Интервью c группой Mercenary

Mercenary

Рассказывает Рене Педерсен

Автор: Юра „Хирург“

Говорят, что "если вы убиваете ради удовольствия - вы садист, если вы убиваете ради денег - вы наемник..." Это примерно соответствует тексту Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, согласно которому наемник "принимает участие в военных действиях, руководствуясь, главным образом, желанием получить... материальное вознаграждение". Итак, MERCENARY, что значит "наемник" - датская группа, которая исполняет мелодичную смесь трэша и дэта с 1991 года, и ныне выпустила уже шестой альбом, но... чего же ради? Ответ на этот и другие вопросы даст нам басист и вокалист "наемников" Рене Педерсен.

Mercenary

"Да, мы не стали богаче, играя в Mercenary, но те нематериальные вещи, которые я получаю, более чем устраивают меня. Я никогда не играл за деньги. Я лично делаю это потому, что люблю музыку и, конечно, ради наших поклонников."

- Примерно что-то в этом духе я и ожидал услышать... Такого рода музыка - неважный способ заработка! То ли дело - наняться, скажем, во французский Иностранный Легион. Впрочем, начальное жалование легионеров составляет чуть больше 1000 Евро. А солидные надбавки и бонусы (около 5000 Евро) просто так не раздают... Кстати, из ваших ребят никто не служил наемником или просто в армии? Ведь у вас там, в Дании, армейская служба обязательна, как и у нас...

"Нет, никто из нас наемником не служил и не собирается. Действительно, у нас в Дании все ещё есть воинская повинность с 19 лет. Но лично у меня была возможность "откосить", когда мне минуло восемнадцать, и я смог сосредоточиться на своих делах. Не могу, правда, сказать, служил ли кто-то из наших ребят или нет."

- И что, совсем нет желания побегать по джунглям, пострелять в каких-нибудь повстанцев? Или ты ни капли не кровожаден?

"Обычно я очень спокоен и миролюбив, хотя определенные эксцессы, связанные с применением насилия, случались со мной раньше. Но это было давно, я научился держать себя в руках и унял свой темперамент. Я никогда не полезу в драку, если есть хоть какой-то другой способ решить проблему. Вообще, я не верю, что насилие может решить какие-то проблемы. Что касается пострелять... Вообще-то я член стрелковой ассоциации и частенько хожу на стрельбище, где с удовольствием выпускаю обойму-другую – по мишеням, разумеется. Но у меня нет никакого желания играть в солдата или быть им. Разве что во время пейнтбольных сражений – это, кстати, всегда с удовольствием!"

- То есть название группы - не более чем "красное словцо", которое её основатели Хенрик "Крал" Андерсен и Андреас Хансен подслушали в песне Slayer “Ghosts Of War" - там было что-то вроде "fallen mercenary"? Это правда?

"Да, это так. Забавная, вообще-то, история. Но я сам, своими ушами, слышал её из уст "Крала" в 1998 году, когда ещё сам даже не был участником группы..."

- Больше того, в составе уже и не осталось никого с тех пор - он абсолютно весь поменялся!

"Отчего же – Якоб Мольберг, гитарист, все ещё в нашем составе, а ведь он участвовал ещё в записи дебютного альбома."

- Но это был 1995 год, он пришел в уже функционирующую четыре года группу... Скажем тогда так - не осталось тех, кто "окрестил" её... И в связи с этим два вопроса. Первый - как вы до сих пор сохранили название Mercenary, и никто из отцов-основателей не попытался, скажем, отсудить его? И второй – как ты считаешь, нынешняя группа Mercenary в достаточной степени следует старым традициям и имеет право это название носить?

"Да, с группой произошло много перемен. Но главное не это. Главное - наш дух ещё крепче, чем раньше, ведь мы любим то, что делаем! И это дает нам силы идти вперед... Честно говоря, мы просто жить без этого не можем! Что касается прав на название, то у нас все решается просто – если кто-то уходит, то просто разрешает оставшимся и дальше спокойно использовать его. Это, мне кажется, совершенно естественно."

Рене Педерсен- А что, вы так любите перемены? Вот и альбом ваш так и называется - 'Metamorphosis'. 'Превращение', то есть...

"Надеюсь, группа наконец-то завершила свои "метаморфозы". В течение всех этих лет мы чего-то искали – менялись музыканты; музыканты, в свою очередь, меняли профиль; мы искали свой звук, своего слушателя. Я в группе уже с 2006 года, и могу сказать точно – никогда всё не выглядело так идеально, как теперь. Все всем довольны и единодушны в решениях. Всё идёт очень и очень гладко – теперь, когда в группе только четыре человека, работа стала приносить гораздо меньше споров и гораздо больше удовольствия. Кроме того, Якоб, гитарист Мартин Буус и я, мы имеем одинаковые пристрастия в тяжелой музыке. Мы выросли, слушая трэш, дэт и так далее. А вот у Миккеля и Мортена Сандагеров, покинувших нас год назад, никаких особых предпочтений в метале не было, во всяком случае, до их появления в Mercenary; это вызывало определенные трудности..."

