Интервью с группой Mylidian: Новые пророки симфонического металла

Mylidian

Рассказывает Армендар

Автор: Юра „Хирург“

"Итак, мир под названием Mylidian, 80-е годы. Геополитическое, технологическое, социологическое и религиозное развитие его идентично тому, что было в то время на Земле. Но эволюция эзотерических знаний и навыков продвинулась куда более значительно. Великий Круг Архимагов чувствует угрозу для планеты со стороны семи Высших Сил. Эти Силы начинают манипулировать местными властями и готовить плацдарм для вторжения. Один из Архимагов собирается произвести ритуал, чтобы отогнать их. Ритуал требует жертвоприношения - ребенка, обладающего необходимой магической силой. И жертвой должен стать собственный сын Архимага..."

Армендар

Вот такую предысторию поведал нам руководитель и вокалист французской группы Mylidian Армендар. Но это ещё не все, что нам следует знать. И он продолжает свои объяснения...

"Mylidian - название мира, где происходит действие одноименной ролевой игры. И сначала появилась именно игра. Придумано всё это мной - я не только пою в группе Mylidian, но и являюсь создателем игры 'Mylidian'. И однажды я решил совместить всё, и не просто назвать группу, как и игру, но и позаимствовать саму концепцию, сюжет. Случилось это в 2001 году - тогда группа стала называться Mylidian. С тех пор и музыку мы пишем определенным образом, словно саундтрек к игре с определенным сюжетом, но как бы продолжая, развивая его".

А теперь снова прервем нашего собеседника и, хотя бы вкратце, понаблюдаем за развитием сюжета игры на альбоме под названием 'Birth Of The Prophet'. Итак, Энтони, обреченному сыну Архимага, уже 16 лет. Наступает день ритуала. Его мать убеждает своего супруга позволить ей занять место сына на жертвенном алтаре и этим спасает его жизнь. И когда однажды Энтони возвращается домой, то находит её мертвой. Отец пытается всё объяснить, но сын так никогда и не прощает ему смерть матери, оборвав всякую связь с ним. Вскоре молодой человек оказывается втянутым в дела религиозных экстремистов - Святой Инквизиции (которая ещё существует там). В ходе ожесточенной схватки инквизиторов с потусторонними силами в одном из монастырей он раскрывает свой мистический дар, унаследованный от отца, и магия становится его страстью. Но Энтони одолевает гордыня, он отрицает все авторитеты, начинает поклоняться Лилит (предводительнице суккубов) - практикует сексуальные отношения с потусторонними существами и даже машинами, пытает вызываемых демонов, чтобы узнать новые оккультные секреты и просто ради удовольствия. Так наш герой погружается во мрак извращений и всеобщего отрицания, рождается Пророк Хаоса…

Теперь, я надеюсь, всем понятен сюжет этой «дарк-метал оперы по мотивам кибер-готической ролевой игры», выпущенной компанией Harmanide Entertainment, и мы снова обратимся к Армендару...

- Надо, вероятно, сделать одно уточнение - сюжет придумал некто Эрик Труме, а ты лишь адаптировал его для альбома...

"Да, просто этот парень всегда старается держаться в тени! Он очень любит одиночество, в основном молчит, а когда заговорит - мороз по коже, такой у него голос. В общем, не от мира сего. Вместе с ним мы прокручивали разные сюжеты развития нашей ролевой игры. И отобрали для альбома лучший".

- Ты являешься сотрудником Harmanide Entertainment?

Mylidian"Просто я был знаком с некоторыми парнями оттуда, например с Эриком. И как-то предложил свои услуги в разработке очередной настольной ролевой игры, а они согласились - это и была 'Mylidian'. После этого они решили выпустить и музыкальный альбом - как приложение или даже продолжение игры".

- Как я понял, ты и сам большой поклонник ролевых игр. Какие предпочитаешь - компьютерные, настольные или, может, полевые?

"Я предпочитаю именно настольные, хотя мне нравится и кое-что из компьютерных вариантов - 'Vampire Redemption' и 'Vampire Bloodlines'. Правда, я в них уже давненько не играл. А вот мои действительно любимые игры это настольные, типа 'Call Of Cthulhu', 'Vampire The Mascarade And Dark Ages', 'Cyberpunk' или 'Shadowrun'".

- Я, хоть и далёк от этой темы, о последних двух тоже что-то слышал - у нас в них тоже вроде играют активно... А какой персонаж "твой" в игре 'Mylidian'?

