Интервью с группой Omnium Gatherum: офигенно великая группа!
Рассказывают Антти и Маркус
Автор: Юра „Хирург“
«В 1996 году компания ленивых волосатых чуваков, уважающих метал, собралась в одном подвале, чтобы сделать что-то достойное в стиле «шведский дэт» в Финляндии», - так просто и бесхитростно рассказывают о старте группы Omnium Gatherum её участники Антти и Маркус.
Вокалист Антти Филппу (далее AF) - студент-антрополог, поэт-любитель и гитарист-самоучка. Маркус Ванхала (далее MV) свою бурную юность провёл в группе с многозначительным названием «Самогон» (Moonshine), хотя до этого всерьёз много лет учился музыке по классу гитары – но заскучал и бросил. Кроме них в составе ещё четверо, и работали они до этого «под пятой» английского лейбла Rage Of Achilles. Скромно, без лишнего шума, как настоящие джентльмены, англичане выпустили их миньон ‘Steal The Light’ (2002) и альбом ‘Spirits And August Light’ (2003). Музыкальные критики, подыгрывая британцам, дружно сделали вид, что ничего не заметили – как и полагается воспитанным людям. Так бы, глядишь, и ушла эта компания «ленивых волосатых» шведов с метал-сцены по-английски, не прощаясь. Если бы не подгрёб их под себя лейбл Nuclear Blast, немедленно начавший разнузданную рекламную компанию для их второго полного альбома – ‘Years In Waste’(2004). Даже новый клип их уже по Viva показали. В передаче ‘Hell`s Kitchen’. Вот! А вот и само интервью…
- Ваша биография звучит так чинно и благородно – ни тебе запрещённых обложек, ни матерной лирики, ни отменённых концертов, ни разбитых телевизоров...
MV: «Чинно и благородно? А думаешь, стоит поведать всему миру, какие мы на самом деле мудаки? Много чего было – концерты наши отменяли, и даже телевизоры разбитые есть – ты их, наверное, видел в нашем новом видеоклипе. А после концертов мы часто бегаем голые… Вообще, мы часто бегаем голые. Как-то раз вот были в сауне, ну, выпили конечно, решили на улицу выйти – подышать. Намотали, как полагается, полотенца на голову и вышли. Решили покачаться на качелях в соседнем дворе… А наутро нас разбудила полиция. Оказывается, им сообщили, что группа голых мусульман в тюрбанах, разогнав детишек, молча совершила какой-то таинственный обряд, используя качели, а после разнесла их в щепки и скрылась в соседнем доме… Так что в этом смысле мы не отстаём от Europe или Bon Jovi, да!»
- У вас довольно странное понятие о мудрости… Новый клип я пока не видел, но старый… Это был не клип, а просто нарезка каких-то концертных кадров. Можно ли надеяться на более свежий подход в этот раз?
AF: «Да, свежий, точно; во всяком случае, я в этот раз выгляжу очень свежим – я там ванну принимаю. И телевизоры есть - я выкидываю один в окно».
MV: «Да, новое видео более затратное и сделано профессиональной голландской компанией LowLifeMedia. Выступление группы снимали в заброшенном энергоцехе на старой фабрике в нашем городе Котка, а наш вокалист типа, наблюдает всё это по телеку лежа в ванной в каком-то старом доме. От нашего выступления его дико колбасит и он ломает телек. Вот такой сюжет. Сниматься нам понравилось, потому что все нажрались. Особенно гитарист Гарри – он на ногах вообще не стоял».
- Что означает название вашей группы? Вот вы, к примеру, часто выступаете на пару с составом Элениум. А это - ‘колёса’, сильное снотворное, популярное у наших наркоманов, кстати…
MV: «Если Omnium Gatherum перевести на английский, то получится, кстати, Motley Crue! Разношёрстная толпа, бродячий цирк, сборище чудаков – что-то вроде того. А наши друзья из Elenium взяли своё название из какой-то фантастической книги, а не из рецепта на ‘колёса’!».
- А вы как относитесь к теме наркотиков?
- Финские парни, играющие шведский дэт. Так?
AF: «Лучше прямо сказать - ублюдочный метал».
MV: «Нет… Лучшее определение содержит пресс релиз Nuclear Blast: “Если вы смешаете энергию… At The Gates с атмосферой Katatonia и Opeth, добавите техники исполнения от Death, и не забудете хэви 80-х в духе Iron Maiden, Judas Priest и Ozzy Osbourne, то вы получите Omnium Gatherum: лучший образец финской стали”. Полагаю, круче не скажешь!»
