Manowar: пожары, голые девки и мёртвые косули.

Manowar

Статья.

Автор: Юра „Хирург“

Пошла муха на базар и купила... Manowar. Да, братья и сёстры, пошла и купила! Абсолютно новый студийный альбом. Не верите? Это и понятно. Слишком долго всё это длилось. Долгих шесть лет, с момента выпуска 'Louder Than Hell' (1996) мы провели, ковыряя в носу и позёвывая. Нет, старый добрый Manowar, конечно, был с нами. Но всем хотелось нового. И злого. И вот он!

Manowar

Впрочем, группа все эти годы не скучала. Почти десяток разнокалиберных сборников, куча интереснейшего видеоматериала и могучие концертные релизы - это всё в актив! Кроме того, как обычно, бесконечные турне и фестивали... И только с конца 1999 года им удалось посвятить себя новому альбому. Получается, на это ушло около двух лет. "Нормальный срок для нормальной группы" - уверяют нас Manowar.

'Warriors Of The World' - так называется альбом, который они представляли в ходе недавнего промо-тура. Это девятая студийная работа нью-йоркцев и дань чести всем их верным фэнам-воителям, объединенным одной идеей по всему миру. Вероятно, поэтому их первый сингл, предварявший выпуск альбома, носит название 'Warriors Of The World United'.

18 апреля 2002 года весь металлический социум Германии сидит перед телевизором и наблюдает передачу TV Total. "We came here to rock, drink and fuck", - торжественно сообщает зрителям лидер группы, басист Джо ДеМайо. Мрачно поглядывая вокруг, ударник Скотт Коламбус с треском опускает свои ноги на стол перед диваном. Сначала правую, потом левую. "Big" (большой) написано на листке бумаги, приклеенной к подошве левого ботинка Скотта, "dick" (член) появляется на правом ботинке. Вокалист Эрик Адамс следует примеру коллеги по группе. На левой подошве можно прочитать "me" (у меня), на правой же "too" (тоже). С группой Manowar, как всегда, всё ясно!

"Я вчера вечером слегка пробежался по телепрограммам, - рассказывает Скотт. - Тут я вдруг совершенно случайно натолкнулся на TV Total. Я тут же позвонил Эрику, Джо и Карлу и сказал, что им непременно надо это посмотреть. Конечно, я вообще ничего не понимал, но передача показалось жутко веселой". Для Manowar это первое выступление в такого рода шоу. "У нас есть куча подобных программ в Америке, - ухмыляется Эрик. - Но там пока ни одного выступления у нас не получилось".

Да уж, Америка так до конца и не открыла для себя Manowar. Можно скорее сказать, произошло наоборот - они отрыли для металлистов всего мира Америку. Болтают, будто так - Manowar - назывался корабль Эрика Рыжего, викинга, открывшего Новый Свет задолго до Колумба. Символично! Этой стране просто повезло, что в апреле 1980 года там была создана группа под таким же названием.

"Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём". Впрочем, всё равно много времени в родной Америке у квартета для телеразвлечений по поводу 'Warriors Of The World' не было. Между микшированием альбома и поездкой в Европу в графике стояла съемка видео к 'Warriors Of The World United'. Тут отличился Скотт. При съемках клипа ему довелось буквально поиграть с огнем: для огненной стены, которая должна была пылать за его спиной, не пожалели бензина - вот печальный итог нью-йоркских проделок Бен Ладена и последовавшего падения цен на нефть! К несчастью для бедного Скотта, подул попутный ветер и именно в тот момент, когда техники разжигали огонь. Метровое пламя устремилось к нему. "Я только почувствовал за своей спиной, как этот огонь становится всё жарче и начинает меня доставать. Тут я инстинктивно прыгнул в сторону и несколько секунд даже не знал, опалились ли у меня всего несколько волос или на мне пылает огонь. К счастью, я вовремя смылся".

А вот ударная установка пострадала намного больше. "Когда стена наконец-то разгорелась как нужно, мы установили перед ней ударные и стали снимать" - повествует далее Скотт. "Но мы не подумали о том, что от жары части установки так нагреются, что деформируются и даже начнут дымиться. Так как съемки проходили на улице при минус пяти, в это же время все металлические части, то бишь тарелки, стали от холода столь ломкими, что на них вообще нельзя было больше играть. Кто ж мог знать, что в апреле будет такая холодина? - удивляется Скотт. - И эти холода наступают именно тогда, когда мы снимаем видео". Впрочем, нельзя валить всё только на холода - ходит легенда, будто сила ударов Коламбуса по барабанам столь велика, что ещё в начале карьеры обычные барабаны просто разваливались на части, и группа заказывала специальные, укреплённые сталью!

