Интервью с Ником Пейджем: Голос Из Дальнего Космоса

Nik Page

Рассказывает Ник Пейдж

Автор: Юра „Хирург“

"Незваный гость хуже Гагарина" - так считают инопланетяне и поэтому тактично не прилетают к нам. Но они, безусловно, есть. Я уверен в этом, поскольку разделяю с неизвестным мне автором следующую мысль: «самым большим доказательством существования разума во Вселенной является тот факт, что до сих пор никто не попытался с нами связаться». Несколько месяцев назад, однако, можно было наблюдать, как на берлинской площади Александерплац в большом количестве суетятся люди с разнообразными антеннами и радарами, пытаясь поймать "Голос Из Дальнего Космоса", возвещающий... о выходе нового сольного альбома Ника Пейджа 'Rocketqueen'! И речь, понятно, не про американского классического композитора с точно таки же именем...

Ник Пейдж

- А ведь это наверняка псевдоним, "ник" – Nik Page? Как тебя зовут на самом деле?

"Конечно, псевдоним. Мне было всего 15 лет, когда мы организовали группу Blind Passengers. Это был конец 80-х, тогда принято было брать себе псевдонимы на "англо-американский" манер. Наивно немного... но в целом это была неплохая идея, и она позволила мне в будущем отделить свою "музыкальную" жизнь от жизни личной. Так легче скрыть некоторые её аспекты от назойливого внимания прессы, например."

- Намёк понял... Тогда вернёмся к событиям на Александерплац, где у подножия берлинской телебашни вы снимали клип "Голос Из Дальнего Космоса" - "Voices From Outer Space". В нём мелькает оромное количество всяких антенн, приемников, загадочных приборов и прочей фантастической аммуниции. Ну, про главный "реквизит" - телебашню - нам всё известно. Длина антенны: 118 м; диаметр шара: 32 м; вес шара: 4800 тонн. Она была построена советскими инженерами в 1969 году и до сих пор выглядит более чем футуристично, оставаясь самым высоким сооружением Германии - 368 м. А где вы взяли всё остальное?

"Я коллекционирую "космические" вещицы довольно давно. Ну, к примеру, мой шлем - это часть настоящей формы китайских военно-воздушных сил. Разномастные антенны, которые ты видел в клипе, я собирал в течение двух лет, ведь я использовал их более тридцати штук, когда снимал сцену массового психоза в ожидании прибытия инопланетян.»

- Судя по количеству мелькающих в клипе людей, вы либо наняли невероятно большую массовку, либо вели съемки в самый разгар рабочего дня при изрядном скоплении зевак...

"Последнее предположение верно! И наши съемки произвели неизгладимое впечатление на случайных прохожих. Но это тоже была часть плана! Наблюдать за их реакцией и видеть эти ошарашенные лица было весьма забавно. Наверное, многие из них решили, что и впрямь в Берлин прилетели инопланетяне. Ну, стало быть, наши актеры сработали как надо."

- Это были профессиональные актеры?

"Нет, мы тщательно и долго отбирали их среди своих фэнов, выискивая типажи, наилучшим образом вписывающиеся в эту абсурдную историю..."

- А как дальше складывается судьба клипа - его где-нибудь крутят?

"Да, у нас в Германии многие телеканалы взяли его. На прошлой неделе он даже добрался до вершины чартов 'Music 1' и стал "клипом недели" на Myspace Germany. Ещё... В этом году международная конвенция The X-Con (съезды любителей сериала и фильма 'The X-Files', ранее проводились в США) состоится в Берлине. Буквально завтра-послезавтра. Организаторы сами попросили меня использовать песню "Voices From Outer Space" в качестве главной музыкальной темы, "гимна" мероприятия. Я согласился, конечно. Хотя на самом деле не фанат этого сериала, просто иногда наблюдаю в полглаза за приключениями агентов Малдера и Скалли."

- В любом случае, песня отличная. Иногда вот сидишь, слушаешь всякое барахло, и думаешь - конец музыке, все уже сочинено, всё придумано... и тут вдруг появляется что-то вроде "Voices From Outer Space"!

"Не надо так печально, всегда есть шанс внести серьезный вклад в музыку, даже создать новое направление в ней. Проблема в том, чтобы донести это до всеобщего сведения. Есть немало великолепных групп, но они совершенно затерялись в массе скучных однодневок. Отыскать их так же трудно, как иголку в стоге сена."

Ник Пейдж- Как же сочинять такие песни? Где источники твоего вдохновения?

