Интервью с группой Neospastics: когда Тило Вольф вышел из туалета...

Neospastics

Рассказывает Надя Монтекка

Автор: Юра „Хирург“

«Прикольно читать рецензии на нас, все пытаются делать сравнения, но при этом никто почти не повторяется, список уже внушительный: Дэвид Боуи, Liquido, Sisters Of Mercy, Type O Negative, Fear Factory (???), Pink Floyd и так далее... ну и ладно, это же все хорошие группы!» - оптимистично замечает в ходе нашего интервью участница проекта Neospastics клавишница Надя Монтекка. Одно непонятно…

Надя Монтекка

…и вот что – достаточно вменяемый и авторитетный лейбл Napalm Records подписывает и начинает проталкивать на рынок неизвестно откуда взявшуюся группу, играющую в совершенно непонятном стиле… Честно говоря, от их дебютного альбома 'Plasticlove' действительно голова кругом идёт. И вообще, создаётся впечатление, что это – большая безумная шутка!

«Большинство критиков так и пишут, но это неверно. Может, только первая композиция "Songs For Assholes" является шуткой, но музыка всё равно крайне серьёзна. Большинство наших песен имеют антивоенную тематику, мы не согласны, что кто-то пытается добиться всего в этом мире силой, подавляет других. Вот "Alienstar" о том, что в каждом из нас есть что-то странное, какая-то чудинка, кусочек нашего детства, что-то, что отличает тебя от прочих. И очень важно не подавлять это в людях. Данный подход, подведение всех к одному знаменателю, и ведёт за собой такие вещи, как расизм. И с такого рода «бытовым» расизмом мы сталкиваемся каждый день. Так что я думаю, наши песни скорее о грустном, а музыка довольно меланхолична, но возможно, это мое личное ощущение. Конечно, мы хотим и сами развлечься, и людей потешить, но не тем, что наша музыка смешна, а тем, что она хороша. Ко всему надо относится по-разному. Не стоит всё делать слишком серьёзно, просто при этом не надо забывать об уважении к другим людям и к окружающему миру в целом. Нужно видеть, что кругом творится. И уметь прислушиваться к себе. Я воспитываю это в себе, отзывчивость, восприимчивость - это важно».

- И всё же – кому адресована ваша музыка? В каком отделе музыкального магазина её искать?

«Мы называем это "спастик-рок", и это коктейль всех стилей - альтернативы, готик-рока, гранжа, инди-рока и даже поп-рока. Если мы оставим только одно из данных определений, это будет неправильно. Скажем «готик-рок» - за бортом останется «гранж»; если скажем «гранж» - упустим что-то ещё. Мы, кажется, сумели создать собственный стиль, и надеюсь, через пару лет "спастик-рок" станет повсеместно распространённым явлением».

- Всё это, конечно, здорово, но пока не прошла эта пара лет – на какие витрины прикажешь рассовывать ваши диски владельцам музыкальных магазинов?

«Трудно найти определенное место, может, лучше рассовать его везде, где только можно (ха-ха!). Или создать новую витрину...»

- А как вообще появилась эта новая группа – Neospastics?

Neospastics«Я всегда хотела научиться играть на пианино, и начала ещё девчонкой - обычное классическое образование в музыкальной школе. Но очень быстро заметила, что в рамках этой музыкальной культуры я до конца свои чувства выразить не могу, и бросила всё. Годы спустя я стала посещать джазовую школу, но и там всё повторилось, хотя это мне уже нравилось больше. Затем подвернулся случай играть в блэк-группе - вместе с Пабло, под названием Moribund, и там я получила своё первое "настоящее" музыкальное образование. В первый раз я могла выразить свои чувства полностью, так, что по утрам болела шея – от души трясла башкой во время концертов! Пабло начал петь и играть на гитаре ещё мальчишкой, безо всякого образования. Заниматься музыкой – вот всё, чего он хотел всегда… Ну, и ещё девчонок соблазнять! Он переиграл во многих группах, всегда как вокалист, гитарист и композитор, в разных стилях - рок, трэш и так далее. Но наиболее успешной и серьёзной стала группа Moribund».

- Как же из блэк-группы вышло... такое, с позволения сказать, непотребство?

«Наша прежняя группа имела один релиз, и он распространялся среди оптовиков в Швейцарии и Германии, также они (я говорю «они» потому, что это до меня было) сумели поехать в европейское турне с такими командами, как Vader, Malevolent Creation, турне было успешным и отзывы неплохими. Затем там появилась я, и мы стали давать концерты в Швейцарии. После двух лет совместных выступлений мы с Пабло поняли, что в рамках этой группы нам тесно, другие музыканты играли нехотя и менять ничего не хотели. А Пабло играет на гитаре и поёт очень хорошо, в самых разных стилях. Так и появилась идея играть музыку без всяких границ, то, что велит нам сердце, чтобы полнее реализоваться. Чего себя хоронить-то? Это больше проект, чем группа, мы всё делаем только вдвоём - Пабло и я. Что-то вместе, что-то только Пабло. Для этого альбома я написала тексты трёх песен, остальные сочинил Пабло. Записали и свели альбом мы тоже вместе».

- А обложка с куклой – тоже ваша идея? Это твоя кукла, «кусочек твоего детства»?

«О, эта идея появилась очень спонтанно. Кто-то выбросил куклу в серый грязный снег. Люди шли мимо, не глядя, лишь Пабло нагнулся и поднял её. Тут ему и пришла в голову мысль сфотографировать её для буклета. Вот так - случайно - она и попала на нашу обложку».

- Просто слёзы на глаза наворачиваются… «Кукла Маша», да и только! Ну, уж если речь зашла о «лирике» - вот ты всё твердишь: Пабло да Пабло… Фамилия у него, конечно, Кисснер, но нет ли между вами, госпожа Монтекка, каких-то неуставных взаимоотношений, как между Ромео Монтекки и Джульеттой Капулетти?

«А можно, я не буду отвечать на этот вопрос?»

- Можно, если честно признаешься, как уговорила Тило Вольфа (Lacrimosa) сделать ремикс на одну из ваших песен? Всё решили деньги или твоя причастность к работе лейбла Hall Of Sermon?

«Я заперла его в туалете и держала там, пока он не согласился... Нет, это, конечно, шутка. Конечно, он мог отказаться, никаких ссор между нами при этом не возникло бы. Это вышло случайно, и это - подарок от Тило. Мы ничего не платили ему за эту работу, и он сделал это не потому, что я работаю на него. Да, на Hall Of Sermon я выполняю кучу всякой офисной секретарской работы. Но мне эта работа нравится, а Тило Вольфф и Анне Нурми очень милые ребята».

- И последний вопрос – какие три вещи ты купишь, если заработаешь много денег от продаж своего альбома?

«Деньги? Я об этом пока не думаю. Я ведь не такаю уж алчная, думаю, тут меня не изменишь. Деньги для меня - приятный побочный эффект… Первое, на что я их потрачу - сделаю запись так, как хочу, без всяких бюджетных лимитов; затем отправлюсь куда-нибудь отдыхать – пока не надоест. Ну... и не знаю. Ах да, забыла - большая вечеринка со своими друзьями; вот что будет третьим!»