Интервью c группой Mandragora Scream

Mandragora Scream

Рассказывает Морган Лакруа

Автор: Юра „Хирург“

“Цветок Мандрагора из могил расцветает» не только в русской литературе стараниями гениального Ивана Алексеевича Бунина, но и на мировой тяжелой сцене — благодаря усилиям гитариста Терри Хорна и певицы Морган Лакруа. Иной раз мы даже слышим «Крик Мандрагоры» - когда их проект Mandragora Scream разражается очередным альбомом! Да, это уже третье «интервью с вампиршей» Морган, которое мне приходится делать с 2001 года, и мы уже беседовали и о волшебном корне мандрагоры, и о кровососущих тварях, так что не будем повторяться — вот вам история посвежее.

Морган Лакруа

Лондон, 1805 год. Красивая, черноокая вампирша теряет своего отца и наставника. Горе её велико, но она находит некоторое утешение в любви к «земному» юноше. Однако это прекрасное чувство лишает её части волшебной силы, постепенно она слабнет и слепнет. Пытаясь вернуть себе силы, она предпринимает путешествие в Италию, где близ деревеньки Сована есть некий таинственный лес и древнее озеро, охраняемое мудрой богиней. Богиня рассказывает страждущей, как вернуть зрение и даже оживить отца — для этого нужно лишь убить любимого...

- Насколько я понимаю, именно этот сюжет лёг в основу концепции нового альбома 'Volturna'. Полагаю, его авторство принадлежит тебе, как и те «очи черные, очи страстные, очи жгучие и прекрасные», что украшают обложку…

«Спасибо за комплимент, ты угадал! Правда и то, что Терри обычно пишет музыку, а я отвечаю за концепцию и тексты. Так всегда в рок-музыке – гитарист-композитор и певец-поэт. На сочинение этой музыкальной истории нас вдохновила поездка в город Вольтерра год назад. Вокруг него много маленьких деревушек, одна из них – Сована, действительно существует, и там находится некрополь времен этрусков, по-настоящему волшебное место. Надо сказать, что и там, и накануне, с нами происходили необычные, знаковые события. Я, например, за год до той поездки потеряла своего отца, и это сыграло свою роль, потому что когда мы пришли на место, которое все называют “ворота на ту сторону”, мы пережили нечто необычное, может быть, небольшое путешествие «туда». Это всё наложило отпечаток на нас. Так родилась концепция альбома, который мы решили назвать 'Volturna', просто скомбинировав слова Sovana и Volterra.»

- Если не ошибаюсь, то в работе над этим диском принимали участие ещё двое музыкантов, хотя все предыдущие вы сочиняли строго вдвоем...

«Ты прав, теперь у нас ещё два весьма неординарных музыканта! Они - часть команды и их уже нельзя назвать сессионщиками. Они люди опытные, достаточно гибкие и творческие. И Фурио (барабаны), и Макс (бас) довольно молоды, но уже сумели поработать во многих группах. При их участии во время репетиций мы не только делаем новые аранжировки для концертных выступлений, они также помогают и в сочинении песен – например, композицию «The Seagull’s Creed” написал Фурио. И ещё нас сильно поддержал наш хороший друг Хулио Анджел Оливарес Мерино, поэт и писатель. Он сочинил тексты для двух песен - «The Seagull’s Creed” и «Heartbound Eve”, а голос рассказчика, который вы услышите в одной из этих композиций, – его».

- Вы исполняете дарк-готик-метал, но нужно ли для этого столь блестящее музыкальное образование, которое, как я знаю, есть у Терри?

«Да, Терри действительно учился в консерватории. Что до меня, то я брала уроки игры на фортепиано и училась петь у двух прекрасных преподавателей – это Роб Тайрант из Labyrinth и Терри, конечно. И всё. Полагаю, что иметь более серьезное образование бессмысленно, если ты хочешь точно выразить свои чувства собственным, чистым и неиспорченным 'музыкальным языком', и только так можно развить свой потенциал полностью и ничем не ограничиваясь.» Mandragora Scream, 2010

- Как и когда вообще состоялось твое «знакомство» с музыкой, в особенности — с тяжелой?

