Интервью с группой Power Quest: музыка для детей от девяти до шестидесяти

Power Quest

Рассказывает Стив Уильямс

Автор: Юра „Хирург“

Где-то в первой половине 80-х только что народившийся из недр хэви-метала стиль спид-метал вдруг стал трансформироваться в нечто иное и распался надвое. Одна его часть ускорилась, пошла вразнос и превратилась в трэш, устремившись в неведомое будущее; другая прагматично впитала в себя мелодику новой волны британского метала и кое-какие традиции классического хард-рока, подарив нам пауэр-метал. Впервые словосочетание «power metal» применили как название своего демо ещё в 1982 году музыканты ансамбля Metallica, а в 1988 году так назвала свой альбом группа Pantera – вот с тех пор и пошло-поехало. Но самым первым в истории пауэра альбомом считается 'Ample Destruction' (1984) американцев Jag Panzer. И они, наряду со своими соотечественниками Metal Church, а также немцами Grave Digger, стали в те годы основоположниками мрачноватой американской школы стиля. Спустя пару-тройку лет появилась и более оптимистическая, мелодичная и глянцевая европейская версия пауэра – с выходом опуса Helloween 'Keeper Of The Seven Keys’ и современных ему работ Blind Guardian и Stratovarius.

Стив Уильямс

Сегодня основным поставщиком «европауэра» являются, естественно, европейские страны. Лишь Туманный Альбион породил почему-то мало команд в этом стиле – хотя те, что есть, исполняют весьма качественную и показательную музыку, например – состав с самим за себя говорящим названием Power Quest. Но кое-что все-таки требует уточнений, и их делает клавишник группы Стив Уильямс. Он – главный композитор и управляющий делами группы, музыкант с международным именем, совсем недавно участвовал в постановке рок-мюзикла Клайва Нолана (Arena) ‘She’ и получил предложение стать частью состава DSG гитариста Дэвида Шенкеля (ex-Manowar). А работает он в одной из фирм консультантом отдела информационных технологий.

- Не обидно ли тебе за свою команду и за державу вообще, когда о вас упоминают лишь как о последователях более прославленных групп, типа Blind Guardian и Helloween?

«Напротив, приятно, когда тебя упоминают в одном ряду с такими легендами как Helloween. Круто! Вообще с Helloween у нас был один из лучших концертов в 2006 году в Глазго – был потрясающий прием. А год спустя трехнедельный европейский тур с такой известной группой как Angra стал для нас настоящим прорывом. И мы не просто греемся в лучах славы этих музыкантов – мы имеем возможность представить свою музыку их аудитории, и не без успеха!»

- Кстати, об аудитории – не кажется ли тебе, что пауэр со всеми этими магами и драконами в текстах и на обложках интересен лишь совсем юному слушателю?

«Отчасти. Если говорить о нашей музыке конкретно, то ей все возрасты покорны – самому молодому замеченному мной слушателю 9 лет, а самые старшие в возрасте около 60-ти! Я и сам далеко не юноша – через пару месяцев стукнет 37, а если почитать лирику нашего последнего альбома ‘Master Оf Illusion’, то становится ясно, что темы в стиле «фэнтези» про драконов и рыцарей звучат не везде. Такие песни, как “Civilised”, “Human Machine”, “Save the World” напротив, повествуют о проблемах реального мира. Само название диска - намек на современных политических лидеров. Они скрывают истину, предлагая взамен “иллюзию” – весьма правдоподобное оправдание своих действий. Даже обложки изменились. На диске 'Magic Never Dies’ был изображен маг или волшебник, а на ‘Master Оf Illusion’ - скорее демон, держащий весь мир в своих руках. И создал этот образ художник Фелипе Мачадо, основываясь именно на тексте заглавной композиции».

Power Quest- И все чаще применительно к вашей музыке в рецензиях проскакивает определение прог-пауэр, а также весьма неожиданные сравнения…

«Да, нас сравнивали не только с DragonForce, Freedom Call и типа того. И раньше упоминали Marillion, Toto с Threshold. Со всем этим можно соглашаться. Пугает другое – когда сразу ставят какое-то клеймо. Однажды нас рецензировал какой-то поклонник дэта, который так начал свой опус: “Я не люблю пауэр-метал”. Как говориться, сразу не оставил нам никаких шансов!»

- Кстати, с людьми из упомянутой тобой прог-метал группы Threshold вы очень тесно сотрудничаете!

