Project Pitchfork: миллион стальных роз

Project Pitchfork

Статья.

Автор: Юра „Хирург“

Они не вылазят из хит-парадов, мелькают на телеэкранах и имеют контракт с крупным лейблом. И при этом остаются в андеграунде, успешно овладев ситуацией, когда "и хочется, и колется". Но это случилось не сразу, гамбургские садовники 10 лет лелеяли свой шипастый стальной цветок...

Morbid Angel

От встречи Петера Шпиллеса и Дирка Шеубера в 89 году до подписания контракта с Hypnobeat и записи первого альбома в условиях нехватки времени, денег и аппаратуры прошло целых два года. От выхода 'Dhyani' до первого настоящего хита "Conjure" (с альбома 'Lam-'Bras') прошел еще год. Композиция "Conjure" потянула за собой весь остальной репертуар, появились деньги и новые возможности. Лирика группы налилась смыслом. К 'Entities' они выросли из машины для производства хитов во властителей дум, в интеллектуальных кумиров, жаждущих влияния на публику. В 93 композиция "Souls" стала клубным хитом в Германии, и по сей день не утратила этого статуса, концерты без нее немыслимы... Они оставляют Hypnobeat во имя сделки с Off-Beat и в надеждах на лучшее. Надежды оправдались в 94, когда альбом 'IO' дал им постоянную прописку в немецких Top 100. Последовало ураганное немецкое турне.

Вновь недовольные работой лейбла они в 95 году оставляют Off-Beat и создают собственный - Candyland. Про выпущеный там 'Alpha Omega' Петер говорит: "Своими песнями мы стараемся повлиять на людей и сделать что-то для охраны природы. Полагаю, загрязнение окружающей среды является проблемой каждого, отдельных виновников уже нет, виноваты все. Деятельность человека разрушает мир и я ненавижу это!" Так мир узнал, что Project Pitchfork - настоящие юные натуралисты! Но в свете вышедшего незадолго до этого 'Corps d'amour' и расставания Петера со своей подругой Патрицией Ниджиани возник другой вопрос - являются ли они натуралами? Название и лирика 'Corps D'Amour' провозглашает новое направление их творчества - тему сексуальности... Петер: "Это другая моя сторона. Я думаю, в каждом мужчине можно почувствовать что-то женственное". Дирк: "Pitchfork эта группа, которая никогда не боялась своей женственности. Особенно на концертах... То, как мы двигаемся, как он держит микрофон. Ну, и все такое". К счастью, публика терпимо восприняла новую концепцию Pitchfork и "все такое"... Они начали второй германский тур в октябре, и на сцене теперь можно видеть больше людей... "Говорить, что в группе трое или больше человек нельзя. Когда надо мы просто приглашаем музыкантов, как и было с ударником для германского тура" - обьясняет ситуацию Петер. Что ж, любая пара со сременем тайно или явно перерастает в разновидность шведской семьи... Наши герои впервые посетили Швецию в конце 95 года . Именно после этого в 96 в группе появляется клавишник Юрген Янсен по кличке Usher. В начале 97 стартует третий германский тур в поддержку альбома '!Chakra:Red!'.

Для очередного турне по Германии в 98 году и для записей нового альбома был приглашен Йенс Шрэдер - барабанщик из Cassandra Complex. Они не могли пожаловаться на недостаток зрителей и внимания масс-медиа. Контракт с "мажорным" EastWest стал лишь вопросом времени. После они получили свою порцию проклятий со стороны "преданных поклонников" за коммерциализацию. Дирк уверял: "Все под нашим полным контролем. Группа сама решает, что и как надо делать. Единственная разница в том, что у нас стало чуть больше денег и возможностей, которые раньше были для нас недоступны. Например, мы можем делать видеоклипы".

Однако и крупный лейбл - не дойная корова, и запланированное весной 98 года турне по США едва не отменяют из-за проблем с финансами. Но записи выходят исправно. Первым признаком совместной жизни с EastWest стал выход знаменитого сингла 'Steelrose'. Это был триумф. "Не так давно кто-то сказал мне,- говорит Дирк, - что наша история напоминает ему историю Metallica. Я думаю, это довольно забавно". Летом все же состоялось турне по Америке. Они выступают вместе с Front 242 и немного волнуются. Но волнения оказались напрасны, путь их был в прямом и переносном смысле устлан розами ('Steelrose' одновременно вышел и в США). Не восприняли ли их там просто как заморскую экзотику? Петер отрицает: "Нас начнут воспринимать так, когда мы начнем там петь по-немецки. Но мы не станем этого делать. Вот вчера один парень в аудитории вскинул руку в нацистском приветствии. Я спросил его: "В чем дело? Что с тобой? Ты думаешь, если я немец, то мне это понравится?" Некоторые люди не усваивают школьных уроков". Петер действительно не пишет на родном языке, а делаете это на английском. "Представьте Европу, где как и в Соединенных Штатах, можно встретить много различных языков, но в школе все обязательно учат английский. Когда я пишу музыку, я хочу чтобы испанцы понимали меня, и я делаю это на английском, и испанцы поступают также, чтобы немцы могли понять их. А вот Rammstein используют несколько старомодный немецкий язык, в архаичном стиле, характерном для времен Третьего Рейха. Особым образом произносится "р". Это проблема для немцев, ведь надо чтобы слова хорошо вписывались в музыку, а мне кажется немецкий для этого не слишком подходит. Кроме того, как только вы так запоете , так немедленно прослывете фашистской группой".

