Интервью с группой Orphanage: сирота голландская

Orphanage

Рассказывает Ремко Ван Дер Спек

Автор: Юра „Хирург“

Тора (еврейская книга толкований библейских законов) гласит: "Никакой вдовы и сироты не обижайте". Так разве можно было не взять интервью у группы, сделавшей слово "сиротство" своим названием - Orphanage? Я вас умоляю!

Ремко Ван Дер Спек

Группа эта голландская, поэтому и сироты они у нас будут не казанские, а голландские. Как сыр! А может, они никакие и не сироты. Ведь выражение "сирота казанская" отражает именно сомнения по данному поводу. Говорят, когда войско Ивана Грозного в XVI веке взяло Казань, то побежденные татарские мурзы (местная администрация) притворялись бедными, «прогибались» под русского царя, спасая свои богатства. Тогда-то и прозвали их "казанскими сиротами".

А слово Orphanage появилось в названии демо 1987 года 'The Orphanage Of Dissonant Intervals', которое записал с приятелями гитарист Лекс Вогелаар, игравший тогда в составе известного пост-трэш коллектива Target. Но всерьёз за дело взялись лишь несколько лет спустя. Постепенно появились ещё два демо ('Morph', 1993 и 'Druid', 1994), два миньона ('At The Mountains Of Madness', 1997 и 'Sign', 2003) и три очень известных студийных альбома ('Oblivion', 1995; 'By Time Alone', 1996; 'Inside', 2000).

И вот, после четырёхлетнего перерыва, появляется четвёртый полноформатный диск 'Driven'. Вокальные партии, как и раньше, на совести двух человек - это "брутальный" вокалист Джордж Джеффри Оостэк (Exhaustion, Godver) и сладкоголосая Розан Ван Дер Аа (Wish). Ещё от старого состава остался гитарист Гаас Эйкенс. Появились новички: клавишник Лассе Деллбругге (Psoriasis, Signs Of Zodiac, Fatal Exception), барабанщик-профессионал по имени Sureel и басист Ремко Ван Дер Спек. Последний стал весьма важным приобретением для группы, в чём я убедился, пообщавшись с ним.

- Скажи, Ремко, а вы что все - реально сироты? "Ха! Да нет, конечно. Уж я точно нет - мой папа работает в налоговой инспекции, а мама - в бутике. Ещё у меня брат есть - Менно".

- О! С родителями тебе повезло... Несмотря на это, один тип, тоже далеко не сирота, в анкете на вопрос "имеете ли вы родственников" ответил: "Не имею". И аргументировал: "Я-то их не имею! А вот они меня - регулярно". Иными словами, не достали ли тебя родители из-за твоей музыки?

"Напротив, я чувствую их полную поддержку. Иногда они даже приходят на наши концерты (должно быть, организаторы в ужасе от визитов папы! - прим. Srgn). Кстати, они спокойны потому, что я ещё изучаю архитектуру в университете. А большинство моих друзей вовсе не металлисты, хотя тоже всегда приходят поглазеть, если мы играем в их краях".

Итак, Ремко Ван Дер Спек. Родился в Голландии 4 ноября 1977 года, холост, детей, судимостей и наград не имеет. Начал играть на гитаре в 15 лет, затем брал уроки игры на ударных, а с 19 лет решил сконцентрироваться на бас-гитаре. Всерьёз занят приобретением инструментов и оборудования для собственной студии, любит и умеет работать со звуком. Например, в собственном экспериментальном индустриальном проекте без названия. До сих пор играет на ударных в одной альтернативной группе. И числился в составе кавер-группы, исполнявшей песни Meshuggah.

- Что это была за группа?

Orphanage"Играли просто для развлечения, здесь я впервые и встретил ребят из Orphanage в 2000 году. В составе были Лекс Вогелаар, Рейнер Шенк (из Fleshmould), Sureel и я. Мы уже года четыре совершенно ничего не делаем, но официально всё ещё существуем. Мне почему-то кажется, что однажды мы снова продолжим".

- Расскажи теперь нам о других новичках в Orphanage - барабанщике по имени Sureel и клавишнике Лассе? "Барабанщика ребята знали довольно давно - встречали во время репетиций с другими группами, с которыми делили базу. Летом 2000 года стали подыскивать замену Эрвину Польдерману, и он был первым, кого вспомнили. Лассе знаком с Гасом по учёбе в университете, ещё до того, как он оказался в составе в конце 2000 года. Он до нашей группы играл ещё в каком-то готик-метал коллективе".

