Интервью с группой One Man Army And The Undead Quartet: один в поле – воин!

One Man Army And The Undead Quartet

Рассказывает Йохан Линдстранд

Автор: Юра „Хирург“

6 ноября 1943 года за 17 минут боя над озером Ладога немецкий асс Рудорффер подбил 13 русских самолетов. По сей день этот результат считается лучшим в истребительной авиации и даже отражен в Книге Рекордов Гиннеса. Что полностью опровергает известную арабскую поговорку «один в небе не Боинг». А вот недавно некто Василий Хацкевич в одиночку на тракторе за 24 дня проехал 5712 км, установив новый мировой рекорд и лишив всякого смысла сразу две общепризнанные мудрости. Во-первых, популярную у советских агрономов аксиому «один в поле не трактор», а во-вторых – русское народное изречение «один в поле не воин». Ведь наш рекордсмен ко всему ещё и бывший военный… По следам этих героев пошёл небезызвестный шведский музыкант Йохан Линдстранд, создав группу, которую так и назвал - One Man Army And The Undead Quartet (Один В Поле Воин И Квартет Воскресших).

Йохан Линдстранд

- У нас, Йохан, есть такая поговорка – один в поле не воин. Ты, похоже, считаешь, что всё наоборот?

«Конечно! Возьми, к примеру, Рэмбо. Он-то один управлялся – дай Бог каждому!».

- Так это в кино! А если тебя в темном переулке встретят хотя бы четверо?

«Нет, но если такое случится, я с собой в могилу точно унесу хотя бы одну задницу».

- А пока четверо тебе помогают… Просто помогают (на временной основе) или являются полноправными участниками группы с правом голоса и так далее?

«Верно, есть я - One Man Army, и есть мой «военный» оркестр - The Undead Quartet. Но все вместе мы – части одного названия и единой группы. Вклад каждого вполне равноценен, и все различные мнения только приветствуются!»

- А тебе не кажется, что столь длинное несуразное название не будет способствовать популярности группы?

«Ха-ха, да всё наоборот! Это название для нас - путь к новым вершинам. Всё дело и есть в его необычности, и даже если людям оно откровенно не нравится, то они непроизвольно его запоминают. А обычные простые названия как у всех в одно ухо влетают, в другое вылетают. Я был вдохновлен примером старых рок-групп с этими длинными именами - Creedence Clearwater Revival или там Grand Funk Railroad… В дэте это не практикуется, и поэтому типа круто. Nuclear Blast разделяют нашу точку зрения и считают, что с таким названием мы всем задницы порвём. Наша цель – популярность. Вот альбом издаем, в турне едем. С 27 декабря до 11 февраля мы открываем концерты Children Of Bodom. Будем кататься по всей планете и добьёмся успеха! Новая группа, новые цели... А кто старое помянет - тому глаз вон».

- А кто не помянет - тому оба… Вот я и помяну – в прошлом ты был, как известно, вокалистом культовой шведской капеллы The Crown, и покинул её, как свидетельствует официальное заявление, из-за того что терпеть не мог ездить в турне. Как же ты теперь поедешь «по всей планете»?

«Все эти официальные заявления для прессы… Просто ерунда какая-то! Нормально я относился к турам, ну, за исключением тех случаев, когда нам за это не платили, и мы возвращались с пустыми карманами и огромными неоплаченными счетами. Ну, ещё были кое-какие причины – с работы меня не всегда отпускали, ну и всё такое».

- И как же ты провел все эти годы (с 2001 по 2003), пока снова не присоединился к The Crown перед самым распадом группы?

«Я изо всех сил рвал жопу на заводе и оплакивал свою творческую судьбу. Не раз подумывал создать собственную группу, и когда получил от The Crown предложение присоединится к ним вновь, то бросил завод и все остальное дерьмо, и всего себя посвятил только музыке».

- Ну, год назад The Crown опять не стало, а ты принялся подыскивать себе музыкантов. В вашей биографии написано, что на данное тобой объявление откликнулось очень много американцев, и всех их ты «послал»… Отчего же так?

One Man Army...«Впервые слышу об этом! Кто же это всё пишет? Вообще-то я ничего не имею против американцев. Я был в Америке, они очень дружелюбны, только вот почему-то все наивно считают, что Швеция очень бедная страна, дурачки. Знаешь, мне кажется, все американцы какие-то «звезданутые» – всем готовы пожертвовать ради того, чтобы играть в своей группе и непременно стать рок-звездой. Эти жертвы, конечно, впечатляют, только вот как мы будем репетировать со всеми этими потенциальными «звездами» – мы тут, а они за океаном?»