С огнём и барабанами связаны ещё два забавных эпизода в истории группы. После расторжения знаменитого подписанного кровью (реально!) контракта с Music For Nations группа взялась (году эдак в 1986-ом) записывать альбом для нового лейбла - 10 Records. Записали. И как только закончили, за день до отправки мастер-ленты на завод, в студии случился пожар - всё сгорело! 10 Records, говорят, вложили в создание альбома едва ли не все деньги и пошли с молотка...

Следующая история более известна. В 1990 году из группы временно уходил Скотт Коламбус - из-за тяжёлой болезни сына. Уходя, он сам нашел себе замену - в лице ударника Кенни Эрла по кличке Рино. В первый же день после принятия в группу Рино ритуально сжег свою старую ударную установку! Гитарист Карл Логан, правда, позже утверждал, что он это сделал это не от счастья, как думают многие, а из-за развода с женой... Но оставим огонь и барабаны - нас ждут, как говорят, наши бараны.

Для павильонных съемок клипа, кстати, приспособили старую студию группы - Хаус Ванфрид. В декабре 1999 года они смонтировали новую, цифровую студию, под названием Hell (Ад) - в доме Джо. А Хаус Ванфрид - первая собственная студия группы в Нью-Йорке, существовала с 1991 года и названа так же, как и дом и любимого композитора группы - Вагнера. "Она пока стоит пустая, потому что мы перебрались в дом Джо, - признается мистер Коламбус. - Для нас это более практично. Там уютнее, и мы можем ночевать и работать в одном и том же доме. Нам надо только встать утром, сделать кофе, спуститься по лестнице и можно сразу начинать работу. Раньше нам приходилось каждый день ползти по два часа по нью-йоркским пробкам или даже лететь в Торонто или Чикаго, чтобы добраться до студии. А так намного удобнее и можно работать тогда, когда хочется, и не работать, когда только что притащился в студию".

Студия оборудована самым современным цифровым оборудованием. Так что 'Warriors Of The World' без проблем был записан и спродюсирован самими мановаровцами. Только финальное микширование и доводку поручили инженеру Рональду Пренту в Galaxy Studios (Бельгтия). В ходе своей 20-летней карьеры он уже поработал с альбомами The Scorpions, The Police, David Bowie и, что особенно важно, Rammstein, так что ничего не должен был испортить!

Так и вышло. Звук удался на славу! Кроме того, по утверждению вокалиста, стремление группы к экспериментам никогда не было столь велико. "Нам нравится искать, где лежат наши музыкальные границы. И пока, к счастью, мы их так и не нашли". Эрик считает, что с альбомом 'Warriors Of The World' Manowar не только достигли своего следующего уровня развития, но и установили новую планку для тех групп, которые пытаются играть так, как их идолы из Нью-Йорка. "Есть много команд, которые копируют наши старые альбомы. И мне очень интересно, насколько их вдохновит наша новая работа. Конечно, я не имею ничего против тех групп, у которых так чувствуется влияние Manowar. Это в принципе самый прямой путь сделать нам комплимент, и я горд тем, что новичок будет звучать как Manowar".

А Мановар снова на тропе войны. Открывает альбом абсолютно классическая "Call To Arms", ближе к концу вы найдёте суперскоростную "House of Death". В серединке порадуйтесь балладам "Swords In The Wind" - история погибающего викинга, готовящегося присоединиться к вечному пиршеству Вальхаллы ("Valhalla"). Чуть подробнее о трёх наиболее заметных композициях. Металлический гимн "Fight For Freedom" был написан ещё до 11-ого сентября 2001 года, так что вовсе не оказался на поверку неким "общественно-политическим заказом". "An American Trilogy" посвящена Американской Гражданской войне. Наконец, весьма примечательна симфо-металлическая композиция "Nessun Dorma". Она записывалась вживую, с Эриком и хором. "Думаю, что мы весьма сильно расширили наш музыкальный диапазон, - говорит Эрик. - Какая еще другая команда имеет в своем арсенале классическую оперную вещь как "Nessun Dorma" наряду с агрессивными песнями в бешеном темпе. Вряд ли кто еще способен на такое. Надеюсь, что фэнам нравится это разнообразие. Я сам люблю в одной вещи петь совершенно чистым голосом, а в следующей уже орать".