- Скажите, а зачем людям слушать именно вас, а не тех же стареньких At The Gates, например?
MV: «Ну, у нас же много всего намешано в музыке, конечно, и от At The Gates есть что-то, но и куча всего другого – и всё в одной, так сказать, упаковке! Мы – гибрид всех разновидностей дэта».
AF: «И у нас слова лучше!»
- И я даже знаю, кто их пишет – поэт-любитель, знаток английского, замахнувшийся на переводы стихов Уильяма Блэйка на финский. Так, Антти? О чем же твоя лирика?
AF: «Это метафора шаманства - в каком виде оно выжило в рамках современной финской культуры. То же самое, что и у ваших народностей Сибири, чей духовный жизненный уклад был разрушен пришедшей туда цивилизацией. Это хреново! Я на самом деле уважаю всё старое и клевое».
MV: «Во бля, о чём мы оказывается поём, а я думал – это просто хэви-метал!»
- А что это за название для альбома – ‘Годы в пустоте’ (‘Years In Waste’)?
AF: «Да вышла лажа, должно было быть ‘Растраченные годы’ (‘Years OF Waste’), но какой-то идиот всё перепутал. Из за этого 'IN' название стало таким странным, слово "waste" изменило свой смысл, превратившись из причастия в существительное».
- А ‘Растраченные годы’ – это те, что были у вас до контракта с Nuclear Blast что ли?
AF: «Да нет, мы не имели в виду предыдущий лейбл. Надеюсь, нам не придётся и о Nuclear Blast так говорить когда-нибудь».
- А что вы ждёте от Nuclear Blast?
MV: «Может, они сделают из нас вторых The Beatles или Metallica… Но я не наложу на себя руки, если они вдруг облажаются».
- Ваш первый альбом был лицензирован японцами и южноамериканцами. Сколько его копий вам удалось продать там?
AF: «Вероятно, менее двадцати».
MV: «Не слушай его, мы не знаем. Но в Европе продано 5000 копий или даже больше, это не так плохо».
- Ваш последний альбом выходит в России, каких продаж вы ждёте?
AF: «Вероятно, более двадцати!»
- Почему ты, Антти, раньше снимался и выступал в русской косоворотке?
AF: «О, эту рубаху мне привезла мать из Питера. Лучшей шмотки у меня в жизни не было! Бывало, как надену её – обязательно встречу какого-нибудь приятного человека или так, вообще удача улыбнётся. Но её украли ещё в мае 2002 года – кто-то разбил окно машины и вытащил сумку с одеждой».
- А что вам нравится из русской музыки?
AF: «Александр Розенбаум и Владимир Высоцкий - его я люблю безумно».
MV: «А я знаю только Парк Горького – я их видел по телевизору во время репортажей с московского фестиваля 1989 года, где были ещё Ozzy, Bon Jovi, Scorpions, Skid Row, Motley Crue и другие. Такой весёлый хард-рок, а у ребят были очень странные костюмы. Ещё я знаю Виктора Смольского, который играет теперь в немецкой группе Rage, он очень хороший гитарист, я восхищаюсь им!»
- А вы сами хотите, чтобы вами восхищались? Вам важно мнение других о том, что вы делаете?
AF: «Мой пёс, Ролло, всегда был в восторге от моей музыки. Но однажды он сдох – подавился трусиками моей сестры».
MV: «А моему коту всё равно, что я делаю – только жрать подавай вовремя. Если серьёзно - то на мнения других мне совершенно наплевать. Многие думают, что я просто какой-то волосатый бездельник, но что мне до незнакомых людей… А друзья у меня все такие же как я! Другое дело, мои родители - они, конечно, хотели, чтобы их сын стал адвокатом или каким-нибудь крутым бизнесменом, но поняли, что проиграли этот бой. И с тех пор стали уважать то, чем я занимаюсь. И даже вроде довольны».
- И последний вопрос - есть ли хотя бы три причины для того, чтобы ваша группа «прижилась» на российском рынке?
AF: «1) Я люблю фильмы Андрея Тарковского. 2) Я люблю песни Владимира Высоцкого. 3) Я люблю поэму "Евгений Онегин". Мы чувствуем духовную связь со всем этим».
MV: «…и это мнение только Антти! Другие ребята даже не представляют себе, что это за чуваки такие. Вот другие три причины: 1) Мы офигенно великая группа. 2) Мы играем офигенно великую музыку. 3) И на самом деле мы даже круче, чем офигенно великая группа!»