Pain: Тагтгрен без наркоза.

Pain

Статья.

Автор: Юра „Хирург“

А задумывались ли вы, зачем природа наделила нас способностью испытывать боль? Ведь как всё непросто - по всему организму рассеяны специфические клетки-рецепторы, которые при определённом способе и уровне воздействия на них генерируют сигналы, несущиеся по нервным волокнам со скоростью 20 м/с в головной мозг - в так называемую соматосенсорную зону и правую теменную долю. Так мы понимаем где, чего и как болит. Затем сигнал несётся дальше - в кору передних отделов левого полушария. А дальше всё зависит от содержимого вашей коры. Страждущий от зубной боли лезет за анальгином, партизан на пытке молчит, а изощрённый мазохист орёт от удовольствия...

Pain

Вот как-то и у Питера Тагтгрена спросили - зачем тебе, мол, вся эта головная боль - группа Hypocrisy, студия Abyss, да ещё и сольный проект Pain? На что он ответил: "Просто у меня слишком много мыслей, чтобы воплотить их только в чём-то одном". Вот так вот, от всяких лишних мыслей, и появился на свет в 1996 году сольный проект Питера Pain (“Боль”).

Но родился не на пустом месте - а в собственной студии Abyss. Напомню, что студия принадлежит Питеру с 1994 года, и располагается в комплексе помещений бывшей психбольницы в деревне Пярлбю (север Швеции), которую Питер целиком купил. Не будь такой благодати он вряд ли сумел бы реализовать свои электронно-индастриальные наклонности, во всяком случае таким качественным образом!

А качество здесь не вызывает сомнений! Ещё первый, одноимённый альбом 'Pain', вышедший на Nuclear Blast в 1996 году обратил на себя внимание - правда, только критиков и заядлых фэнов группы Hypocrisy. Большой популярности среди широких масс он не снискал - электронный дэт металл в духе ранних Fear Factory не мог претендовать на места в хит-парадах.

Последовал четырёхлетний перерыв, и все уже почти забыли про Pain. Может, оно и к лучшему, ибо то, что услышал мир в 2000 году на альбоме 'Rebirth' сильно отличалось от прошлой работы. Больше индустриальных, электронных и даже танцевальных элементов, меньше гитар. Альбом был выпущен мажорным лейблом Stockholm (подразделение Universal Music!) и, как результат, он получил очень хорошую раскрутку. С него было выпущено 3 сингла - 'On And On', 'Suicide Machine' и 'End Of The Line'. 'On And On' стал хитом, крутился по шведскому национальному радио, а клип к нему - по телеканалу ZTV. Но главный успехом выпал синглу 'End Of The Line'. Ещё до выхода альбома он занимал в Швеции вершину хит-парада целых 13 недель! Через год он стал золотым, а самого альбома за тот же срок продали более 20.000 копий.

На Stockholm (а там выходили Army Of Lovers, E-Type и пр. дер.) не пожалели о том, что подписали татуированного волосатика с маниакальным взглядом. Питер тоже остался доволен, и выпуск третьего альбома 'Nothing Remains The Same' не занял так много времени - в начале 2002 года записи были завершены. Продолжая начатую музыкальную линию, он содержит ещё больше электронных элементов по сравнению со своим предшественником. Излишне, видимо, напоминать, что всё было сделано в студии Питера почти исключительно им самим - сам сыграл, сам записал, спродюсировал и смикшировал. И на обложке тоже он, родной! Два дня парился в студии австрияк Йоахим Лютке, делая фотографии. В результате у Питера на обложке отросли крылышки...

Впрочем, кое-какое постороннее вмешательство на альбоме есть. Господин Дэн Свано вмешался в процесс доводки двух знаковых композиций альбома - "Shut Your Mouth" и "Eleanor Rigby". Обе эти композиции интересны - каждая по-своему. Последняя, например, кавер песни The Beatles с альбома 'Revolver' (1966). Никто и никогда не расскажет о ней лучше, чем это сделал когда-то Сева Новгородцев: "Тогда, в 60-е, журналисты все, бывало, допытывались - кто, мол, такая эта Элеанор Ригби. Маккартни отмахивался - я, мол, ее придумал. Однако в 1984 году... на церковном кладбище храма Святого Петра в Ливерпуле, т.е. той самой церкви, где когда-то познакомились Леннон и Маккартни, найден был надгробный камень с именем: Элеанор Ригби, умерла 10 октября 1939 года. Не исключено, что ребята, бродя по кладбищу, прочитали имя, да и забыли… Персонажи песни вообще начинали жизнь под другими именами: Элеанор Ригби была сначала Дэйзи Хокинс, а герой второго куплета, Father McKenzie был Father McCartney, но потом сочинитель, видно, подумал, что не стоит своего отца на всеобщее обозрение вот так выставлять, да еще в столь грустной песне. Грустная она потому, что говорится в ней об одиноких людях, Элеанор Ригби, например, после свадьбы собирает в церкви зернышки риса - молодоженов здесь частенько осыпают белым рисом, и видно с завистью думает о чужом счастье, а сама - одинока. Одинокий Отец Маккензи, наверное, католик, давший обет безбрачия, в одинокой своей келье штопает прохудившиеся носки... Песня эта стала одной из самых популярных песен The Beatles, ее записало более двухсот различных артистов - тут Диана Росс, Пол Анка, Джонни Мэтис, Рэй Чарльз, Арета Франклин и многия другия".

