Old Man’s Child: в бой идут одни старики. Опять...

Old Man’s Child

Статья.

Автор: Юра „Хирург“

К счастью, у мужчин репродуктивная функция почти всегда сохраняется до конца жизни. К примеру, японец Алкали Ито стал отцом пятнадцатого ребенка в 119 лет. Последний раз дуралей женился в 114 лет. Такое здоровье и жизненный оптимизм даётся не просто - он с 60 лет не пьёт (только травяной чай), "на сторону" не ходит и ест всякие гадости - морепродукты, сырую рыбу и экстракт водоросли ламинарии... Тьфу!

Old Man’s Child

Но если вам нужно такое счастье - милости просим. Только помните - с возрастом уменьшаются шансы родить мальчика, так что - будут дочки. Да и те - не слава богу, ждите настоящих уродин! Ведь ученые обнаружили у мужчин в возрасте в сперме массу поврежденной ДНК... Так что будете нянчить что-то похожее на девицу с обложки последнего альбома Old Man’s Child! Но, с другой стороны, нам что - у нас тема такая - чем хуже, тем лучше!

Тема - темой, а я вдруг с ужасом обнаружил, что наш журнал за всю свою историю не посвятил ни одной статьи этой группе. Так что начнём с начала, с той самой летней ночи, когда было зачато это дитя... А было это в Осло, в 1993 году. Отцом-основателем стал гитарист и вокалист Grusom (настоящее имя Томас Руне Андерсен), автор львиной доли музыки, стихов и аранжировок. Остальными родителями были гитарист Джардар и барабанщик Тьодалв (настоящее имя Кеннет Акессон, о нем мы подробно рассказывали в серии статей о Susperia и Dimmu Borgir). Вообще говоря, папы уже играли с 1989 года в группе Requiem, их репертуар состоял сплошь из каверов Metallica и Slayer. Они записали дэтовое демо в 1993 году, и сделали тираж в 50 экземпляров. На этом дело посчитали сделанным, переименовались в Old Man’s Child, и внезапно, но крепко и на всю жизнь, полюбили играть блэк.

Говорят, что название Old Man's Child нельзя переводить буквально - как "Дитя Старика". Оно, типа, имеет бездонно глубокий дьявольский смысл и означает не что иное, как "Сын Сатаны". Правда, Grusom прямую связь с норвежскими безобразиями тех лет отрицает, хотя: "У меня были проблемы с полицией, когда полыхали церкви. В это время мы делили репетиционную базу с Dimmu Borgir, и как-то копы вломились к нам и изъяли все, что посчитали связанным с сатанизмом. Меня потянули в суд... Мы с Шагратом учились в одном классе, и с нами учился один фэн блэка, который... сел за поджог церкви; нас с Шагратом обвиняли в том, что мы подбивали его на это. Дело ничем не кончилось, но длилось долго".

А пока суд да дело, они с Джардаром по доброй воле решили пойти служить в норвежскую армию. Видно, всё же испугались: лучше в армию, чем в тюрьму. Оттуда вернулись возмужавшие, Grusom - без волос и мыслей о всяких детских шалостях. С тех пор, если спросить их, о чём они поют, то никто не скажет ничего конкретного. Звучат слова "апокалиптично", "мизантропично" и "сами не знаем". И вообще, учитывая мелодичную гладь и ренегатский симфонизм их музыки, вопрос о поклонении Сатане можно окончательно снять с повестки дня...

Стоило в составе появиться басисту Бринярду Тристану (Dimmu Borgir, Bloodlust, Maleficium), и в ноябре 1994 года в норвежской студии Stovner RF они записали демо 'In The Shades Of Life'. Бринярд тут же покинул их ради Dimmu Borgir, которых позже тоже покинул ради чего-то ещё... Демо почти не распространялось, но одним из слышавших его счастливчиков стал Шаграт (тоже из Dimmu Borgir). Он в то время пытался развить свой лейбл Hot Records. Там это демо и было издано в виде одноимённого миньона. Ещё до записи дебютного альбома 'Born Of The Flickering' в группе появился новый басист из Minas Tirith – Гонде (настоящее имя Фроде Форсмо).

В конце 1995 года альбом был записан в Studio 3 и вышел на Hot Records, а Тьодалв сразу ушёл в Dimmu Borgir. 'Born Of The Flickering' сделал группе имя уже далеко за пределами родных краёв. Довольно крупный лейбл Century Media решил заняться группой и переиздал диск в конце 1996 года в виде дигипака с новым оформлением. В 1996 году на горизонте появился новый ударник – Тони Киркемо. В июне 1997 года в Studiomega с ним записали второй полнометражный альбом 'The Pagan Prosperity', вышедший той же осенью и продававшийся уже по всему миру. Тогда же Grusom решил поменять своё прозвище на Galder. Он объяснил журналистам из Terrorizer: "Grusom - это было забавное прозвище, а я - человек серьёзный". Имя Galder он почерпнул из мифологии - ну, понятное дело!