"Энтони! В действительности это персонаж, который если не "срисован" частично с меня, то совершенно точно создан для меня. Могу сказать, что я действовал бы точно так же, окажись в подобной ситуации. Только я бы этого не хотел! Пусть это останется лишь выдумкой. Наш придуманный мир - как бы злая копия мира реального. И я смог бы жить там, лишь обладая теми же способностями, что и Энтони".

- А смогут ли наши слушатели просто слушать музыку, ничего не зная об этом мире?

"Ну, конечно! Вам не обязательно знать все детали. Это была наша сверхзадача - сделать не просто концептуальный, а более чем концептуальный альбом. И если ты прочтешь комментарии к нему, то увидишь - это так. Хотя это не обязательно - хочешь просто потрясти башкой под металл, включай 'Birth Of The Prophet', хочешь этой башкой поразмыслить - снова включай его же. По ходу дела, нам удалось убить двух зайцев".

- А мы убили пока только одного, разобравшись с сюжетом. Теперь перейдем к музыке. Почему "дарк-метал опера"?

"Ну, "опера" потому, что есть определенный сюжет, интрига, где задействовано много разных персонажей. Здесь рассказываются истории от различных лиц, ведутся диалоги. Это похоже на разноголосые арии. А "дарк" потому, что музыкальная составляющая весьма мрачная, давящая. Да и действующие лица - это не обычные люди, а всякие оккультные деятели, демоны, и тому подобное".

- Когда слушаешь вашу работу, то сразу возникают два главных сравнения - c Therion и Dimmu Borgir...

"Да, и это круто! Мы все очень любим и Therion, и Dimmu Borgir. Мы, как и первые, используем разных певцов и довольно большой хор (из пятидесяти человек), а бласт-биты и симфонические аранжировки весьма напоминают вторых. Эти группы всегда представляли два разных стиля, а вот нам выпал шанс слить их воедино".

- Учитывая то, что вы используете и оперных певцов, можно ли говорить о влияниях классической музыки?

"Ну, разве что Бетховен... Гораздо больше чем классика, на нас повлияли оркестровые саундтреки к таким масштабным блокбастерам как 'Интервью С Вампиром', 'Люди-X', 'Дракула Брэма Стокера'... Но лично мне нравятся и ваши классические композиторы - с удовольствием слушаю Рахманинова и Чайковского".

- Должно быть, на концертах вы активно используете приглашенных музыкантов и фонограммы...

"Да нет, так впятером и работаем. Конечно, используем и сэмплы - для оркестровых аранжировок или бэк-вокала. Но не так уж много. Мортек (гитарист) и Элизабет (сопрано) делают на сцене все, что могут, подпевая мне - но трое человек никогда не споют так, как пятьдесят. Так что от "фанеры" никуда не деться".

- Когда сказка становится былью, придумывают новую... Этот альбом лишь первая часть трилогии под общим названием 'Rise Of The Cursed Son'. Каким будет следующий?

"Следующий альбом будет длиннее, от 55 до 65 минут. Там будет 10 или 15 композиций. Музыка станет более мрачной, ведь изменится характер героя. Будут введены новые персонажи, например Семь Повелителей. Сегодня мы заняты тем, что делаем адаптацию сюжета. Определяем, какую информацию должна нести каждая композиция, какой она должна быть в музыкальном отношении. А когда закончим с этим, начнем сочинять музыку".

- Пророк Хаоса, я имею в виду Энтони, родился в Париже, ваша группа тоже из Франции. Но скажи мне честно, у вас популярны местные группы? Или выходцы из Скандинавии или Германии больше по душе французским металлистам? Ведь как гласит Евангелие, "никакой пророк не принимается в своем отечестве"...

"Ясное дело, в основном во Франции любят группы зарубежные. Stratovarius, Gamma Ray, Edguy, Shaman - вот такие я могу привести примеры. Грустно, но я надеюсь на рост нашей популярности на Родине, может быть, допишу когда-нибудь в этот список и наше название. Но в целом наша сцена растет. Потенциал имеется. Взять, скажем, такие группы, как Luen-ta и Keen. У них явно есть будущее!"

- Вот ты создал альтернативный мир для своей игры. А мог бы ты представить себе некий альтернативный путь развития группы Mylidian, который привел вас к такой же популярности, как Metallica или хотя бы Dimmu Borgir?

"Я, честно говоря, с трудом себе это представляю. В любом случае для этого нет иного пути, кроме того, что мы избрали - играть концерты, записывать альбомы, снова играть..."