Москва, 20.04.2002. А был ли мальчик?

Rage

ДК Горбунова

Автор: Юра „Хирург“

Напрасно рассерженно визжащие тётки дачного вида колотили ногами в стеклянную дверь магазина ‘ВсеСОЮЗный’ на Ленинском и пытались отпихнуть здоровяка-охранника. Всё напрасно - внутрь никого уже не пускали. Там, внутри, в ожидании музыкантов толпился кожано-волосатый народ, нервно поглядывая на часы и сказывая друг другу всякие свежие устные предания – приехали - не приехали, были - уехали и т.д. Rage слегка опаздывали, а без автографа никто оставаться не хотел.

Rage. Москва, 20.04.2002.

Вот, наконец, закончилась пресс-конференция, музыканты вышли к публике - и обошлось без жертв, все остались довольны! Полюбовались на кумиров. Добродушный Питер Вагнер полысел (зато оброс окладистой бородой), пополнел и здорово постарел, Майк Террана выстриг у себя нечто вроде ирокеза и прямо-таки излучал энергию и оптимизм. На их фоне Виктор Смольский выглядел фундаментально и торжественно, как надгробие над всем творчеством Rage... Заручившись подписями, народ двинул пить пиво в ожидании концерта, до которого было еще почти 8 часов (!), а злые тётки наконец-то смогли купить свои батарейки и фотоплёнки... Охрана вытерла пот со лба. “Кто такие эти Rage?” - недоумевали они, глядя, как народ ломился...

А народ ломился! Диски Rage по-прежнему продаются очень неплохо, по меркам андеграунда - и вовсе замечательно. Даже несмотря на ряд крупных "проколов" в их творчестве в последнее время. Мы поимели от них уже свыше 20 релизов, среди которых было всякое - бесспорная классика типа ‘The Missing Link’ (1993), интересные эксперименты вроде ‘Lingua Mortis’ (1996) и весьма неоднозначные работы последних лет – ‘XIII’ (1998) и ‘Ghosts’ (1999). Именно в период записи этого альбома сформировался состав, который мы видели в Москве - Вагнер, Террана и Смольский. Прямо, как в анекдоте - собрались однажды немец, американец и русский... Хотя Смольский, впрочем, вовсе не русский, а белорусский. Да и Террана не совсем американец, а больше итальянец… Но все они, полагаю, отнюдь не анекдотические персонажи и в представлениях не нуждаются.

Rage. Москва, 20.04.2002.На все 100% этот интернационал был задействован лишь при записи альбома 2001 года ‘Welcome To The Other Side’ - вклад новичков в ‘Ghosts’ был минимален. Эта работа была весьма вяло встречена и критикой, и поклонниками. "Второсортные и низкопробные риффы ‘Welcome to the other side’, помноженные на бесполезные клавишные коллажи, чести группе не делают," - написал в сердцах один уважаемый отечественный критик. А ведь это был, по существу, дебют нынешнего состава. Кстати, 8 песен из 17 написал Виктор Смольский, ещё 3 - он же в соавторстве с остальными. Все оркестровые и клавишные аранжировки - тоже его рук дело. Он же принимал участие в микшировании альбома.

Теперь глянем-ка на официальный сайт группы. Что тут у нас? Смольский то, Смольский сё… Ну вот, например - песня, написанная Виктором Смольским для Rage “Straight To Hell”, была использована в качестве саундтрека к немецкому фильму ‘Der Schuh Des Manitu’... Или это - Виктор Смольский за 7 дней откроет вам секреты гитарного мастерства на платном семинаре - 1000 марок и милости просим! Ваш покорный слуга не поленился сосчитать - в новостях с 01/07/2001 по 17/04/2002 имя Виктора Смольского поминается 27 раз, не считая три раза упоминаемого адреса его персонального веб-сайта, который также состоит из имени и фамилии маэстро. Итого, выходит, 30 раз! Имя Майка Терраны упоминается всего 7 раз, а какого-то Пиви - всего 6, причём его фамилия присутствует всего единожды. Не преуменьшая заслуг и талантов несравненного Виктора Смольского, напомню некие факты, в которых после всего перечисленного, и сам уже засомневался. А был ли, как говорится, мальчик?

