Интервью с группой Lock Up: названия нет

Lock Up

Рассказывает Шон Эмбури

Автор: Юра „Хирург“

О том, как в английском языке можно применять словосочетание Lock Up, никто из нас и не задумывался, пока в 1996 году на видео не появился фильм под таким названием с участием Сильвестра Сталлоне. Ходило два варианта перевода - "Тюряга" и "Взаперти", и все спорили, как будет правильно. Что же касается группы под названием Lock Up, то к чему нам гадать на кофейной гуще, если вместо этого мы можем обратиться за разъяснениями напрямую к начальнику этого проекта, бас-гитаристу Шону Эмбури...

Lock Up

- Твой коллега по группе Ник Баркер объяснил это так: "Особый приём фиксации рук барабанщиком во время извлечения бласт-бита"... Но наши читатели, в основном, не играют на барабанах, и поэтому хотелось бы услышать объяснение попроще. Кроме того, я видел два способа писать название вашей группы Lock Up и Lockup. Как правильно?

"Скорее, надо писать Lock Up с пробелом в середине. Словосочетание это имеет очень много значений, и употребляется в Англии в слэнге. Когда мы с моей основной группой, Napalm Death, были в турне в Бразилии, то смотрели выступление группы Krisiun. Наблюдая за работой барабанщика, кто-то сказал: "look at the drummer locking up". Имелась в виду скорость движения его рук при извлечении бласт-бита. Мы все посмеялись над "новым" термином, сочтя этот оборот удачным, а когда была организована группа, то я решил, что именно таким и будет её название, ведь оно отражало нашу скоростную манеру игры!"

- Итак, в составе группы: Ник Баркер (барабаны), освятивший своим участием такие составы как Catalepsy, Monolith, Cancer, Cradle Of Filth и Dimmu Borgir; Джесс Пинтадо (гитара), известный участием в Terrorizer, Majesty, Ressistant Malitia, Demolition и Napalm Death. Вокалистом был сначала сам хранитель ключей от бездны, неутомимый Питер Тагтгрен - Hypocrisy, Pain, The Abyss... Теперь же у вас другой ревун - Томас Линдберг (кличка - Tompa). Он последовательно прошёл через горнило таких банд как Grotesque, Infestation, At The Gates, спел 3 песни на единственном альбоме Ceremonial Oath. Затем он долго пропадал, периодически появляясь в непонятных формациях типа Skit System, Disfear и The Great Deciever. Однако, вернёмся на пару лет назад. Как подобрался такой народ для записи вашего первого альбома, 'Pleasures Pave Sewers' (2000)?

"Ну, с Джессом всё ясно, он старый напалмовец, и я взял его не думая. Ник ещё во времена работ над альбомом Cradle Of Filth 'Cruelty And The Beast' часто гостил у нас на репетиционной базе в Бирмингеме, там они записывали свой альбом (я имею в виду Бирмингем). Мы с ним выпивали, вместе убивали время и как-то незаметно однажды подошли к идее формирования Lock Up. Всё произошло как-то в субботу вечером, когда мы вернулись на базу после зависания в разных рок-клубах, где вдоволь наслушались всякого старья... Мы начали ностальгировать, вспоминать музыку, на которой росли и те великие команды, что вдохновляли нас. Это Slayer, Death, Repulsion, Dark Angel и прочие металлические и хардкоровые составы, которые циркулировали тогда у нас по рукам на магнитных лентах. Мы решили, что та сцена сильно отличалась от современной, и захотели сделать группу, которая воистину была бы наследницей true metal, а не просто звучала бы похоже. Настоящий скоростной дэт/грайнд. Мы сочли, что вполне имеем на это право, ибо росли на такой музыке, и знаем, как надо играть её правильно. Мы сразу решили, что именно Томас будет петь на альбоме, но он как назло куда-то пропал, а Ник хорошо знал Питера. Предложили ему, а он взял, да и согласился".

- Именно благодаря ему вы выпустили альбом на Nuclear Blast?

"Да, Питер вовсю работает с этим лейблом, вот он и прошептал волшебное слово Маркусу (Штайгеру). Да такое слово, что он вышел на нас с предложением купить альбом, даже не дождавшись окончания записи. А мы подумали - почему бы и нет..."

- Правда, что вы записали тот альбом без репетиций - раз, два и погнали? А ещё говорят, что Ник даже не слышал этих песен до появлении в студии...

"В общем-то, я высылал Нику готовые вещи, записанные на четырех дорожках, по мере того, как мы с Джессом заканчивали работу над ними. Но когда начались записи альбома, то это действительно была наша первая совместная встреча как группы, никаких репетиций не было, и почти всё сыграно сходу. Хорошо, что у Ника фотографическая память, как и у меня, иначе были бы проблемы. Но с другой стороны, раз у нас было так мало времени, мы просто не имели право на ошибку - как сапёры".

