 миллиона - "золото" превратилось в "мультиплатину". Один из самых успешных синглов германской сцены вообще, он стал #3 в национальных немецких чартах, вошел во многие хит-парады Европы, Австралии, Азии, Южной Африки, Мексики и кое-где взобрался на их вершину. "Наркотиком" баловались на всех музыкальных и теле- каналах, которые только можно себе представить, и даже на тех, что и представить себе нельзя - например, австралийское MTV или африканские радиостанции. Liquido приглашали в такие музыкальные шоу, как Top Of The Pops и The Harald Schmidt Show. Да чего там - "наркотическую" мелодию можно было слышать в качестве звонка на мобильных телефонах! А это уже не просто популярность, это - шаг в бессмертие.

Тогда же Тим и Волле покинули 'alma mater' - группу Pyogenesis. Дело было не в музыкальных разногласиях - обе группы тогда двигались примерно в одном направлении. Liquido тоже играли очень странную смесь альтернативного гитарного поп-рока и панка. Отчасти, ребята просто почувствовали силу своего успеха и определили приоритеты. А потом, у лидера Pyogenesis Фло тогда "поехала крыша" - во время одного из концертов в Гамбурге он, раскидывая барабаны... сломал Волле палец! Спустя полгода, на одном из выступлений, Фло арестовали и оштрафовали на 50.000 марок - за то, что он откровенно провоцировал публику на беспорядки. Затем парень разбил машину и обрился наголо... В общем, оставаться в одной команде с огнеопасным Фло ("руоgenesis" по-гречески что-то вроде "огненное творение") стало просто рискованно... Кстати, о названии Liquido. Оно было составлено из двух слов – «libido» (сексуальное влечение) и «liquid» (жидкость). Видимо жидкая, водная стихия была противопоставлена огненной сути названия Pyogenesis. А получилось (как узнали позже) итальянское слово, означающее "ликвидирую".

Одноименный дебютный альбом 'Liquido' был издан в январе 1999 года сразу в десяти странах! В апреле диск стал "золотым", а второй сингл ‘Doubledecker’ почти повторил успех предшественника, последовал и третий – ‘Clicklesley’. Уникальная ситуация сложилась в Индонезии - и "Narcotic", и "Doubledecker" вошли в первую десятку хит-парада и боролись за первое место... друг с другом. Летом немцы играли по всей Европе, их восторженно встречали на огромных поп-фестивалях Rock Am Ring, Hurricane и Highfield – вместе с Marylin Manson, Skunk Anansie и Garbage. Им досталось и несколько авторитетных музыкальных наград: Comet, RSH Gold, Echo и Amadeus Award. "Наркотик" признали второй лучшей песней всех времен и народов на гамбургском радио Delta - после бессмертной "Лестницы в небо" Led Zeppelin и перед "Братьями по оружию" Dire Straits.

Словом, "ликвидаторы" были обласканы судьбой на полную катушку, у них появились деньги и вместе с ними свобода. И на новом диске 'At The Rocks' (2000) они не пошли на поводу у поклонников, "мажорного" лейбла и собственного тщеславия. Они создали нечто совершенно неожиданное, оригинальное, не поддающееся описанию. Но это нечто все равно попало в Top-20 нескольких европейских стран, а группа, как прежде, много гастролировала по Европе и участвовала в крупнейших фестивалях. Новый сингл, 'Play Some Rock', оставался в чартах German Media Control более 10 недель. И пока Европа, открыв рот, пребывала в шоке от перемен, музыка немцев дошла даже до географически удаленной Южной Америки.

Затем была начата работа над третьим альбомом, 'Alarm! Alarm!', вышедшим в феврале 2002 года. Песенка оттуда "Stay With Me" была использована потом в рекламе чипсов Pringles, а композиция "Why Are You Leaving" зазвучала в немецком фильме 'Новые муравьи в штанах' (сборы только в кинотеатрах Германии - 5 миллионов долларов!). Кстати, и "Наркотик" был ранее включен в саундтрек американской картины 'Игби идёт ко дну' с участием Сюзан Сарандон, Джеффа Гольдблюма и дочери Мика Джаггера (Rolling Stones).

Продажи дисков были ещё очень велики, но не так, как прежде - и в 2003 году Virgin расстались с немцами, предпочитая не рисковать. Те не слишком расстроились - занялись своими соло-проектами (LSD Underground, My Early Mustang, The Prophet's Project, Cages). Потихоньку, в 2004 году, обзавелись другим менеджментом, перешли под крыло иного концертного агентства и заключили контракт с новым лейблом - Nuclear Blast. Постепенно "звездная" жизнь превратилась в заурядную, и вот уже сингл под таким названием - 'Ordinary Life' - 7 февраля 2005 года появился на рынке. А следом, 21 марта, вышел и четвертый полноформатный студийный альбом 'Float', которого, как и всё обещанное, мы ждали три года...

Группы бывают разные - некоторые пишут много хорошей музыки, которая почему-то мало кому нужна. Иные выдают за всю карьеру пару наивных, но искренних хитов, которые овладевают всеми. И Liquido относятся, скорее, к последним. Песенку "Ordinary Life" написал Вольфганг - в основе, как всегда, простые, но "прилипчивые" клавишные мелодии, а остальное... неважно! Ведь 2005 год принес надежды, что история повторится вновь. Первые попадания в чарты уже есть (третье место в Rock Charts на Musicload.de и пятое место в чартах SWR3). Клип к песне попал в эфир нескольких музыкальных каналов, а 12 февраля они были гостями Die 90er Show на национальном телевидении - RTL. "Ordinary Life" уже можно закачать на мобильник, и я тут недавно услышал в эфире одной нашей FM-радиостанции знакомое: "It`s but a game this is some ordinary life..."