Культурный груз, который несут на своих мускулистых плечах мановаровцы в массы, неоценим. Они начали ещё с 'Battle Hymns' (1982), где знаменитый актёр Орсон Уэллс читает текст на композиции Dark Avenger. Так многие из нас узнали о нём! А тема из оперы "Вильгельм Телль", а признания (по два раза в каждом интервью) в любви к Вагнеру, Баху, Бетховену, Верди, Вивальди? А эти их симфонические эксперименты! На 'Hail To England!' (1984) в записи одноименной композиции принял участие кафедральный хор храма Святой Марии. 'Kings Of Metal' (1988) порадовал композицией "The Crown And The Ring". Её записали в кафедральном соборе Святого Павла в Бирмингеме, и были задействованы большой симфонический оркестр и мужской хор из сотни певцов!

Наслушавшись такого благолепия, даже самые тупые быстро просекают, кто есть кто. И вот уже четверо воинов с "фальшивым металлом" с удовольствием наблюдают, как сотни молодых поклонников в Германии демонстративно, у них на глазах, отпарывают нашивки с нашкодившими Metallica. Да могут ли быть лучшие результаты в деле просвещения масс!

Так что не надо про низменные вкусы угорелых качков. Да, на их концертах случается стриптиз, а в Бразилии одна девушка, раздевшись, пыталась заняться петтингом с Карлом Логаном прямо на сцене. Да и сами они могут выйти на сцену в чём мать родила, как это сделал Скотт Коламбус в 1987 в Лэндшате на Рождественском фестивале. Тем не менее, они никого не провоцируют. Просто так получается, что девушкам начисто срывает крышу на их концертах. Джо ДеМайо имеет этому научное объяснение. Примерно такое: "...вибрация от баса идет через пол, через их туфли, поднимается по их... ногам и доходит до их... клитора и так весь концерт!" Таким образом, Manowar - это самый мощный и громкий вибратор в мире!

Напомню вам, что ещё в 1987 году группа была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая громкая рок-группа. А в 1994 году в Ганновере (Германия) они установили новый рекорд - пара спецов делала замеры, пока Manowar трясли этот городишко, выдавая 129.5 децибел через 10 тонн усилителей и акустических систем (длина - 12,2 метра, высота - 6,4 метра). Шутки в сторону!

А осенью 2002 года вечные хэдлайнеры (они выступали как поддержка только однажды, с Тэдом Наджентом, да и то лет 10 назад) в ходе длительного европейского турне хотят показать своим фэнам наяву, у кого в руках виб..., простите, молот громовержцев.

В связи с этим у вокалиста Эрика Адамса прибавилось хлопот. Обычно незадолго до того, как Manowar отправляются в турне, в нью-йоркских лесах от руки Эрика умирают несколько косуль. Ведь ему надо накормить всю свору в гастрольном автобусе: "Все команда очень радуется косульему мясу. Я всегда беру целую кучу мяса, потому что каждый хочет попробовать убитых мной зверей. И общепризнанно, что такое мясо намного вкуснее, чем то, что продается в супермаркетах". Как профессиональный мясник, Эрик может свежевать животных. "Я снимаю с них шкуру, разрезаю мясо на куски и полностью обрабатываю, - хвастает он. - Для меня это не проблема. Я спокойно отношусь к виду крови, и разделывание зверей для меня является совершенно нормальным процессом".

"Мне нравится ходить на охоту. Я подкарауливаю косуль в кустарнике и убиваю их стрелой из лука. – Своим хобби Эрик даже может зарабатывать деньги. - Я профессиональный тренер по выживанию. У меня есть лицензия штата Нью-Йорк на обучение других стрельбе из лука. Я тренировал уже нескольких людей, начиная с одиннадцатилетних пацанов и заканчивая шестидесятилетними пенсионерами, как надо убивать косулю. Если кто-то хочет получить охотничий билет, чтобы на свой страх и риск отправиться в лес, может взять уроки у меня".