«Мы дружим с Карлом Грумом и Ричардом Уэстом уже 8 лет и все наши предыдущие диски мы записали в студии Thin Ice, которая принадлежит Груму и Нолану. Она всего в часе езды от моего дома, что очень удобно. Но вот на новом альбоме мы решили изменить звук гитар и барабанов, поэтому их и ещё бас-гитару решили писать у Ника Савио в студии Remaster в городе Виченца в Италии. Но с собой туда мы все равно прихватили Ричарда Уэста – специально, чтобы он проконтролировал запись вокала. Наш вокалист - итальянец».

- Тут, вероятно, не лишне упомянуть, что Power Quest - интернациональный состав: здесь есть музыканты из Англии, Италии и Новой Зеландии. Как так вышло?

«В 2001 году я легко нашел местных гитаристов, а вот певца во всем Соединенном Королевстве тогда было не отыскать! Большое спасибо Маурицио с итальянского лейбла Underground Symphony – он предложил нам своего соотечественника Алессио Гаравелло. А тот привел гитариста Андреа Мартонгелли…»

- …а потом появился барабанщик Франческо Треско. Вот она, итальянская мафия в действии! Но ведь так неудобно работать – половина группы в Англии, другая – в Италии…

«Да всего два часа лета – и нет проблем. Плюс современные компьютерные технологии! Каждый репетирует свои партии по отдельности. Вместе мы собираемся за недельку до тура, но всё настолько уже отрепетировано, что достаточно бывает лишь пары дней. Сочиняю музыку я сам, и когда все готово, то отсылаю ребятам в виде midi-файлов или mp3. До того как идти в студию мы также ненадолго собираемся вместе, чтобы доработать аранжировки и все отрепетировать. И всё! Мы так работаем уже несколько лет».

- Англичане весьма сдержанны, итальянцы довольно темпераментны… Это не мешает вам уживаться и работать вместе?

«Тут проблем нет. Очень уж у нас братские отношения. Поневоле сроднишься с людьми, проводя с ними по три недели кряду в тесном туровом автобусе! Мне уже кажется, что мы, англичане, уже стали наполовину итальянцами, а наши итальянцы - наоборот. У меня даже в еде пристрастия поменялись - подавай мне пиццу с пастой, и всё тут. И хотя я всё ещё запиваю их старым добрым «Гиннесом», к десерту предпочитаю хороший и обязательно итальянский кофе!»

- Согласен! Кофе я тоже пью только итальянский, а после того как попробовал в Неаполе пиццу из дровяной печи, совсем по-иному стал относиться к этому «объекту фаст-фуда» - как я раньше полагал! Да… О чем это мы? Ах да, пауэр-метал. Мне кажется, что для команды в таком стиле очень важен «свободный» вокалист. А вы зачем-то заставили Алессио играть на концертах ещё и на гитаре!

«Конечно, “отдельный” вокалист дает много больше – но главным образом в плане имиджа, привлекает внимание. Что касается качества, то разве можно сказать, что такие ребята как Роб Флинн, Кай Хансен или Дэйв Мастейн делали свою работу плохо? Твой вопрос окончательно исчерпается сам собой, когда ты увидишь, как работают Алессио и Андреа вдвоем как гитаристы – это просто что-то невообразимое».

- Вы в последнее время все больше выступаете «живьем». Но, как мне известно, Power Quest был задуман как чисто студийный проект!

«Точно. Такой и была задумка. Честно говоря, я вообще планировал записать и издать один альбом – и все. И вот их у нас уже целых четыре! Такое изменение в планах мне кажется позитивным. Надеюсь, мы будем играть все больше и больше. Ведь нам надо ещё добраться до Японии, США и, конечно, России!»

- И какую из русских групп ты бы взял в качестве «разогрева»?

«Я знаю только “Парк Горького”, но это все было 20 лет назад, но судя по их тогдашней популярности, это нам бы пришлось их «разогревать». Я мало слышал вашей музыки…. Хотя постой, есть один вроде как русский музыкант, которым я просто восхищаюсь – Виталий Куприй, клавишник, игравший с Ring Of Fire и Artension».

- Вообще-то Виталий, по-моему, из Киева. Но скажем так – он, как и “Парк Горького”, тоже из бывшего СССР! А не было ли у тебя намерения принять в ряды вашего интернационального проекта музыканта из наших краев?

«Никогда не знаешь, что тебя ждет в будущем. По-моему, это вполне возможно – во всяком случае, в качестве какого-то гостевого участника. Почему нет? Но вот только никто с нами по этому поводу пока не связывался. Но как знать – может после этого интервью все и изменится!»