«Скажу тебе лишь, что моя мама с детства таскала меня с собой на концерты - Kiss, Оззи Осборн, Нина Хаген... Можешь себе представить! С малых лет я с ума сходила от рока. И с годами мне нужно было слушать все более жесткую, тяжелую и громкую музыку. Однажды я 'докатилась' до блэка и дэта, но все же мне показалось, что там недостаточно мистики, глубокой, тёмной страсти, и пришла к выводу, что мне ближе мрачная готика. И началось… Точно даты я не помню, но постепенно я перешла от прослушивания к попыткам воспроизвести услышанное, и кажется, приняла окончательное решение однажды январским днем, когда оказалась в Калифорнии. Я прилетела в Сан-Франциско, взяла напрокат машину и поехала в Монтеррей, слушая Стива Вэя, Whitesnake и Van Halen. И когда прибыла на место, сказала себе - хватит мечтать, пора действовать. Сколько мне было тогда лет? Бессмысленный вопрос – ведь ты знаешь, что у вампиров время течет иначе. Помнишь кино ‘Сумерки’, где Бэлла спрашивает Эдварда, сколько ему лет. Он отвечает: ‘16, Бэла.’ ‘ И... давно? ’ ‘Вот уже 300 лет.’”

- Понятно... Продолжая тему кино и видео, расскажи, пожалуйста, в каких это древних крепостях или музеях вы снимали ваш клип "Breakin' Dawn"?

«Держись крепче – мы сняли это видео у себя дома! Мы с Терри живем в маленькой деревне в Тоскане, а конкретно - в старинной, семисотого года постройки крепостной башне. Мы от этого места просто в восторге и однажды подумали - раз уж мы живем в постройке, возведенной ещё до тамплиеров (этот орден был основан только в 1119 году — прим. Srgn), почему бы нам не использовать её в очередном видео?»

- Стало быть, стены настоящие... Ну, а одежда, прочий реквизит? И весьма натурального вида окровавленное сердце?

«Ну, в этой постройке – куча всякой странной, старой и даже древней одежды. Знаешь, если здание стоит больше тысячи лет, то там немало чего скапливается. Сердце... Ну, представьте себе, что он тоже настоящее! Может, мы нашли его в местном подвале, где, наверное, пытали узников».

- Да оно бы там давно испортилось... Склоняюсь к мысли, что оно принадлежит, скорее всего, какому-нибудь рогатому скоту среднего калибра! Тем более, зная о том, что ты любишь поедать сырое мясо... Это что, кстати, такие вампирские штучки?

«Ха-ха! Ну, тут все проще, чем ты думаешь – я уже несколько лет из-за аллергии не могу есть ничего, что содержит муку или всякие её производные, а сегодня многие продукты из мяса этим грешат. Вот поэтому мне и пришлось перейти на сырое, парное мясо. С другой стороны, нельзя отрицать и то, что это достаточно правильная пища для вампира!»

- Значит, видео дома снимали... А альбом где записывали?

“Альбом мы тоже записывали в своей студии, что совершенно исключило всякое напряжение в процессе работы. Была только одна проблема – как впихнуть на один диск всю бездну новых идей, выбрать что-то одно из целого их роя. Чем-то приходилось жертвовать! Были песни, которые родились буквально за день, но были и те, что оставались 'дозревать' на месяцы. Работая в своей студии, мы вполне могли остановиться, если что-то шло не так, и ждать, пока вдохновение вновь посетит нас.»

- Или подстегнуть воображение отваром мандрагоры! Как я слышал, ты сама выращиваешь этот «адский корень», а на самом деле — довольно редко встречающееся растение из рода многолетних трав, семейства пасленовых. Между прочим, сильнейший галлюциноген - а культивировать его можно совершенно законно. Как, например, картошку или баклажаны (то же семейство — паслёновые). И продавать, наверное...

«Да, у меня маленький волшебный садик, и в нём, с любовью и нежностью, я выращиваю разные растения (звучит интригующе — прим. Srgn). Некоторые из них используются в магии, некоторые ядовиты или опасны, например, белладонна, рута душистая, зверобой… Найти мандрагору было очень трудно, и растить её совсем непросто. Она требует особого ухода. Мой сад частично расположен под сводами пещеры, там много камней, но очень плодородная земля и это превосходная почва для определенных её видов. Поэтому мне и удается выращивать там неплохой урожай. Но я ничего не продаю! Я использую её для некоторых ритуалов, в основном, чтобы защитить себя – но не для агрессии. И, в конце концов, просто… люблю эти корешки, моих малышек!»

Пожалуй, тут мне остается лишь пожелать нашей собеседнице высоких урожаев — ну, скажем, 666 центнеров с гектара; а вы, уважаемые читатели, если хотите узнать, чем закончилась та история с вампиршей из Лондона, послушайте альбом 'Volturna' от Mandragora Scream. И приятных вам галлюцинаций!