Интервью с группой Myriads: гyбит людей не пиво, гyбит людей вода...

Myriads

Рассказывают Myriads

Автор: Юра „Хирург“

“В жизни давно я понял, кроется гибель где, в пиве никто не тонет, тонут всегда в воде” – так поётся в известной песенке. А тем не менее тело человека на 70% состоит именно из воды, да и три четверти поверхности нашей планеты покрыты водой. Больше того, вода, того гляди, брызнет прямо с обложки последнего альбома норвежской группы Myriads.

Myriads

А кто же они такие? А это, собственно, квинтет со "сменным" басистом. Итак: гитарист и вокалист Александр Твисс (студент), клавишница и вокалистка Мона Ундхейм Скоттене (тоже), клавишник и вокалист Микаэль Стокдал (работает в молодёжном клубе), гитарист J.P. (продаёт "Саабы") и барабанщик Руди Юнгер (работает в школе). А получилось всё вот как – в 1997 году участники Twin Obscenity Александр и Мона оставили эту группу, ибо не "вписывались туда в социальном плане". Иными словами, вели другой образ жизни (так и хочется сказать "водный"). Они создали Myriads, записали демо, заключили контракт с Napalm Records, и в 1999 году мы уже слушали их первый альбом – ‘In Spheres Without Time’. Видите - всё просто... На мои вопросы музыканты отвечали все вместе, наперебой, буквально отталкивая друг друга от клавиатуры, зато очень и очень подробно.

- Итак, “водные” фотографии для последнего альбома, ‘Introspecion’, настоящие, или это компьютерные эффекты?

“Всё было сделано в самой настоящей воде. Фото для обложки Эмиль Максимилиан Эшли снял с помощью подводной камеры со дна бассейна! Чтобы сделать этот снимок пришлось использовать водолазное снаряжение. Те фото, где мы как бы полуутоплены делались тоже на улице, при температуре воды 7 градусов, холодновато было! Их делал Петтер Хегре, довольно известный в Норвегии фотограф. Всё снималось в детском бассейне Петтера и Александр, никак туда не влезал! Помучились мы. Ну, это была его идея... Дизайнер Тор Сорейде (Tristania, Siebenburgen) добавил кое-какие компьютерные эффекты, но уже на готовые фотографии!”

- Как связана вся эта вода с содержанием альбома?

“Лирика имеет больше отношения к психологии и философии, но с элементами драматизма. Дело в том, что Александр уже год изучает психологию в Трондхеймском университете, а философией занимается второй год. И он, и Мона (хотя и учится на архитектора) интересуются метафизическими темами. Александр считает важным не поддаваться рутине повседневности, а стараться жить более полной жизнью - на всё уметь взглянуть со стороны, обо всём задуматься. В том числе и о себе - что такое наши сны, почему мы поступаем так, а не иначе, куда мы уходим после смерти и т.д. Introspecion - это взгляд внутрь себя. То, что вы видите на обложке, символизирует акт интроспекции, самопознания. Это некий человек, а отражение напротив - его душа. Другое объяснение такое - всё, что над водой - это надстройка, наше сознание. Под водой - наш бессознательный опыт. Это основано на примере с айсбергом, который приводил Зигмунд Фрейд. В соответствии с этим 90% деятельности нашего мозга бессознательны, что само по себе поразительно!”

- Не люблю Фрейда. Но это так, к слову. Оставим всю эту философию. Поговорим о процессе записи. Известно, что струнный секстет и мужской хор для альбома записаны в местной студии Трондхеймской Консерватории (кстати, Александр поёт в составе мужского хора в Трондхейме). Затем группа отправилась в город Кеми, в Финляндию, в студию Tico Tico. Которая нам более известна тем фактом, что однажды по пьяной лавочке она была разрушена группой Impaled Nazarene. Зачем вы покидали пределы Норвегии?

“Мы потащились в Кеми (а это 2000 километров!) потому что слышали работы групп, записывавшихся там. А в Норвегии вообще нет студий, идеально приспособленных для записи музыки типа нашей. Есть специализирующиеся на блэке, классике или просто роке, но ни в одной из них не смогут записать всё - от металла до классики. А Tico Tico - как раз такая студия и Ахти Кортелаинен - звукоинженер, работающий со всем, от классической музыки до экстремального блэка. Мы надеялись, что он поработает с нами как продюсер, и были слегка шокированы, когда он согласился лишь на роль звукоинженера, так что пришлось в роли продюсеров выступать нам самим”.

- Чем же так необычна ваша музыка?

“Она включает элементы многих стилей. Это сплав металла и классики, с некоторыми индустриальными и фолк элементами. У нас более разнообразные вокальные партии, чем у большинства групп. Мона поёт по-всякому - и классическим сопрано, и как эстрадная певица и даже как блэк-металлистка! Диапазон её голоса - 4.5 октавы, что и даёт её такую возможность. Александр поёт и чистым, и брутальным голосом (его диапазон - 3 октавы), а Микаэль поёт блэк-вокалом... Может, ты заметил, мы используем акустические гитары, как с металлическими, так и с нейлоновыми струнами, причём на этом альбоме гораздо больше, чем на первом. А в песне "Inside" голоса Моны и Александра звучат вместе с фортепиано, мужским хором, струнным секстетом и акустической гитарой”.

- У меня противоречивая информация о вашем происхождении – вы из Трондхейма или всё-таки из Ставангера? “У нас репетиционная база в Ставангере, Мона и Александр живут и учатся в Тронхейме и летом работают в Ставангере. Им часто приходится мотаться туда для репетиций”.

- Много вас оттуда – Theatre Of Tragedy, Dismal Euphony, Sirenia… У вас там вирус какой-то готик-металлический, что ли?

“Может и вирус. Но ведь был же гранж период в Сиэтле, или все эти трэш-группы из Bay-Area в США, или шведский мелодичный дэт из Гётеборга. Трудно точно ответить на твой вопрос. Может, это какая-то волна времени, которая захватила и понесла нас? Кто знает?”

- И куда эта волна понесёт вас дальше? Станете “большими”, как Nirvana или Metallica?

“Наша главная цель - продолжать создавать и записывать музыку. Чем больше альбомов мы продадим, тем больше своих идей сможем воплотить в жизнь, например, относительно использования оркестра. Вот было бы здорово выступать прямо с симфоническим оркестром! Или отправиться в европейское, а то и мировое турне... Но надо быть реалистами. Мы не думаем, что когда-нибудь станем такими, как Metallica. Надеюсь, мы будем известной и уважаемой группой”.

- А какие русские группы вы уважаете?

“Первая , что вспоминается - это Парк Горького. Ни слова больше, потому, что не в наших правилах ругать другие группы. Парк Горького делает совершенно отличную от нашей музыку. Группа же, которая может представлять интерес - Rakoth. Мы, правда, их не слышали, но читали массу положительных рецензий на их альбомы и собираемся удостовериться в этом лично”.

- Что вам ещё известно о нашей стране?

“В России жили такие известные писатели, как Толстой и Достоевский. Ваша страна известна такими физиологами как Павлов, Сеченов и Бехтерев. Что касается политиков, то вас прославили Ленин и Сталин. Позже - Горбачёв, Ельцин и Путин, видные российские лидеры. Что касается музыки, то и композиторов очень много - Мусоргский, Стравинский, Чайковский, Рахманинов и Римский-Корсаков. Россия также известна балалайкой и ‘Калинкой-малинкой’”.