- Вы так спешили потому, что у вас был ограничен бюджет. Ведь ты, насколько я знаю, сам финансировал запись. Сколько вам отвалили за результат на Nuclear Blast?

"Не уверен точно, сколько денег нам вернули - сумму просто перевели на мой счёт. Но когда мы вернулись с лейбла, то у меня застряла в голове сумма $2000, что по здешним меркам чрезвычайно дёшево". - Должно быть, всё обошлась вам ещё дешевле. Ведь вы вроде бы записывались в студии Питера - Abyss. А теперь он уже не поёт для вас. Почему? На первый взгляд, вам так было гораздо удобнее... "Мы же хотели раскрутить альбом в турне и всё такое, но когда дело дошло до поездки в штаты, то пришлось отменить её - Питер сослался на занятость, и попросил обойтись без него. Мы посовещались, и решили разойтись с ним совсем, но мы по-прежнему друзья и он даже спел одну песенку с нами во время выступления на фестивале Wacken Open Air. Аbyss мы не использовали потому, что и в прошлый раз там записывался только вокал. На самом деле мы сделали всё в Backstage Studios в Ноттингеме с продюсером Энди Снипом. Потом мы с Ником съездили в Швецию и наложили там вокал, а микшировали всё снова в Ноттингеме. Многие заблуждаются по этому поводу..."

- Теперь вместо Питера поёт Томас Линберг, так?

"Как только мы расстались с Питером, я позвонил Томасу, который вдруг возник на сцене опять, и предложил ему это дело... Он за него взялся, и все мы были счастливы, ведь он хотел работать с нами, а мы хотели пригласить его ещё на первый альбом, мы порепетировали немного, обсудили, каким будет следующий альбом..."

- Теперь продюсером был Расс Рассел, а записались вы в местной бирмингемской Framework Studio. Что, денег стало ещё меньше?

"Ну... Снова мне пришлось самому финансировать запись, с небольшой помощью нашего менеджера. Опять всё делалось быстро и дешёво, но ведь именно так всё и делалось в старые добрые времена! Никакого мажорства, только музыка, которая говорит сама за себя. Такой подход сохраняет душу музыки, она выходит настоящей, почти живой. А Расс был звукоинженером для Napalm Death последние три года, а кроме того, он наш близкий друг. Он сделал нам хороший саунд, у него такие уши! Особенно порадовала бас-гитара, я добивался такого уже много лет!"

- Да, ты уже давненько на сцене. Твоя первая группа Warhammer появилась, кажется, в 1985 году. Позже на её основе появился состав Unseen Terror. Затем ты всё время с Napalm Death, но постоянно мелькаешь во всяких сайд-проектах: Meathook Seed, Malformed Earthborn, Brujeria, Blood From The Soul, Azagh-Toth... Вероятно, я что-то еще и забыл. Где же ты, скажи на милость, обучался игре на инструменте?

"Замечу, что моя первая группа появилась ещё в 1984 году, и я играл там на барабанах! Всему я научился сам, слушая самую разную музыку, меня никто не учил, и это - лучший способ развить собственный стиль. Знаешь, учителя и профессионалы всегда говорили, что у меня недостаточно способностей, чтобы играть, но я доказал всем обратное!"

- Не стану спорить. Прошел год со времени нашего с тобой последнего интервью, и я хотел бы спросить, что стало с твоей коллекцией видеофильмов? Не появились ли в ней русские фильмы?

"Она стала больше! Последнее, что я купил, это 'Зловещие Мертвецы' на DVD (полная версия) и мультфильм 'Властелин Колец'. Я совершенно не знаком с русскими фильмами, но мне было бы любопытно узнать, что у вас популярно, особенно из таких "андеграундных" жанров как ужасы и прочее..."

- В прошлый раз ты говорил, что если и будешь покупать себе DVD-проигрыватель, то только с функцией записи. Так и вышло?

"Да, купил аппаратик! Только не записывающий, они пока ещё чудовищно дорогие у нас".

- Вот из-за такой занятости – десяток сайд-проектов, да ещё и кино - вы с Lock Up, видимо, так мало и выступаете…

“Ну… Мы отыграли все-таки 5 концертов в Англии с Decapitated (Польша) и с Corporation 187 (Швеция). Этот мини-тур прошёл хорошо, ну а потом были выступления на Waken Open Air. Сейчас мы снова готовим концерты и кое-какие фестивальные выступления, я думаю, в этом году это будут фестивали Wacken и Full Force, и ещё будет турне в период с июня по сентябрь. Было бы, кстати, неплохо заехать в Россию, это моя старая задумка”.

- Какие вещи создают для тебя образ нашей страны?

“Красная площадь, водка, икра, снега (которые мы растопим потоком напалма!) и симпатичные девушки!”