Интервью с группой Opera IX: акт четвёртый
Рассказывает Лунарис
Автор: Юра „Хирург“
“Опера - (итал. opera - букв. - сочинение), музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Возникла в Италии на рубеже XVI и XVII вв.” (Толковый словарь.) “Девятка - это знак грядущего кризиса и качественного скачка… это космическая гармония, оформившаяся в одухотворенной материи, не подготовленной к этому, и потому содержащая внутри себя неразрешенный антагонистический конфликт. Этот конфликт разрешается только в десятке, а девяткой он воспринимается как неразрешимый, но тщательно закамуфлирован ее внешней гармонией. Девятка по виду абсолютно самодостаточна, гармонична и пассивна, хотя в действительности представляет идею перехода, кризиса и скачка в развитии. Символ девятки - самодостаточная погруженная в себя беременность.” (Авессалом Подводный. "Каббала Чисел").

"Opera IX означает ‘сотворение мистерии’. ‘Opera’ означает деяние, творение - магическое и творческое. IX символизирует число перехода, в эзотерике оно символизирует скрытый рубеж, за которым - новое начало," - поясняет суть названия группы клавишник Лунарис, и это толкование вызывает у меня очередной вопрос…
- Отчего бы не присвоить вашей опере номер 666? Или идеи сатанизма вам не милы?
"Думаю, сатанизм это то же, что и христианство... Сатанизм сатанизму рознь. К примеру, Ла Вей вовсе не сатанист, а просто атеист. Он обожествляет человека, а не суть и не образ нечистого. Мы же - язычники, мы верим в наших истинных Богов, они - суть нашей земли. Найдя своих Богов, вы обретаете себя! Мы пытаемся соблюдать древние обычаи. Все мы верим в древних Богов и выполняем языческие ритуалы.
Язычество - бесконечный источник вдохновения для нас. Мы нашли себя в этих Богах, потому что мы наследники нашей истории. Наши духовные истоки восходят к фигуре Цернунна, а не к образу козлоподобного бога!"
- Да, точно - кельтский бог Цернунн был с оленьими, а не козлиными рогами... А насколько ваши взгляды находят отражение в вашей музыке?
"Когда мы играем, это наши Боги говорят посредством нашей музыки и текстов. Наша музыка отражает суть нашей истории и нас самих. С самого начала Opera IX шла этим путём, и альбом 'Maleventum' - результат".
- Что значит 'Maleventum'?
"'Maleventum' - древнее название итальянского города Benevento, с древними традициями по части магии и колдовства. Наш последний альбом - это посвящение нашим обычаям, колдовским традициям и древним знаниям".
- Что это там у вас на обложке?
"Это шабаш в честь наших Богов. Ведьма символизирует наш дух, который обращён к древним богам и богиням. Фотография для обложки 'Maleventum' была сделана во время проведения ритуала, который мы выполняли на горе во время Солнцестояния. Я сам делал этот снимок, и мне удалось зафиксировать атмосферу события".
- Зачем вы записывались в студии Damage Inc. у Дарио Молло? Это странный выбор для чёрной оперы, ведь сам он более известен как ‘белый и пушистый’ блюз/хард рок гитарист?
"Полагаю, эта студия самая оснащенная в Италии. Её хозяин, Дарио Молло, хороший продюсер, но у него действительно нет большого опыта в записи металла. Хотя его работы для Anathema и Lacuna Coil впечатляют, 'Maleventum' штука куда более мощная, брутальная. Но окончательный микс не понравился нам... Для записи следующего альбома мы лучше поедем в шведскую студию Fredman".
- Следующий…. Мы и этого ждали более двух лет; что так долго?
"Из-за расставания с Кадаверией и Флегиасом мы были вынуждены переаранжировать всю музыку, мы долго готовились…"
- Ах, ну да - ваша опера поменяла пол вокала. Вместо "примадонны" Кадаверии появился "примадонн" Мадрас. А почему такое вообще случилось?
"Мы уволили Флегиаса потому, что он больше не вписывался в Opera IX - это касалось его мировоззрения и утраты им творческого потенциала. А Кадаверия просто ушла с ним".
- А теперь вы общаетесь?
"Нет, мы расстались отнюдь не друзьями".
- А последний альбом проекта Cadaveria тебе как?
"Да это просто смех какой-то... они же украли наши риффы! Бойкот Cadaveria!"
- М-да... Расскажи-ка лучше о новичках - Таранисе и Мадрасе...
"Мадрас и Таранис усилили состав Opera IX год назад. Они наши старые и добрые друзья, храбрые кельтские воины; их интерес к язычеству всеобъемлющ, как и у меня, Оссиана или у Влада. Таранис оттачивает барабанное мастерство ежедневно, и начинал он более 10 лет назад. Мадрас выступал в одном оккультном проекте с Оссианом - In Tenebra. Его работа весьма удачна, во время записей он трудился в поте лица, и поёт он совсем не так, как Кадаверия. Его вокал более естественный и артистичный".
- Кстати, вспомнил анекдотец. Идет опера 'Евгений Онегин'. Оркестр играет вступление к арии Ленского - певец молчит. Суфлер из будки (тихо): "- Куда...". Певец молчит. Суфлер: "Куда, куда...". Молчит. Суфлер (громко): "Куда, куда вы удалились...". Тут певец подходит к будке и зло отвечает: "Чего раскудахтался? Я, может, мотивчик забыл!". Как Мадрас, помнит мотивчик-то? Можешь ты оценить его пение по 10-балльной шкале?
"Думаю, 8".
- Есть вероятность того, что мы услышим на ваших альбомах женский вокал в дальнейшем?
"Нет, у нас будет только брутальный вокал".
- А классический оперный? Вообще тебе нравится классика?
"Нет, я не люблю классическую оперу. Мы предпочитаем кельтскую и средневековую музыку, блэк и ритуальную музыку".
- Какие-нибудь русские языческие группы тебе известны?
"Я знаю и ценю Nokturnal Mortum и Satarial , две хорошие языческие группы. С поляками я общаюсь больше, особенно с Graveland, моей любимой тамошней группой. Хайль Даркен (это худрук Graveland - прим. Srgn), мы разящие мечи древних богов!"
- Какие годы из 15-ти лет существования Opera IX были для вас самыми важными?
"Ну, это был определённо 1988 год, когда Ossian сформировал группу. Он намеревался основать оккультную группу, чтобы удовлетворить свои интересы в области эзотерических знаний. Другим важным годом был 1994 и альбом 'The Call Of The Wood', наш первый шаг в бессмертие".
- За эти годы вы сменили три лейбла - Miscarriage, Shiver, Avantgarde…
"Первый лейбл был полным барахлом!!! Miscarriage украли кучу денег у Opera IX и никогда не оказывали должной поддержки с рекламой, концертами и т.д. Но, должен сообщить, что сейчас босс этого лейбла находится на грани смерти... Про Shiver можно сказать то же - вначале, правда, всё было ничего, но со временем и они испортились. Ненавижу Shiver - они кидалы! Впоследствии мы выбрали Avantgarde, они профессионалы, как и их шеф - Роб Маммарелла. Они поддерживают Opera IX тотально, устроили великолепный промоушен для 'The Black Opera' (2000) - недаром этот альбом продался в количестве более 15.000 копий. Мы ожидаем того же для 'Maleventum'".
- У вас есть сайд-проекты?
"Нет, вся энергия уходит на Opera IX. Это важнейшая часть нашей жизни, все наши мысли и силы направлены туда".