- После того, как cтарый басист Эрик Хоогендоорн и Лекс года три назад покинули группу, всем показалось, что её больше нет - во всяком случае, тон официального заявления был чрезвычайно минорный. Если не сказать похоронный. Ваше появление спасло ситуацию?

"Ну, это, конечно, лестно слышать, но мы можем только сказать, что наша деятельность оказалась весьма конструктивной и продуктивной. Например, в нашей группе, в отличие от других, не только вокалист пишет тексты. Почти все делают это. Большая часть музыки написана мной или Гасом. Но в конце все вносят какие-то поправки в песни. Но говорить о том, что мы спасли группу, пожалуй, чересчур. Хотя Голландия - маленькая страна, хороших басистов и клавишников в округе и без нас полно".

- И после ухода Эрика и Лекса группа уже не будет такой, как прежде? "Надо сказать, что от их влияния мы никуда не делись. Эрик иногда приходит на наши концерты, а Лекс вообще написал нам песню, она на альбоме последняя - "Ender's Game" называется. Он также принял участие в записи. Это они придумали те базовые риффы, на которых мы по сей день строим свою музыку. Но это фундамент, сама конструкция уже приобрела иные формы и направления. Скажем так - думовая часть занимает всё меньше места, уступая злобе и агрессии. Наш звук сегодня более «мясистый», что ли".

- От наследственных болезней даже сироты не застрахованы. Ваш последний альбом явно унаследовал всё лучшее от 'By Time Alone', только на новом уровне. То сложное определение вашей музыки, которое давали вам критики - "Gregorian Groovy Celtic Doom Death Metal" - всё ещё верно?

"Трудно сказать. Дело в том, что список всяких разновидностей метала, которые оказывают на нас влияние, продолжает увеличиваться. Но если быть предельно лаконичным, хотя и не особо точным, пусть это лучше будет готик / дэт метал".

- И все равно, вас нельзя охарактеризовать лучше, чем "ближайшие конкуренты Within Temptation". Вот недавно они за сингл 'Mother Earth' получили "золото" в Германии... Не завидуете ли вы своим землякам?

"Нет, ничего такого. Мы с ними даже совершили небольшой тур по Европе, очень весело было. С самого начала мы хорошо знаем друг друга. Например, наш Гаас написал для них песню "Jane Doe", и помог в сочинении некоторых других для того самого сингла. Наверное, нам никогда не удастся продать столько же пластинок, сколько удалось им - ведь их музыка куда ближе к мэйнстриму, чем наша".

- И ты бы отклонил предложение присоединиться к этому составу?

"В качестве сессионного или концертного музыканта это было бы неплохо, полагаю. Но не более того. Дело в том, что с Orphanage у меня куда больше творческой свободы, чем это было бы с Within Temptation".

- На каналах VIVA и даже MTV можно часто наблюдать клип Within Temptation. А как у вас с этим?

"Мы как раз заняты съёмками видео, даже целых двух - "The Sign" и "Black Magic Mirror". Собственно, съёмки уже закончились, идёт монтаж. Вот и будет скоро подарочек для VIVA и MTV"!

- В одном из клипов я видел студию, где вы записывались. Удивило ее название - Studio Moskou, и то, что на пульте у звукоинженера лежала… милицейская фуражка. Владелец студии что, русский? И как вообще эта студия?

"Нет, владелец голландец, но зато большой поклонник всего русского! Он даже был у вас в России несколько раз. Студия же довольно хорошая, с разнообразным оборудованием - и аналоговым, и цифровым. Цены здесь средние. Кстати, свой первый альбом Within Temptation записали тут. И наш 'By Time Alone' был также записан тут, так что мы знаем владельца этого места уже давно".

- Я, как и многие наши читатели, не был в Голландии. Опиши нам вкратце свою страну, чтобы лишний раз не мотаться! "Сыр, ветряные мельницы и деревянные башмаки"! Кстати, Голландия с января 2001 года узаконила регистрацию однополых браков и что главное в нашем случае - усыновление однополыми партнерами детей. Так что теперь местным сиротам, как говориться, можно только позавидовать…