Интервью с группой Poodles: у попа была собака...

Poodles

Рассказывает Якоб Самуэль

Автор: Юра „Хирург“

Сегодня мы поговорим о пуделях. Не секрет, что это весьма популярная порода собак. С тех пор, как в XVI веке их избрал своими «фаворитами» французский королевский двор, многие известные государственные и общественные деятели поддерживают эту традицию – такие собаки были у Екатерины II, кайзера Вильгельма, Робеспьера, Черчилля; пара пуделей живет и у нынешнего Президента России. Да что там короли или президенты – даже у подружки самого Буратино, Мальвины, был пудель по кличке Артамон! Но нас, конечно, будут интересовать деятели искусства, прежде всего – музыки. Пуделей держали эстрадный певец Фрэнк Синатра, оперная дива Мария Калласс, композиторы Рихард Вагнер и Джузеппе Верди. А Бетховен даже сочинил ‘Элегию’ на смерть своего любимца.

Якоб Самуэль

Мы, однако, ещё больше сузим предмет нашего разговора – до группы под названием The Poodles («Пудели»). Что же они исполняют, спросите вы, собачий вальс? Нет, "настоящий рок из Швеции" – так гласит пресс-релиз. Дебютный альбом ‘Metal Will Stand Tall’ недавно возглавил тамошние хит-парады по результатам продаж. И уже издан в Японии (на King Records), а также у нас в стране (на Irond Ltd.). Так что нет более сил молчать, шведские «Пудели» это - барабанщик Кристиан Лундквист, гитарист Понтус Норберг и бас-гитарсит… опять Понтус, только Эгберг (ну, кто теперь скажет, что эти «Пудели» безпонтовые)?

А наш сегодняшний собеседник - вокалист Якоб Самуэль. Любитель хорошей музыки (от Black Sabbath до Паваротти), вегетарианец, серьезный семейный человек. Впрочем, богатый жизненный и профессиональный опыт есть почти у всех участников группы. И биография каждого из них начинается со слов вроде «родился незадолго до Вудстока» или «в эпоху Вудстока», а это был 1969 год…

- Почему же вы так часто и всуе поминаете название легендарного Вудстокского фестиваля?

«Это некий шутливый образ. Забавно, но однажды мы осознали, что все родились именно в тот исторический период. Так что, почему бы и не сделать Вудсток точкой отсчета? Подходит великолепно! Естественно, что свою «музыкальную школу жизни» мы начали позже - все прошли через горнило рока 70-х и 80-х годов. Вначале Led Zeppelin, AC/DC, Thin Lizzy, Black Sabbath, а затем уже Iron Maiden, Saxon, Accept, Dio и куча других имён, калибром мельче. Лично моим первым купленным альбомом был ‘Love Gun’ Kiss… и это было нечто! Когда мы были ещё подростками, то начали пробовать силы в группах – все в разных, конечно. И первые шаги на тяжелой сцене делали порознь. Музыке, которую мы играем, мы остались верны с юности, и много лет спустя она свела нас вместе, в составе The Poodles».

- В вашей биографии упоминается десяток тех групп, в которых вы участвовали раньше – в основном это составы локального значения, хотя некоторые из них даже я слышал. Меня несколько удивила другая фраза - о вашей причастности к деятельности «Motorhead, Whitesnake, Alice Cooper, Thin Lizzy и коллег-земляков типа Europe и Candlemass"?

«Некоторые из нас были приглашенными музыкантами в турах с упомянутыми группами. Кое-что, пожалуй, притянуто за уши – например, Понтус Норгрен был в свое время концертным звукорежиссером некоторых упомянутых групп, это касается Europe - точно. И ещё он работал таким же образом с Ингви Мальмстином».

- Ваш альбом ознаменован сотрудничеством с известным «хитмейкером» Холи Найт – она, как известно, писала песни твоим любимым Kiss, Aerosmith и даже Тине Тёрнер…

«Холли услышала наш первый сингл, ‘Night Of Passion’, и возжелала написать песню для альбома. Она прислала нам демо-версию, мы её немного подправили, записали и вот она – «Lie To Me». Великолепная песня! Вообще, когда мы записывали альбом, то сосредоточились на качестве, старались делать все по высшему классу, хотя были чрезвычайно ограничены во времени. Поэтому сочинять музыку мы решили при помощи профессионалов, которые набили на этом руку. Продюсеры же работали над тем, чтобы отшлифовать звук и создать характерный саунд. Так, сообща, мы и преодолели все проблемы».

