Интервью с группой Paragon Of Beauty: гений чистой красоты

Paragon Of Beauty

Рассказывает Монесол

Автор: Юра „Хирург“

Спасибо Александру Сергеевичу, можно не мучиться с переводом названия группы, а заодно и с заголовком для статьи. Покойничек уже за меня это сделал. Вообще, если внимательно читать классиков, то окажется, что всё про всё уже давно написано. Вот, к примеру, помните арию Мефистофеля: "Люди гибнут за металл... Сатана там правит бал!". Это ведь про Mayhem, про погибших Дэда и Еуронимуса... А вот кстати: "Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой... " Это точно про Варга Викернеса! Или вот у Достоевского... Стоп, пожалуй, Достоевского оставим. Тут я не специалист, признаюсь. В отличие от нашего сегодняшнего собеседника - вокалиста группы Paragon Of Beauty (в вольном переводе – Гений Чистой Красоты), известного миру под именем Монесол.

Paragon Of Beauty

Прежде, чем обнародовать протокол допроса Монесола, который состоялся этим летом, я немного расскажу о нём. Родился 15 мая 1975 года, постоянной работы не имеет, изучает в университете германскую литературу. Не женат и не собирается; живёт с родителями, к которым относится очень хорошо - именно они помогли ему стать тем, кем он является сегодня. А сегодня он участник двух оригинальнейших групп - Autumnblaze (как Альвар Элдрон) и Paragon Of Beauty (как Монесол). О творчестве последних и пойдёт сегодня речь, но вначале немного истории...

- Как ты стал музыкантом и какое имеешь образование?

"Думаю, музыка всегда была близка мне и действовала сильнее прочего. Когда я ознакомился с металлической сценой в конце 80-х, у меня появилась мечта - играть в группе и писать свои песни. Я слушал ранние работы Anathema, Paradise Lost, At the Gates... Мечта росла и крепла, пока не реализовалась в виде Paragon Of Beauty. Я не играл до этого в других группах, и у меня нет музыкального образования. Я самоучка и считаю, что блестящее консерваторское прошлое никак не гарантирует индивидуального стиля в будущем. И мне это не надо. У меня свои глаза, свои уши… свои чувства - я просто беру и играю.”

Группа появилась в мае 1994 в составе: Оливер Крон (гитара), Сол (ударные), Монесол (вокал) и Андреас Шулер (гитара). Вскоре появилась и "молчаливая" басистка Тайша. С тех пор состав остался стабильным, да и что может поменяться в тихом патриархальном селе близ французской границы, где живут музыканты. - Можешь рассказать что-нибудь интересное о месте, где вы живёте?

"О, ну это просто маленькая деревушка, ничего особенного про неё не скажешь. Это юго-запад Германии, давным-давно тут жили римляне, а теперь только старые каменные дороги в лесах напоминают о них и их великом прошлом".

Сейчас Монесол с усмешкой вспоминает своё прошлое - 1996 год, когда были записаны первые два демо; сколько было сделано ошибок; какими они были неважными музыкантами и каким отвратительным был “тот 8-дорожечный магнитофон”... Но зато они многому научились тогда! Так или иначе, в 1997 году Prophecy Productions предложили им контракт на 2 альбома - семидюймовку ‘Wundenozean’ (1998) и полноформатник ‘The Spring’ (1998). Постепенно они уходили от музыки, основанной на блэке и фолке к всё более меланхоличным, красивым и пространственным композициям с душераздирающей лирикой на английском и немецком языках. Последняя работа ‘Comfort Me, Infinity' откровенно напоминает творчество Katatonia второй половины 90-х...

- Что ты скажешь относительно сравнений с Katatonia?

"Ну, что тут скажешь? Нас всегда все пытаются сравнивать с кем-то ещё. Это нормально, а Katatonia действительно превосходная группа, разве нет?"

Безусловно! Но когда я вспоминаю миньон ‘Seraphine... Far Gone Gleam’ (2000), самое оригинальное творение группы, у меня возникает чувство утраты... Шесть совершенно разных по стилистике песен, работа высочайшего класса, но даже сам Монесол говорил: "…это было коммерческое самоубийство - выбрасывать такое на рынок". Новый альбом, определенно, не попадает под такое определение. Хотя был записан тем же составом, и как обычно в собственной студии Маркуса Стока из Empyrium - Klangschmiede Studio E.

- О чём, собственно, идёт речь в песнях нового альбома?

"Всё, о чем я пишу, всегда связано с моим личным опытом. Тексты песен на новом альбоме значительно отличаются по темам один от другого, но одновременно имеют общий знаменатель. Они очень субъективны и демонстрируют, как настороженно я отношусь к миру вокруг. Но единой концепции типа одной сюжетной линии нет. Сомнения, страхи, потери и находки… Всё в деталях трудно описать. Кроме того, всё это можно трактовать неоднозначно".

- А как следует трактовать рисунок на обложке - кардиограмма, снятая в момент остановки сердца, и едва различимая растерянная фигурка человека?

"Это символ того, что мы живём в материальном, эмоционально-тупом мире, где наши чувства, мечты и мысли ничего не значат. И здесь мы можем цепляться только за одно - за биение нашего сердца, чистое и тёплое. А если всё пойдёт к чёрту здесь, то нас ожидает вечность, в которой мы все найдём убежище и покой."

- Да, покой в этом мире - вещь неосуществимая. В прошлом году на вас свалилось много неприятностей - Сол травмировал локоть, сорвались выступления на Wave Gotik Treffen 2000 и в Берлине... Вообще у группы что-то не клеится с концертной деятельностью!

"Да уж, много мы живьём не играли, и похвастаться, действительно, особенно не чем. Надеюсь, что хоть новый альбом мы сумеем поддержать в турне, и тогда у меня будет, чем поделиться... "

Еще один интересный аспект деятельности группы - литературный. Кафка, Блэйк, Байрон, Китс - лишь некоторые из литературных пристрастий Монесола. Но он не только читатель, они ещё и писатель! Первое лимитированное издание альбома ‘The Spring’ включало в себя книгу ‘Die Mondsonnenwiege’ (авторы Монесол и Сол). Книга написано только по-немецки и содержит фрагменты рассказов, короткие истории и стихи. Сейчас друзья опять работают над неким литературным проектом, но... узнать больше мне не удалось. "Это секрет. Не могу рассказать сейчас ничего про это," - сказал Монесол. Но зато ответил на последний вопрос….

- А кто из русских писателей тебе ближе?

"Мне нравится Достоевский, ещё Толстой и Пушкин. Но Достоевский, определенно, наиболее впечатляющий русский писатель. Я прочитал почти все его книги! Вообще, мне нравится читать о России. Я обязательно приеду в вашу страну. Не сомневайтесь!”