Эта группа появилась на свет совсем в другом составе и совсем не вчера - случилось это где-то в начале 80-х, и лидером группы с первых дней мы, глупцы, ошибочно (как теперь понятно) считали вокалиста и басиста Питера ‘Пиви’ Вагнера. Немцы, назвавшись вначале Avenger, выпустили пару альбомов в 1984 и 1985 годах, но, узнав, что в Англии есть уже группа под таким названием, переименовались. Таким образом, первым в официальной дискографии Rage стал альбом 1986 года ‘Reign Of Fear’... Всего в группе переиграло 12 музыкантов, которых можно также наблюдать в составах Yngwie Malmsteen, Artension, Running Wild, Grave Digger, Headhunter, Mekong Delta, Stratovarius, Warlock, Axel Rudi Peel, Driven - и это не полный перечень! Так что не Смольским единым, как говорится...

Rage. Москва, 20.04.2002.Во всяком случае, хочется на это надеяться. Тем более, что группу можно поздравить - они заключили неплохой контракт с SPV. Правда, страшно ругаются теперь со старым лейблом - GUN, который без спросу издаёт всякие непонятные сборники и DVD. Только там, на GUN, похоже, плевать на всех хотели... Ну, а в самом начале 2002 года, уже для нового лейбла и под неусыпным оком продюсера Чарли Бауэрфейнда, был записан альбом ‘Unity’. Запись не была начата вовремя из-за травмы руки у Смольского. Рука, к счастью, зажила быстро и нам обещан смелый гитарный эксперимент, а о заглавной инструментальной композиции Смольский сказал просто: "Я не знаю другой песни другой группы, которая может быть сравнима с "Unity"!". Состоялась запись в студии Twilight Hall (студия Blind Guardian). Поэтому не удивительно, что подпевал на этом альбоме сам Ханси Кюрш (Blind Guardian). Ещё тут можно услышать и голос Ди Си Купера (Silent Force, Royal Hunt). Среди прочих преимуществ данного альбома – обложка. Лично мне пришёлся по душе ностальгический рисунок, который выполнил Иаким Лютке. Этот мужик до этого делал обложку к ‘Perfect Man’ – вы её должны помнить... Кроме того, работал с Marilyn Manson, Annihilator, Destruction, Dimmu Borgir... Сам художник не простой, а с мощным образованием – несколько лет учился в Вене, в Академии Изящных Искусств!

Три композиции с нового альбома можно было услышать живьём в ходе российских концертов, устроенных замечательной компанией Gost Music аж в двух городах - Москве и Санкт-Петербурге. После питерского концерта аншлага в Москве никто не ожидал - его и не было. Хотя народу на Горбушке хватало - тысячи полторы... Помнится, совместные концерты Rage и Арии вызывали у народа больший интерес. Поэтому так серьёзно прозвучала шутка Смольского: "В прошлый раз мы были на разогреве у Арии, но как-то не справились". А что же теперь-то?

Звук показался чуть мутноватым, особенно в начале. Клавишная "фанера" - ну это естественно, когда группа играет как трио. 17 композиций и интро - очень много свежего материала, и как-то совсем мало классики. Но даже та, что была, оказалась, мягко говоря, неузнаваема - гитарные соло, как вы понимаете, стали другими, изменилось даже общее настроение композиций. Чужеродное вмешательство резало ухо. Учитывая нынешний состав группы, это понятно, но кому от этого легче! Новые композиции показались мне довольно тяжелыми, и порадовало хотя бы это... Что порадовало ещё?

Террана! Гвоздиком программы стал именно он, злобно, как автомат, долбая в свои барабаны. Мало того, он ещё ухитрился и спеть. А 10-минутное соло на ударных – это нечто, стоившее всего остального на этом концерте! Завершила программу прикольная версия хита всех времён и народов “Don't Fear The Winter”. Тут уж "кто плакал, кто смеялся, а кто щетинился, как ёж"…

Вот такие они теперь, Rage, когда-то считавшиеся группой из Германии. А теперь одной ногой они вообще, пардон, в Белоруссии стоят. Ну, а нам-то что с того – послушали, подивились, взяли по пивку и домой...

Фото: Андрей Корюхин. Падаем ниц перед Gost Music вообще и Адамом Беляевым в частности, за их титанические усилия в деле организации выступления Rage и помощь в подготовке статьи.