- Во время записи 'Metamorphosis' клавишные партии исполнил не "многопрофильный" Мартин Буус (он и гитарист, и клавишник – после ухода Сандагера), а некто Ким Ольсен. Кто это?

"Ким наш старый друг, и он очень хороший клавишник. У нас были определенные замыслы относительно клавишных, и нам нужен был кто-то, кто мог бы «материализовать» идею, если можно так сказать. У Мартина и так хватало дел. И Ким, со своими недюжинными способностями, идеально справился с задачей."

- А ваш продюсер - Якоб Хансен - не сыграл в этот раз ничего? Помнится, так было на 'The Hours That Remain' (2006)... И вообще - не надоел ли он вам, этот Хансен? Неужели не захотелось чего-нибудь новенького в звуке?

"Да, группа записывается с ним давно, едва ли не с самого начала - но именно он и сумел придать каждому нашему альбому свой собственный звук! Поэтому, когда работаешь с ним, не надо задумываться о смене продюсера, чтобы освежить звук – это продюсер изменяется сам, шагая в ногу со временем. Он лучший - вот и всё. И на сей раз, он работал с нами только как продюсер. Тем не менее, он всегда охотно дает советы и как музыкант! И это тоже здорово."

- Все здорово, вот только как теперь это продавать? Рынок-то рухнул...

"Да, музыкальная индустрия сильно пострадала и мы, конечно, ощутили это на себе. Сегодня, чтобы заработать деньги на музыке, приходится давать кучу концертов, да ещё и быть хорошим бизнесменом..."

- И как, получается?

"Ну, определенно, что с каждым днем хороших концертных предложений становится все больше и больше - надо сказать, что раньше их столько не было! Так что нет худа без добра и будущее не кажется нам таким уж мрачным...

- Насколько я вижу, вы также наращиваете присутствие группы в Сети - продаете музыку на iTunes, что-то доступно для прослушивания на сайте журнала Metal Hammer...

"Да, мы работаем над тем, чтобы усовершенствовать свой, так сказать, «он-лайн профиль». Я постоянно выкладываю свежие видео из наших туров на Youtube, мы с Мартином, кроме того, записали вместе нечто особенное, и вскоре выложим все это туда же. Кроме того, мы поддерживаем постоянную активность в наших аккаунтах на Twitter и Facebook. Ну и официальный сайт, разумеется - www.mercenary.dk."

- А вы не хотите усовершенствовать и ваше концертное шоу? В начале карьеры участники Mercenary, насколько мне известно, выступали в камуфляже с раскрашенными лицами... Вероятно, выкатывать на сцену пушки и танки дороговато, но вы могли бы взять в руки пару "Калашниковых" или дыму напустить! Народ же хочет зрелищ...

"Да, было такое поначалу. Но для меня хороший концерт – это когда ты хорошо играешь, а не когда просто хорошо выглядишь. Мне не хочется превращать Mercenary в группу с гипертрофированным милитаристским имиджем. Зачем этот цирк? Мы просто хорошие музыканты, просто выходим на сцену и выкладываемся на 100 процентов. Только это действительно важно!"

- Ну, вам виднее... Про вас также пишут - "группа из Ольборга". Я про этот город знаю только то, что там стоит огромный завод, который снабжает весь мир аквавитом - знаменитой датской водкой, вернее, крепкой настойкой... А с "крепкой" тяжелой музыкой у вас как дела обстоят?

"Ольборг – это вообще один из крупнейших датских городов, и тут очень сильная метал-сцена. Например, Mnemic тоже из Ольборга, и тут проходит много разных «тяжелых» мероприятий, например, фестиваль Aalborg Metal Festival. Наша группа была сформирована в Ольборге и наша репетиционная база находится в его предместьях. Мы все живем в самом Ольборге или в пригородах. Лично я живу в паре десятков километров к северу от города. И в Ольборге живут наши самые преданные фэны!"

- Да, точно не в Америке... Я слышал, что американцы выпустили ваш альбом с другой обложкой - их что, смутил напоминающий военный штандарт орёл?

"Нет, ты неправильно всё понял. Орёл тут ни при чём. Обложка у них точно такая же – если смотреть на буклет. Разница только в том, что европейская версия диска вышла в слипкейсе. На нем тот же орёл – но выполненный в светлых тонах. Вот и вся разница."

- И последнее, на что я обратил внимание. В буклете для одного лишь заглавия одной песни - “The Black Brigade” - вы выделили целую страницу, оформив его в виде логотипа... логотипа чего? И почему этой песне такая честь?

"Все верно. "The Black Brigade" – "Черная Бригада" – так мы решили называть армию наших поклонников во всем мире. Так что для нас это действительно больше, чем песня. "Черная Бригада" – это наша семья, наши братья и мы искренне гордимся и дорожим их поддержкой. Присоединяйтесь!"