Интервью с группой Primal Fear: откровение Мэта Синнера

Primal Fear

Рассказывает Мэт Синнер

Автор: Юра „Хирург“

И видел я в деснице у Сидящего на престоле Nuclear Blast Маркуса Штайгера только что вышедший компакт-диск Primal Fear, написанный внутри и отвне, запечатанный семью печатями. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, распечатать сей диск, ни послушать его... до 21 октября 2005 года, даты Апокалипсиса.

И сегодня в роли "Агнца как бы закланного", срывающего всякие печати и всё такое, выступает один из лидеров коллектива, бас-гитарист Мэт Синнер.

"И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей..."

Мэт Синнер

- Ты знаешь, я уже устал цитировать строки из 'Откровения святого Иоанна Богослова' в связи с творчеством самых разных групп; просто удивительно, какое количество народу вдохновило на художественные подвиги это весьма, надо признать, сомнительное литературное произведение. Теперь и вы заложили его в концепцию новейшего альбома 'Seven Seals' (Семь Печатей). Чем же замечателен ваш вариант Апокалипсиса?

"Ну, главное отличие в том, что мы не являемся христианской группой, мы рассказываем эту историю абсолютно нейтрально. А библейская тема - почему бы нет? Лучше петь о чем-то подобном, чем о разбитых сердцах, крутых тачках, безумных пьянках и грудастых тёлках. Нам это больше к лицу, с какой стороны не посмотри! Мы хотим двигать свою группу в несколько ином направлении, и это касается и текстов, и обложки, и музыки".

- Замечу, что раньше ваша музыка местами сильно смахивала на Judas Priest...

"Ну, ‘Sevens Seals’ совершенно не похож на Judas Priest. Если ты не глухой..."

- И не слепой - почти все ваши обложки выглядят как аллюзия на 'Screaming For Vengeance', а оформление последнего альбома напоминает - хотя и почти неуловимо - пристовский 'Angel Of Retribution'!

"А ещё можно вспомнить Saxon, или орла с немецкого герба, и много чего другого - ведь это распространенный символ, сильная и свободная птица. Нашим поклонникам нравится такая, своего рода, торговая марка, а разве плохо иметь хорошую торговую марку? Но к чему все эти вопросы о Judas Priest в интервью про Primal Fear? Почему бы нам не поговорить о 'Seven Seals'? Что ты, например, думаешь о блестящей работе нашего барабанщика Рэнди Блэка? А о фантастически разнообразном вокале Ральфа Шиперса? А не являются ли умопомрачительные гитарные партии Тома Науманна и Штефана Либинга настоящим пиком их карьеры? А как насчет оркестровых аранжировок? Ведь произошли значительные изменения в нашей музыке, и насколько тебе понравилась новая атмосфера, новый подход к аранжировкам? А песня “In Memory” - разве она не великолепна?"

- Да кто бы сомневался! Но, кажется, сегодня я задаю вопросы, а ты отвечаешь! А про Judas Priest я спрашиваю от того, что интересно знать - вдруг вы с Робом Халфордом пририсовываете друг другу рожки на своих плакатах или ещё чего...

"Достал ты своими пристами, ей-богу. Ничего такого нет - мы ездили в турне по США с Робом Халфордом, он был с нами очень мил, действительно приятный человек, уверяю. Мы с ним неплохо провели время, а поёт он и по сей день так, как подобает настоящему Богу Металла! И хватит об этом..."

- Ладно, тогда давай обсудим некоторые моменты производства 'Seven Seals'. Это из-за значительного усложнения аранжировок над звуком работало сразу два продюсера - ты и Чарли Бауэрнфейнд?

"Чарли сыграл в этом деле немалую роль, весьма значительную, и я низко кланяюсь ему за это. Он знает свою работу как никто другой, если судить по его сотрудничеству с Blind Guardian, например, и сразу понимает, чего мы хотим добиться. Вообще, он отвечал за инженерно-техническое обеспечение всей записи в целом, а я - за творческую часть постановки звука непосредственно. Хотя при записи гитар и ударных мы с ним сотрудничали на равных правах. А вот звук вокала ставил только я. Чарли в основном лишь контролировал работу аппаратуры, а я командовал ребятам из-за пульта, как и что петь и играть. Но надо сказать, в целом мы работали с ним словно хорошо отлаженная машина!"

Primal Fear- Если основная запись сделана в студии House Of Music, дома, в Германии, то сводиться вас понесло на край света - в Канаду. Зачем?