"Кажется, я вообще никогда не сочинял никаких песен, а все они просто дремали у меня в голове до поры до времени. А так называемые “источники вдохновения” лишь пробуждали их. И вот, когда мелодия и тексты очередного творения появляются таким образом на свет, я просто бегу в студию, чтобы записать всё это - но в процессе работы песня продожаеет видоизменяться, иногда я просто даю ей "отлежаться", как бы забываю о ней, чтобы позже взглянуть со стороны. И только после этого наношу, так сказать, последний штрих..."

- Ладно, мы уже достаточно времени уделили этой песне... Весь альбом 'Rocketqueen' тоже заслуживает внимания, тем более, что в его записи приняли участие замечательные музыканты - легенда стиля "психобилли" Кэфте Де Вилле, папа немецкого хоррор-панка Род Ушер, сердцеед Люминор из Cinema Bizarre и звезда мюзиклов Виктория Вало...

"Психобилли и хоррор-панк являются теми субкультурами, которыми я восторгаюсь уже много лет, и теперь наступило время публично признаться в этом. Сам понимаешь, что для этого лучше всего заручиться поддержкой ведущих немецких музыкантов в этом стиле. Полагаю, они добавили на альбом отличную дозу рок-н-ролла. А вот Люминор - он совсем другой музыкант. По-моему, он был один из самых интересных персонажей в Cinema Bizarre, их «темной стороной». И его участие в моих записях стало его возвращение из небытия после разрыва с ними. Виктория - моя старая подруга и ныне одна из восходящих звезд немецкой музыки. Кажется, её голос прекрасно вписался в звуковой ландшафт моего научно-фантастического альбома!"

- И ты возился с записями так долго из-за необходимости привлечения такого количества других музыкантов?

"Кажется, самая главная проблема - мой вечный перфекционизм, тщетное стремление достичь полного совершенства. Удивляюсь, как мой продюсер терпит мои бесконечные придирки к самым мелким деталям. Поэтому и возился три года с 'Rocketqueen'."

- Название диска 'Rocketqueen' (Королева Ракет) и визуальные образы вашей фотосессии напоминают мне комиксы или такие фильмы, как твой любимый 'Dark City' (1998), где образы 30-х годов прошлого века вплетены в общую футуристическую картину; это касается и музыки - современный электро-поп сочетается со стареньким глэмом и рок-н-роллом...

"Да, я намеренно смешиваю футуристические и ретро-элементы, получая некий пост-модерн на выходе. Также люблю играть словами, обожаю фантастику. Безусловно, на меня оказали влияние фантастические комиксы вроде 'Барбареллы'. Кстати, прототип Королевы Ракет существует в реальности, это моя подруга, её зовут Кристин - она известная немецкая модель, работает на Sin.Cerity."

- Съемки клипов рок-групп на Александерплац, модельный бизнес... Всё это было немыслимо лет двадцать назад в коммунистическом Восточном Берлине и вообще в ГДР, где ты родился и вырос... Но нет ли всё-таки у тебя чувства ностальгии по тем временам?

"У меня лично было счастливое детство, хотя мы были лишены "роскоши" безумного и бездумного капиталистического сверхпотребления. Конечно, режим правления в ГДР был разновидностью диктатуры, но лично меня это не коснулось. Вместе с тем, в современной Германии тоже не все в порядке, например - система социального обеспечения далека от совершенства. Хотя, если бы берлинская стена стояла до сих пор, сегодня я точно не был бы профессиональным музыкантом и не давал бы тебе это интервью."

- Что ты имеешь в виду, говоря - "профессиональный музыкант"?

"Я живу только за счёт музыкальной деятельности с 1993 года, музыка - это моя страсть, и я счастлив, что имею возможность отдаваться ей 24 часа в сутки."

- Но, насколько мне известно, ещё ты пробовал себя как писатель - несколько лет назад был издан твой научно-фантастический роман 'Neosapiens'. Как отреагировала на него критика? Не переводился ли он, например, на русский? Не ждёт ли нас продолжение?

"Тот роман вышел только на немецком. Отзывы были очень хорошими, даже я не рассчитывал на такое. Но всё же я решил не пытаться усидеть на двух стульях одним местом и сконцентрировался на музыке. Настанет, наверное, день, когда я возьмусь за следующую книгу - но не в обозримом будущем. Наверное, когда уже буду старым дедом, то возьму свой ноутбук, засяду в шезлонге где-нибудь на побережье Средиземного моря и напишу очередную странную научно-фантастическую историю."

Ну что же, тогда до встречи на средиземноморском побережье... в далеком будущем!