Интервью с группой Lunatica: "лунатики" устремляются к ‘Неведомым Берегам’!

Lunatica

Рассказывает Андреа

Автор: Юра „Хирург“

Лунатики не только ходят во сне по крыше, проверяя, не поехала ли она, или тайком снимают с вашего счёта 10 баксов «на озеленение Луны»! Оказывается, бывают среди них и полезные экземпляры – такие, как вокалистка швейцарской симфо-метал-группы Lunatica Андреа (Andrea Datwyler). «Самая обычная, земная девушка», увлекается йогой и верховой ездой, слушает ‘One Second’ Paradise Lost, смотрит 'Мулен Руж' и… отлично поёт!

Андреа

"Я стала петь ещё маленькой. Выступала в детских хорах, а карьеру солистки начала в готик-рок группе Mescarbonic. Где-то около года брала уроки классического оперного вокала. Это помогло мне освоить технику пения, хотя я и делаю это в ином стиле, проще и естественнее. Сейчас я никаких уроков не беру, но тренировать голос стараюсь ежедневно. Это просто - ведь два или три раза в неделю у нас в группе репетиции."

- Ночью, вероятно, репетируете? Иначе непонятно почему вы избрали столь странное название для своего коллектива?

"Это старая история. Алекс (клавишник) и Сандро (гитарист) основали группу в 1998 году. И в один прекрасный вечер того года, наигрывая вместе что-то, они любовались прекрасной полной луной. Вот Сандро, у которого итальянские корни, и предложил тогда как-то связать название коллектива с луной. Так и появилось название Lunatica."

- Но знаешь, во многих языках слово «лунатик» эквивалентно слову «псих»…

«Да, в итальянском языке «лунатик» действительно означает человека немного не в себе. Но не бойся, может, иногда мы и сходим с ума, но для окружающих совершенно не опасны!»

- Что кроется за названием вашего последнего альбома 'New Shores’ - ‘Неведомые Берега’?

"Прошлый год принёс нам много перемен. Так что в каком-то смысле мы действительно устремились к "неведомым берегам". Изменился состав, выпускающий лейбл, даже наша музыка. Но всё это в самом позитивном смысле.”

- И какие изменения произошли в музыке?

"Вообще, мы всегда избегали каких-либо рамок и клише при сочинении музыки. И на новом альбоме слушатели обнаружат немало неожиданного. Если сравнивать с предыдущим диском, то мы постарались как-то уменьшить симфоническую составляющую. Звук тоже не так отполирован. Поэтому в целом всё теперь звучит не так торжественно и помпезно."

- А как произошли перемены в составе – гитарист Марк Торретти сменил Энди Лоэнбергера?

"Энди решил всё сам. За эти годы играть музыку ему стало скучно. И он оставил эту затею - даже продал инструменты и аппаратуру. Мы, конечно, пытались уговорить его остаться, но зачем кого-то принуждать? А Марк до этого играл на гитаре и пел в нескольких группах - Bloody Horseface, Zellzius, Regicide, он и сейчас ещё продолжает работать на концертах с Contorsion. Но ты уже мог слышать его пение и на нашем диске ‘Fable & Dreams’, на композиции "The Spell". За прошедшие годы он несколько раз сыграл с Lunatica в качестве бас-гитариста. Так что он не с Луны свалился! И сделал огромный вклад в сочинение гитарных партий для нового альбома."

Lunatica- Я слышал, что для записи вокальных партий в этот раз вы приглашали Джона Пэйна (Asia) и Джимми Джемисона (Survivor)?

"Да, с Джоном Пэйном мы уже сотрудничали и на прошлом альбоме. И с тех пор оставались на связи, он очень положительно смотрел на возможность работать с нами снова. В общем, нам не пришлось уговаривать его для записи композиции "Farewell My Love". Петь с ним дуэтом для меня - настоящая награда, ведь он отличный вокалист. Следующая мысль, которая пришла мне в голову - спеть ещё дуэтом и с Джими Джемисоном. Но ничего не получилось - он по контракту не имеет права работать с другими группами, исключение составляют только сольные альбомы. Может в следующий раз!»