"Мы просто не хотели, чтобы альбом свёл кто-то набивший руку на работе с европейскими группами. Нам нужен был свежий человек, который впервые услышит нашу запись и сумеет по-новому интерпретировать её! Мы вели переговоры с четырьмя американцами и двумя канадцами. Выбор пал на студию Брайана Адамса Warehouse, которая является одной из лучших на этой планете, и продюсера Майка Фрейзера. Это настоящая икона, "сводильщик" мирового уровня (в его послужном списке - AC/DC, Metallica, Van Halen, Aerosmith, The Cult, Slipknot, Coverdale/Page и прочие - прим. Srgn.). Мы даже не могли поверить, что предстоит работать с ним, и это было настоящее удовольствие. Конечно, альбом обошелся нам не дёшево, но зато работа над ним стала весьма важным этапом моей карьеры, результат получился потрясающий - так почему было не слетать в Ванкувер?"

- Вот-вот! Стоило ли летать туда и жить там полмесяца? Отослали бы ему материал, да и всё...

"Хорошо, что ты не наш менеджер! Да и вообще, мы уже взрослые и знаем, как тратить свои деньги. И делаем это правильно. И в следующий раз, когда будем записывать альбом, совета ни у кого спрашивать не будем, а то кончится тем, что сделаем все на домашнем компьютере, а фэны отнесут потом наш диск на помойку. О них мы и думаем прежде всего, а уж потом о затратах. Кстати, перед записью мы поехали на пару недель в Египет, «отвисали» там на полную катушку - вот какие мы транжиры! А Ванкувер, вообще-то, ещё и родной город нашего барабанщика (и правда, Рэнди Блэк ведь известен как участник канадского ансамбля Annihilator - прим. Srgn.)".

- А откуда в соавторах появился "шведский друг" Ронни Милианович (Dionysus, ex-Sinergy)?

"Мы познакомились во время записи сольного альбома Йоакима Канса (это чувак из Hammerfall - прим. Srgn.). И с тех пор сумели сработаться - по части сочинения музыки, стали хорошей командой! Мы написали пять песен, две можно услышать на новом альбоме Primal Fear. Ещё одну - на диске группы Dionysus. А ещё две мы пока попридержим".

- Я слышал что-то о грядущем DVD и даже каком-то литературном произведении твоего авторства...

"Я заканчиваю работу над своей книгой, но точка ещё не поставлена... А 13-песенный DVD будет как раз включен в этот мой "книжный" проект 'The Book Of Seven Seals', который увидит свет под Рождество!"

- В нашем прошлом интервью ты заявил, что «в состоянии уже давно купить себе домик на Карибах, уехать туда и проводить дни в праздности». Ну и как, пока не собрался на покой?

"Нет, я по-прежнему активен и полон всяких адских идей!"

- Согласен - в сорок два года, пожалуй, рановато… А как твои дети – дедушкой ещё тебя не сделали?

"Да ты спятил! Моей дочке всего тринадцать лет..."

- А чего… Я сам когда-то, когда был на практике в районной больнице, делал аборт пациентке примерно такого возраста. Мир вообще сошел с ума и, видно, Апокалипсис уже не за горами! Осталось только седьмую печать сорвать. Ну, а для тебя ‘Откровение Иоанна’ - это просто забавная книжка, вроде ‘Моби Дика’, или нечто большее?

"Не скрою – мне на самом деле интересны все эти библейские истории и всё, что с ними связано. И, на мой взгляд, это больше, чем просто художественная литература. И она не оставляет меня равнодушным, служит, так сказать, источником вдохновения. Я, конечно, человек неверующий. И далеко не пророк – но всё же, посмотри, что делается – все эти цунами, потопы, ураганы и так далее. Словно знаки - что-то всё-таки должно случиться!".

- С Primal Fear связано твое настоящее и будущее - недавно провели успешный тур по обоим Америкам, альбомы выходят регулярно и пользуются спросом, Сидящие на престолах денег для вас не жалеют - Канада, Египет, даже целых два видеоклипа недавно снять дали... Но с группой Sinner связано твоё прошлое. Так вот, если тебя разбудят среди ночи и попросят назвать себя, что ты скажешь - Мэт из Primal Fear или Мэт из Sinner?

"Конечно, Primal Fear – именно с этой группой мы ездим по всему миру, продаём кучу альбомов, я на сто процентов доволен положением дел в составе и особенно новым альбомом! Ну, а если кто-то меня разбудит среди ночи, то я ему такое, блин, скажу... Я же Мэт Синнер!"

"И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса". А потом заиграла музыка - с блестящей работой барабанщика, фантастически разнообразным вокалом, умопомрачительными гитарными партиями и оркестровыми аранжировками. Такой вот, значит, Апокалипсис!

Статья была опубликована под псевдонимом Юра "Богослов".