Мистер Адамс получил свой охотничий билет еще в юные годы. "Интересоваться охотой я начал в одиннадцать лет, - вспоминает он. - Сначала я палил из самодельного оружия, а потом уже прошел серьезное обучение". Когда бы поющий Мистер Энергия не появлялся дома, он тут же превращается в лесного жителя. "Тогда я отращиваю бороду и исчезаю в каких-нибудь лесах. К счастью, под Нью-Йорком есть несколько довольно больших и весьма красивых лесов, - говорит он. - Часто я по несколько дней не возвращаюсь домой, а ночую и брожу в лесу".

Но Эрик отправляется в лес не только ради самой охоты. "Я не тот, кому нужно убивать косуль и оленей, чтобы удовлетворить свое эго, - решительно заявляет он. - Я также не собираю рога, чтобы повесить их в качестве трофеев на стену. Я убиваю зверя только тогда, когда хочу потом его съесть. Я вообще очарован природой и часто неделями занимаюсь тем, что хожу в лес и наблюдаю, как там течет жизнь".

А вот вам и охотничьи истории: "Недавно я спрятался за густым кустарником, чтобы понаблюдать за косулей. Она стояла совсем рядом со мной, когда вдруг из-за дерева появился ее детеныш и начал сосать у матери молоко. Я был полностью поражен! Детеныш спокойно сосал, а я стоял совсем близко. Наслаждаться таким моментом с такого близкого расстояния наверняка имели возможность очень мало людей, и я могу сказать вам, что это просто неописуемо. Природа полна потрясающей красоты и очарования".

Но Эрик "у меня тоже" Адамс бывает в кустарнике не только спокойным наблюдателем. "Вот, вспомнил еще одну веселую историю! Я опять стоял в густом кустарнике и был прекрасно замаскирован в своем камуфляжном костюме и с раскраской на лице. Ветер дул на меня, так что косуля, которая стояла передо мной, не могла меня почуять. Она совершенно спокойно жевала листья и приближалась ко мне, пока до меня не осталось сантиметров тридцать. Тут уж я не смог совладать с собой и просто хлопнул ее рукой по заду. Косуля до смерти перепугалась и промчалась как ужаленная метров двадцать вперед, а затем удивленно обернулась и уставилась на кусты, в которых я всё еще находился. Она так и не замечала меня и никоим образом не могла понять, кто, черт возьми, отвесил ей этот шлепок".

Конечно, во время охотничьих вылазок Эрика бывают не только безопасные встречи. Он расскажет вам о кабанах и даже медведях. "В некоторых лесах, куда я регулярно отправляюсь, пока есть еще медведи. Поверьте, эти звери чертовски сильны и огромны и могут сильно разозлиться, когда считают, что их детенышам грозит опасность. Самое опасное при этом, что медведи не знают, что ты не хочешь нанести никакого вреда их потомству. Они чувствуют угрозу и тогда нападают. В такие моменты очень важно умело обращаться со стрелами и луком. Ведь времени зачастую хватает только на один выстрел, и кто не попадет в цель, тот может при определенных обстоятельствах весьма сильно пострадать".

Наряду с охотой господин Адамс владеет и некоторыми другими навыками по выживанию. "Я мог бы в любое время выжить в глухом лесу без всякой там техники, - утверждает он. – Природа - это часть меня, и моя сущность состоит в том, чтобы быть близко к ней и жить с ней, вдали от городских джунглей. Я могу жить в абсолютно дикой местности, умею разжигать огонь, готовить зверей и устраивать себе спальное место в кустарнике. И, кстати, я, между прочим, довольно неплохой стрелок".

А ещё Эрик обдумывает, будет ли он себе делать татуировку. "У меня пока до сих пор ни одной татуировки, - признается он. - Я хотел бы сделать тату, но пока не найду мотив, который бы мне стопроцентно понравился, я ничего не буду делать. Я ничего не хочу делать из того, что имеет кто-то другой, а хочу что-нибудь особенное. Правда, как только мне кажется, что я что-то такое нашел, то тут же вижу другого человека, у которого такая же картинка, и она тогда мне сразу перестает нравиться".

Ну, с одной идеей его, похоже, пока еще не опередили. "Может быть, мне сделать на нижней части живота татуировку "Blow me", - смеётся он. - Тогда мне придется только спустить штаны, показать на нее, и каждая девчонка тут же будет знать, что надо делать. Я считаю, что это очень практично..."

Ну вот, как и говорилось выше: с Manowar всегда всё предельно ясно!

Юра "Хирург" совместно с Алексеем Федоровым, Сандрой Айхнер (Metal Heart). Огромная благодарность Маркусу Восгиену за помощь в подготовке материала.