Для синглов 'Carnival' и 'Steelrose' были сделаны видеоклипы. Project Pitchfork стали первой немецкой EBM группой, прорвавшейся на музыкальные каналы. Ожидали ли они такого успеха? Дирк: "Совсем нет! Первой нашей мыслью было то, что видео наверняка крутить не станут. Позитивная реакция Viva 2 была неожиданной и вправду удивила нас".

Бывший проект из двух человек к 98 году вырос до квартета. Теперь с ними постоянно Йенс Шрэдер и Юрген Янсен. В октябре 98 года выходит и знаменитый альбом 'Eon:Eon'. В литературе встречается несколько значений слова Eon. "Для нас это означает вечность. Мы просто пофантазировали о том, как мир мог бы выглядеть лет через 200, когда все будет контролирвать некая единая сила" - говорит Дирк.

В начале 99 года следующим синглом с 'Eon:Eon' становится 'I live you Dream'. Тур начинается в январе с концертов в Германии, оттуда они угрожают остальной Европе. Если для тура 'Alpha Omega' они создали самое мощное световое шоу на всей немецкой независимой сцене, то раскручивая 'Eon:Eon' поместили ударника в клетку и задействовали гастрольную команду Иоахима Витта. Но в конце января сообщается, что Йенс Шрэдер покинул состав. Тур по США с Clan of Xymox и Diary of Dreams, запланированный на март, был отменен.

Этим летом они приняли участие в нескольких фестивалях в Европе. В промежутках создавался материал для нового альбома который запланирован на февраль 2001 года. В октябре стало известно о записях сингла с продюсером Патриком Майером в Берлине. А материал для полного альбома будет записан в Aufnahmenim Studio с Хосе Альваресом Бриллом (продюсер De/Vision, Wolfsheim). Также в октябре пройдут выступления в Лейпциге и Бремене. О новом турне говорят лишь, что оно состоится в марте-апреле 2001 и уточнены лишь даты германских концертов.

Группа не привлекает к себе внимание шумными скандалами и дикими выходками. Петер: "Мы не надеваем масок, чтобы привлечь к себе внимание. Другие группы порой из кожи лезут вон... Это помогает в достижении успеха, но мы имеем успех благодаря музыке, нашему искусству. Важно то, что никто из нас не думает, что он должен корчить из себя что-то особенное, так как он участник известной группы". Петер также не жалует такие рок-н-ролльные атрибуты как алкоголь и тем более наркотики: "Когда я пишу песни я ни пьян, ни обколот, ничего подобного. Я хочу оставаться собой. У меня такой способ творчества, ведь само по себе оно для меня - сильнейший наркотик".

Но на какой полке в магазине следует искать наших героев? Как они сами определяют свой стиль? Может, это индастриал? "Абсолютно нет. Просто так почему-то считают. Людям всегда нужны слова для определений", - разъясняет Петер, - "категории для описания чего-либо, люди есть люди... Pitchfork пришел с индастриал/дарк сцены, как вам известно. Но если нам предоставляется возможность, мы можем привлечь внимание поклонников других стилей. Это не дарк, готик, или что-то еще, это просто хорошая музыка. Музыка, которую делаем мы следует назвать electronic." И говоря о сцене вообще, и ситуации в Европе сейчас и в перспективе... Насколько трудно пробиться группе? "Прежде всего,- говорит Петер, - вы должны быть действительно хороши. Это трудно, особенно в Германии. Куча мелких независимых лейблов все время находят все новые и новые группы, это дает всем шанс, но в то же время очень тяжело выделиться. Так что они могут радоваться даже если продадут 500 копий. Это для них уже успех. В настоящий момент европейская, а особенно немецкая сцена, абсолютно продажна. От этого дерьма никуда не денешься. Ничего нового. В результате, многие с надеждой смотрят на американские группы типа Hate Dept., Pygmy Children, Spahn Ranch, и прочие подобные. Я не знаю как вам, но мне кажется, что они делают куда более стоящие вещи, чем подобные немецкие группы. Те все хотят звучать как Depeche Mode".

Будущее никогда не бывает ясным ни для кого. Даже для Project Pitchfork. Петер делится своими страхами: "Ну, лично я часто думаю о том, как все могло бы повернуться. Я думаю не о том, чего мы могли бы добиться, а о том, что мы будем делать, когда все пойдет к чертовой матери. Что тогда? Может, таксистом буду... Или сессионным музыкантом." Но светлые надежды не оставляют его: "Мы все еще взлетаем..." произносит он. И остается только пожелать им безоблачного неба...