Нет, правда грустная песня. И особой грусти её (и таким композициям, как "Injected Paradise" и "Fade Away") придают необыкновенные, душераздирающие симфонические аранжировки. Для записи этих моментов был использован стокгольмский струнный оркестр из 16 человек. Писались в Polar Studios (тут записывались такие монстры, как Abba, Led Zeppelin, Rolling Stones и Genesis). Аранжировки делал сам Питер, а дирижировал оркестром Пэл Свенре.

Теперь вторая важная композиция - "Shut Your Mouth". Она была выпущена на сингле - и не напрасно! Он почти сразу оказался на 17-м месте шведских "чартс" и держится в двадцатке уже больше двух месяцев. Немало, конечно, этому способствовал весьма качественный и дорогой видеоклип. Помешанный на НЛО Тагтгрен наконец-то смог визуализировать свои фантазии. Зелёный с лица инопланетянин сажает свою тарелку на огороде у Питера и остаётся переночевать. Пока он хлещет кефир перед телевизором, Питер пытается убедить "кого следует", что к нам уже прилетели, но его грубо посылают: "Shut Your Mouth!" Типа: "А, мы его знаем, он тут в лесу, в бывшей психушке живёт!"

А вообще Питеру просто не повезло с пришельцем-то. В отличие от контактёра бразильца Антонио Боаса, вот что рассказавшего о том, как его, извините, насиловала инопланетянка: "Она была голая... Я потерял дар речи, и женщину, казалось, развеселило выражение моего лица. Она была очень красива, но совершенно иной красотой по сравнению с теми женщинами, которых я встречал... Необычно высокие скулы придавали лицу своеобразную форму. Оно было гораздо шире, чем у индианок Южной Америки... Женщина была намного меньше меня... и выражала получаемое наслаждение хрюкающими звуками”. Отхрюкав Антонио дама показала на свой живот, на небо, улыбнулась и ушла...

Какое, спросите вы, это имеет отношение к клипу Pain? Да никакого! А какое отношение, спрошу я вас, имеет собственно текст песни "Shut Your Mouth" к инопланетянам? Да тоже никакого... Ну, да ладно - всё равно здорово! Сделан клип режиссёром, которого зовут Mikeadelica. Он делал также прошлые клипы - "End Of The Line" и крутившийся по MTV "Suicide Machine". Видео было немедленно продемонстрировало в телепрограмме Voxpop и получило широкий общественно-политический резонанс. Соответствующие органы выехали досматривать апартаменты Питера... Почти 4 месяца заняли у того же режиссёра съёмки следующего клипа - "Just Hate Me". Немудрено - он был создан при помощи тех же технологий, что Эпизод I Звездных Войн Джорджа Лукаса. Речь там идёт о безумном учёном, создавшем робота с человеческими эмоциями. А часть сцен снимали на списанной атомной подводной лодке.

Таким образом, Питера мы можем видеть в пяти клипах – и это не всё! Представьте, он ещё и в фильмах успевает сниматься. В частности, его можно наблюдать в эпизодической роли в шведском триллере 'Sleepwalker' (реж. Johannes Runeborg), а также он написал главную музыкальную тему для этого фильма - "Save Me". Те кто имел счастье посмотреть такие хиты шведского кинопроката, как 'Nolltolerans' (реж. Anders Nilsson) и 'Vingar Av Glas' (реж. Reza Bagher), то могли слышать там композиции с альбома 'Rebirth' - "End Of The Line" и "On And On". А в короткометражном фильме 'Greetings' (реж. Mikeadelica) Питеру вообще досталась главная роль, и он играет рядом с такими актёрами, как Солв Догертц и Хенрик Даль.

Однако, надо завершить рассказ о новом альбоме. По словам Питера тут "большинство песен о сексе и смерти". Действительно, только пара песен тут как-то связана с внешними, общественно политическими проблемами - это "Close My Eyes" и, может быть, "It`s Only Them". Остальные создают определенное, глубоко индивидуальное, настроение, выражают разные чувства: раздражения ("Just Hate Me"), страха ("Expelled", "Save Me") или отчаяния ("Fade Away")...

В заключении хочу добавить, что несмотря на то что Pain - проект одного человека, альбом был поддержан в небольшом скандинавском турне живьём. Питеру в таких случаях аккомпанирует состав из сессионных музыкантов (никого из Hypocrisy, насколько мне известно, там нет), а сам он исключительно поёт. Так что пока всё идёт своим чередом в проекте Боль - три альбома, пять синглов... Шесть лет побаливает... И я хоть и не особый мазохист, но за то, чтобы эта боль не утихала. По крайней мере, пока...