А потом всё пошло наперекосяк. Тони явно не справлялся с теми барабанными партиями, которые сочинял для него Galder. Кроме того, он стал больше времени уделять работе, семье и своей группе Minas Tirith, в составе которой вскоре и растворился. С Гонде тоже начались проблемы - по официальной версии, у него не хватало времени. Неофициально упоминались наркотики. Поэтому он тоже скрылся в составе Minas Tirith (кстати, говорят, что он и басист группы Tulus по кличке Gottskalk - одно и то же лицо).

Galder набрал подручных из состава тех же Tulus - ударника Сарке и басиста Блодстрапа. Последний успел только поиграть в ходе европейского турне в сентябре 1997 года с Sacramentum и Rotting Christ, и тут же начались неприятности. "Всякие дела, типа попыток самоубийства и запоев", - прокомментировал Galder. Сарке, правда, после тура отработал ещё немного. Затем опять гастроли – с Cradle of Filth и Einherjer, и опять перемены состава. Наконец, последний оригинальный музыкант - Джардар - покинул его, и папа Galder решил превратить все в сольный проект. Запись 'Ill-Natured Spiritual Invasion' произошла в насквозь дэтовой студии Sunlight (Entombed, Dismember) под руководством Томаса Скогсберга. Galder сам написал музыку и тексты, сыграл на всех инструментах – за исключением ударных! Это сделал сам Джин Хоглан (Strapping Young Lad, Dark Angel, Death, Testament). Причем, строго на сессионной основе - он жил в Канаде и не мог выступать живьём.

Прямо перед записью следующего альбома вдруг, откуда ни возьмись, появились старые приятели - Джардар с Тьодалвом. 'Revelation 666 - The Curse Of Damnation' записали в ноябре 1999 года в студии The Abyss с продюсером Питером Тагтгреном - надо ли повторять, что он ещё и участник Hypocrisy, Abyss и Pain. Времени на запись было в обрез - денег дали немного, да и график в этой студии очень жёсткий - на год вперёд все расписано. Тьодалв удосужился сыграть на четырёх композициях, на остальных стучал новый студийный барабанщик Гримар. Музыкант Susperia Мемнок стал новым басистом. Но лучше, чем два упомянутых студийных ударника в последующем турне Revelation 666 Tour в мае 2000 года “живьём” отработал Трим (Emperor, Enslaved). На одной сцене с Gorgoroth, Krisiun и Soul Reaper оплошать было никак нельзя.

Наследие группы тем временем вызывало все больший интерес среди фэнов блэка, и голландский лейбл Hammerheart опять переиздали многострадальный 'Shades Of Light' - теперь как сплит с Dimmu Borgir. И музыкантов об этом даже не спросили - Galder узнал о готовящейся акции случайно, от ребят из Dimmu Borgir, с которыми общался всегда очень тесно. Отыграв турне 2000 года, он вообще устроился в эту группу на постоянной основе - на место гитариста Астенну. Все подумали – ну вот, Old Man`s Child и конец.

Однако, записав с Dimmu Borgir альбом и поездив с концертами, Galder решил, что пора и честь знать. И уделил-таки внимание полузабытому проекту Old Man's Child. К нему, не думая, присоединились барабанщик из Dimmu Borgir Николас Баркер (ранее играл в Cradle Of Filth и иногда в Lock Up). И старый друг Джардар. С апреля по июль 2002 года новые композиции зазвучали в стенах Studio Fredman (а эти стены слышали немало - In Flames, At The Gates, Arch Enemy, Hammerfall, тех же Dimmu Borgir). Это был композиции альбома 'In Defiance Of Existence', причём ставил себе звук сам Galder, а хозяин студии Фредрик Нордстром удовлетворился ролью звукоинженера. На композициях "Felonies Of The Christian Art" и "Life Deprived" можно услышать работу гитариста Гаса Джи, который ранее был в составах Dream Evil и Firewind. А оформление альбома - то самое неудавшееся великовозрастное дитя женского пола - было заказано ответственными сотрудниками лейбла Century Media австралийскому художнику Шэннону Хоригану. Видно, так дешевле.

Работа была непростой: "Так много было всяких подстав с этим альбомом! Нам пришлось его заново перемикшировать, до этого мне не понравилась лирика - мне сначала помог кое-кто. Ну, а я решил переписать всё снова сам и переделать все вокальные партии". Ещё Galder изменил название - сначала диск назывался 'Infidel', а потом 'In Defiance Of Existence'. Они не уложились в запланированные три недели и бюджет, в Гётеборге пришлось задержаться. Но всё уже позади - альбом вышел в Европе в январе, а в США в марте 2003 года и давно уже продаётся в России в лицензионном варианте. Почти сразу после выхода работа угодила в национальные норвежские "чартс" - на 34ую позицию! Это совсем неплохо, и может быть, им даже удастся наконец-то продать чуть больше своих обычных тиражей - а они составляли примерно 20-30.000 копий каждого альбома... И безбедно дожить до счастливой активно-репродуктивной старости!