- Полагаю, изначально было непросто «уламывать» таких людей хотя бы задуматься о сотрудничестве с вами…

«Слов нет, это люди не простые. Но это ошибочное впечатление, что в связи с их статусом и договориться с ними невозможно. В общем, они такие же, как ты и я. И мы обычно делали так - находили их телефоны и звонили им. И напрямую говорили, что хотим поработать вместе. Затем посылали им свои песни через Интернет. Он сильно облегчает жизнь! Но начинать надо с личной беседы по телефону, чтобы не возникло никакого недопонимания - мы всегда так делаем."

- Трудно представить, всё же, как на одном из прошлых альбомов на это согласился сам Дитер Майер из Yello!

"Это была настоящая удача! Тогда нам нужен был кто-то, кто прочел бы текст вступления характерным голосом - как в современных голливудских трейлерах. У него как раз похожий тембр, нам это явно подходило. Мы связались с его менеджментом, стали было предлагать деньги, но нам сказали, что ему они не нужны, он делает только то, что ему интересно. И были сами удивлены позже, когда они перезвонили нам и сообщили, что он как раз сейчас находится в Швейцарии (вообще-то он живет в Аргентине). И нам удалось встретиться с ним лично, и записать его голос в одной из студий под Цюрихом."

- Но в основном ваши «гости», вероятно, записываются в своих домашних студиях?

"В основном, да. Джон, в частности, записал свой голос в Лос-Анджелесе, в собственной студии, а затем разместил звуковые файлы на FTP-сервере. Только так можно передать куда-то большой объем без потери качества. А сводили мы все в Германии, в Вольфсбурге. Кстати, хозяин этой студии, Саша Пэт, сочинил одну песню для нашего альбома."

- И не только он этим занимался, насколько мне известно!

"Точно! Например, песня "Winds Of Heaven" сочинена известным голливудским композитором Майклом Левином, который работает обычно в тандеме с Хансом Циммером. Мы попросили его о такого рода услуге ещё в начале прошлого года - нам нравится его подход к сочинению и аранжировке музыки, подход, в принципе отличный от нашего. Интересно же попробовать исполнить что-то в таком духе! Он бы впечатлен нашим материалом, и, сделав несколько телефонных звонков, мы заручились его обещанием написать кое-что специально для нас. И ещё композиция "How Did It Come To This?" была написана командой композиторов-шведов, которые уже работали над нашим синглом 'Who You Are'. Им, кстати, тоже нравится время от времени делать нечто из ряда вон, отличающееся от той "попсятины", которую они сочиняют обычно."

- Ну, осталось только для оформления альбомов нанять какую-нибудь знаменитость. Гигера, например?

"Почему его? Хотя я лично в восторге от его творчества. Только в нашей музыке не слишком много чего перекликается с творчеством Гигера. Мы работаем в более позитивном ключе. Он же имеет дело с темной стороной человеческой натуры, он рисует кошмары. Кроме того, он ведет затворнический образ жизни, и дозвониться ему будет сложно! Так что воплотить твою идею в жизнь крайне затруднительно."

- Но ведь он живет в вашем родном городе, Чуре! Может, ходит иногда по улицам или в местный, оформленный им собственноручно бар...

"Чур не совсем наш родной город. Хотя да, там и правда есть Гигер-бар. Я была в нём не раз. Но самого художника там встретить невозможно! Он не часто появляется на публике. У него есть музей, где выставляются его работы, и время от времени он бывает там, но нужно везение, чтобы застать его. Мне повезло - я не только встретила его в музее, но и подписала у него одну из его книг! Человек он, конечно, довольно необычный, экстравагантный, как и все гении, но весьма дружелюбный."

- Вообще, экстравагантность не типична для швейцарцев, как я заметил…

"Да, народ тут немного замкнутый, скованный. Для людей проблема повеселиться, почудить на публике, они всегда думают - что же обо мне подумают мои соседи? Обрати внимание - только "подумают", даже не "скажут"! Это плохо. Тут мы могли бы поучиться у тех же итальянцев, ведущих куда более свободный, расслабленный образ жизни."

- Ну, а уж настоящих "лунатиков" в вашей благополучной стране, должно быть, и вовсе нет...

"Единственные "лунатики" тут - это те, что ходят на наши концерты. Но они - хорошие лунатики! А я так вообще самая обычная, земная девушка. Трезво мыслю, обеими ногами стою на земле. Хотя... может, я и хожу во сне... только откуда же мне об этом знать?"

- Резонно! И, наконец, твои пожелания нашим читателям...

"Ну... будьте лунатиками! Хотя бы чуть-чуть…"