- И ты набрал себе шведских граждан… Расскажи-ка о них подробнее!

«Вале Адзик (из группы Impious) – хороший друг, отличный басист, особенно хорош в студии. И часто высказывает потрясающие идеи во время сочинения музыки. Микаэль Лагерблад – очень талантливый гитарист и, наверное, самый дружелюбный парень в мире. Но только если его не обижать – а то он заводится и может даже убить кого-нибудь! Пека Кивиахо – отличный малый, предан делу до последней капли крови. И очень талантливый ритм-гитарист. Марек Добровольский – знатный польский молотильщик. Отличный барабанщик и такой же друг».

- Польский?

«Да, он родом из Польши».

- Также в той самой истории группы пера неизвестного автора написано, что один музыкант был принят в ваш состав в состоянии жутчайшего похмелья, а другой – едва ли не в алкогольной коме. Это у вас такой приемный экзамен в группу – упиться до бессознательного состояния?

«Ха-ха-ха, нет, нет и нет! Конечно, алкоголь занимает в нашей жизни далеко не последнее место, но с ребятами просто так уж получилось, случайно. Клянусь тебе, это чистое совпадение!».

- Скажи, а то что ты с ходу получил контракт с Nuclear Blast, а они тут же издали на компакт-диске твоё… демо, затем дали денег на запись дебютного альбома ‘21st Century Killing Machine’, на клип… Это тоже совпадение? Или всё же признание твоих бывших заслуг в составе The Crown?

«Конечно, моё прошлое позволяет мне входить без стука во многие двери, но это же не значит, что у меня отстойная музыка, ха-ха! Так что на Nuclear Blast и впрямь поверили в нас. Что касается издания демо… Может, это было и мудрое решение – ведь альбома-то у нас тогда не было, так что это хороший рекламный ход, позволивший сделать невероятный рывок вперед – полноформатного диска еще нет, а какое-то количество слушателей и поклонников уже появилось. А видео… Да! Не знаю за сколько, но они наняли двух парней из конторы Lowlife Media, они прилетели сюда, в Трольхэттен, где живут трое из нас, чтобы снимать ролик. А мы только выбрали «боевую» песню - “So Grim So True So Real” – и слегка покривлялись».

- А чего они не дали денег на какую-нибудь известную студию и приличного продюсера? А то записались в какой-то там неизвестной дыре…

«А студия Bohus тебе неизвестна потому, что в ней никогда металлисты не работали. Только The Crown кое-что записали тут для ‘Crowned In Terror’. Но вот оборудование тут просто зверское! Короче, слышь, там те же самые пульты, которые использовались для записи музыки в первом и втором эпизодах ‘Звёздных Войн’. Короче – крутизна! А продюсеров у нас и правда не было. Только профессиональные звукоинженеры. Потому что мы уже взрослые и сами себе продюсеры».

- Да, опыт у тебя за плечами немалый… Ты, насколько я вижу, и на всяких разных инструментах играешь, а не только ревёшь знатно!

«Ну да, я попробовал играть на акустической гитаре, когда был совсем мальчиком. В 12-13 лет получил доступ к электрогитаре своего старшего брата. Модель называлась “Роки”, и хочешь верь, а хочешь нет - эта дерьмовая гитара и по сей день со мной! Именно с её помощью я сочинил все десять песен для дебютного альбома Армии. Но я самоучка и играю плохо, но когда просто сочиняешь музыку, хорошо играть и не надо. Для этого только нужно что-то в голове. Ну и ещё я немного играю на барабанах».

- Ну, ты прямо чистый Пол МакКартни!

«Да никакой я тебе не Пол МакКартни!».

- Что, не любишь «ливерпульскую четверку»? А как тебе великая шведская четверка – ABBA?

«Там полсостава – гомики… А вообще я - не подумай чего! - всякую музыку люблю, не только AC/DC, Metallica и Slayer, но и музыкантов типа Брюса Спрингстина и Элвиса Пресли».

- А можно ли сказать, что в своей новой группе ты продолжил музыкальную линию The Crown?

«Нет, это будет неправильно. Мы по сравнению с The Crown играем намного медленнее. Наша цель – тяжесть и мелодия, а не скорость. Пожалуй, нас лучше сравнивать с более традиционной тяжелой музыкой 80-х, только с моим фирменным дэтовым рёвом вместо вокала. Вообще – мы новая группа, боевое формирование будущего и для достижения своих целей сокрушим всё старое и отжившее на своем пути!»