- И даже более того – ваш сингл уже через три недели после выхода стал «золотым», а теперь достиг и «платинового» статуса. Песня вошла в первую пятерку хит-парадов двух крупных шведских радиоканалов - P3 и P4. Вы, должно быть, огребли кучу денег?

The Poodles«Но наш менеджер сказал: ”Ребята, искусство выше денег”. И забрал всё себе...”

- Наверное, у него всё ушло на гонорар вашей гостевой вокалистке, Тэсс – ведь она из какой-то там суперпопулярной диско-группы!

«Верно, Alcazar – действительно популярная группа. Но Тесс была счастлива спеть для нас и просто так. Все мы были чрезвычайно вдохновлены её присутствием в студии... Так что наш с ней дуэт удался».

- Вы так старательно копируете имидж и саунд команд в стиле глэм и хард`н`хэви середины и конца 80-х годов. Зачем? Хотите повернуть время вспять?

«Просто мы не понаслышке знаем, откуда взялась вся современная метал-музыка. Средства массовой информации как-то забыли то, с чего все началось. Люди тоже забыли. Или просто не знают. Наша цель - не просто вернуть всех на 20 лет назад и ткнуть носом в правду. Мы хотим возродить этот жанр в полной мере, быть провозвестниками нового золотого века метала, который начнется сейчас, в 2006 году, и в этот раз продлится гораздо дольше!»

- Не кажется ли вам, что это напоминает замкнутый круг, постоянное обращение к одной и той же теме, как в известном стишке про попа и его собаку. Слов нет, в конце 80-х тяжелая сцена переживала расцвет, но нужна ли та музыка людям сейчас? Особенно молодым? Зачем откапывать труп уже убитой собаки?

«Мы абсолютно уверены: наша музыка - это будущее хард-рока! На наши концерты ходит очень много молодежи. Да, за основу взяты старые и хорошо проверенные приемы, но мы стараемся, чтобы сейчас все это звучало не как мертвое отражение прошлого в зеркале заднего вида, а как нечто живое за ветровым стеклом современности. Ведь получилось это у The Darkness. Да и у нас получается – мы же в хитах, парень!»

- Название «Пудели» - это из-за ваших пышных причёсок? Опять же, как не вспомнить мелко-кучерявые гривы металлистов 80-х! Или вы так собак любите?

«Этот негодяй Лундквист - вот с кого надо спрашивать за наше название. Конечно, мы любим всякое зверьё и собак, и кошек, и кроликов. Даже змей и ящериц. Мы вообще очень добрые».

- А сфотографировались вы со своими пуделями?

«Нет - мы их взяли напрокат для съемок. Псы попались какие-то безумные и все время пытались вырваться, мы устали их удерживать за поводки. В конце уже сами стали как собаки и готовы были всех покусать!»

- Ну, вы же добрые… Ваш имидж в целом не просто добрый, но даже шутливый, пародийный что ли…

«Мы не пародийная группа! Не нужно придавать такое значению нашему имиджу, несмотря на его шутливость, мы очень серьезно относимся к тому, что делаем. А мы делаем людей гордыми и сильными».

- Каким же это образом?

«Включайте наш альбом на предельной громкости, а ещё лучше - приходите на один из наших концертов. Пробирайтесь поближе к сцене орите во всю мощь своих легких. И вам будет просто поверить в себя, в то, что вы гордый и сильный!»

Так вот, оказывается, где собака зарыта! Давайте же поверим в серьезность намерений этих шведских «провозвестников нового золотого века». Ведь, несмотря на свой шутливый вид и репутацию декоративной породы, пудели могут быть очень даже серьезными тварями. Например, Мефистофель явился Фаусту в образе пуделя. Вагнер, говорят, регулярно брал своего питомца на репетиции оркестра, и пес начинал лаять как безумный всякий раз, когда музыканты фальшивили. Я даже слышал, что гитлеровскую рейхсканцелярию охраняли королевские пудели! Наверное, как в анекдоте: «Там ваш ротвейлер погиб в схватке с моим пуделем…» «Как?!» «Он им подавился...»

Ну, а теперь включайте альбом «Пуделей» на предельной громкости - только смотрите не подавитесь!