Интервью с группой Raventhrone: Made in Canada?

Raventhrone

Рассказывает Рэймонд Уэллс

Автор: Юра „Хирург“

Каково же всё-таки происхождение диска Raventhrone 'Endless Conflict Theorem'? Следует ли ставить на нём сакраментальное клеймо "маде ин Канада" или считать актом сугубо австрийского происхождения? Вот в чём главный вопрос современности...

Raventhrone

И возник этот вопрос не на пустом месте. Raventhrone - это ни кто иной, как Рэймонд Уэллс, венский музыкант, который является одновременно лидером проекта Pazuzu; вот только живёт он теперь в Канаде. Скажу вам по секрету, что я дожидался реакции с его стороны довольно долго; да ведь Канада, сами понимаете, край неблизкий и суровый. Чтобы преодолеть многие тысячи километров обледенелых проводов, электронным письмам пришлось затратить несколько месяцев - так что можете смело плюнуть в лицо тем, кто утверждает, будто электроны бегут по проводам со скоростью света - Рэй эту теорию опроверг! Перейдем, однако, к делу и прямо спросим у него...

- ...ты чего так долго не отвечал?

"Занят был... Помимо Raventhrone я ещё работаю над материалом в духе ортодоксального блэка, но имени для нового проекта пока не придумал. И только что закончил создание саундтрека для компьютерной игрушки... Называется она Adellion. Так что видишь... Я стараюсь не бездельничать!"

- Понятно, но прежде всего нас интересует Raventhrone... Как ты создаешь свою музыку?

"И музыку, и тексты я пишу сам. У меня в подвале студия, так что я легко могу фиксировать все свои идеи и работать над песнями. Я всё делаю сам, обычно начинаю с изобретения риффов и разработки партий ударных, затем уже добавляю клавишные и вокал... На словах всё выглядит весьма схематично, но на самом деле мне нужно вдохновение, прежде чем сделать что-то".

- У тебя есть музыкальное образование?

"Я брал уроки игры на гитаре, когда был моложе, но никакого формального музыкального образования у меня нет. Правда, оно бы мне не помешало - я познал бы музыку в совершенно иной перспективе..."

- Что касается иных перспектив, то ты и без того изобрёл какой-то совершенно новый стиль путём смешения многочисленных элементов - блэка, дума и фолка. Как это можно описать словами тому, кто не слышал Raventhrone?

"Ну, трудно описать музыку Raventhrone, особенно потому, что всерьёз на моё творчество, я думаю, никто не повлиял... Я просто экспериментирую и сочетаю элементы разных стилей, мелодию и агрессию, ну и так далее... В результате выходит Raventhrone".

- Уже первое демо твоего проекта получило титул "демо месяца" в 1998 году в Deftone Magazine. Благодаря этому и ещё репутации Pazuzu был подписан контракт на два CD с Avantgarde Music. Первым диском стал 'Malice In Wonderland' (1999), вторым - обсуждаемый сегодня 'Endless Conflict Theorem' (2002). Кстати, что кроется за этим названием?

"Честно говоря, я остановился на этом названии потому, что оно звучит круто... Ничего такого за ним не кроется. Лирика моя обычно посвящена всяким баталиям, междоусобицам, погоне за славой и такого рода "эпическим" темам!"

- Куда подевалась "вторая половина" Raventhrone - Арманд (Engelmacher), который раньше работал с тобой?

"Насколько я знаю, теперь живёт в Румынии... Если он вдруг прочитает наше интервью, то пусть напишет мне! Он был другом моего брата, и мы проводили раньше вместе кучу времени!"

- Зато в записи вроде как принимал участие сессионный барабанщик?

"Да, я приглашал Майка Грэгера, чтобы записать партии ударных в студии... великолепный барабанщик! Он ещё в Hollenthon стучит".

- И всякую электронику, наверное, пришлось использовать?

"На полную катушку! Я люблю новые технологии и не вижу ничего зазорного в том, чтобы использовать их при создании музыки".

- Записывался ты в Вене, в студии Vato Loco у Мартина Ширенка. Почему так далеко?

"Мы старые друзья. У него весьма внушительная студия, и это стало для меня весомой причиной, чтобы слетать на родину! К тому же он великолепный звукоинженер".

- А как музыкант, по-твоему, в каком из своих проектов он "состоялся" - в Pungent Stench, Hollenthon, Mudbreed или Kreuzweg Ost?

"Каждый из них я люблю по разным причинам, но старый добрый Pungent Stench по-прежнему вне конкуренции!"

- Часто ты бываешь на родине, в Австрии?

"Да нет, конечно... Как я уже сказал, у меня в подвале есть всё, что надо, для сочинения и записи основных музыкальных идей! Ну, где-то раз в год я мотаюсь в Австрию... Хотелось бы и почаще, но - увы!"

- А зачем ты уехал-то?

"Знаешь, захотелось новых пейзажей за окном..."

- Ну, и что там видно, за окном?

"За окном город под названием Барлингтон, к западу от Торонто. Думаю, килобайт на 200 людей... Для меня самое то - городок не велик и не мал. А вот качество жизни тут очень высокое! Хотя и посмотреть не на что, ха-ха..".

- Да, это не Вена с её историей и архитектурными изысками! Скучаешь по ней?

"Иногда скучаю, но и здесь мне действительно нравится... Полагаю, в основном мне не хватает моих старых друзей... Но у меня хорошая работа и великолепная жена. Так что жизнь хороша!"

- Ты женат? И дети есть?

"Да, я женат, уже почти пять лет. К счастью, детей пока нет, но есть очень забавная собака! Кстати, моя жена Карин тоже из Австрии... "

- Не хочешь вернуться назад?

"Нет, сейчас нет, но там - кто знает!"

- Разница между Канадой и Австрией сильно ощутима?

"Точно, здесь всё совсем иначе... Представь, приезжаешь ты из Москвы в Вену! Тот же эффект". - В чём основная разница?

"Канадцы, по сути, очень дружелюбны и толерантны. Никакого расистского дерьма, как в большинстве мест Европы... Это мне нравится больше всего. Но в Австрии жизнь имеет совсем другой вкус, другое чувство, люди там больше радуются ей... Думаю, канадцам этого не хватает... Они всё работают, работают и работают!"

- Ты тоже работаешь?

"Да, и довольно много - инженером на автозаводе... Большую часть времени провожу на работе. Когда возвращаюсь домой, обычно проверяю почту, отдыхаю, пишу музыку. Я не могу жить без музыки и однажды открою свою студию..."

- А для тебя есть место на канадской андеграундной сцене? Что она из себя представляет?

"По сравнению с Австрией она, конечно, совсем мала. Только несколько экстремальных групп и все они, в основном, из Монреаля".

- Для нас Канада страна клёнов, рай лесорубов и родина хоккея... Я даже слышал, что многие считают её и родиной пейнтбола. Якобы, местные лесорубы использовали специальные маркеры, стреляя из которых шариками с краской, метили деревья.... А как ты представляешь себе Россию?

"Водка, матрёшки... Один из моих коллег по работе русский, из Москвы. Я тоже учил русский язык несколько лет, но уже ничего не помню - могу лишь писать и произносить ваши буквы! Вообще, дружище, я люблю русских! Когда ребёнком во времена холодной войны я смотрел шпионские и военные фильмы, то всегда "болел" за СССР!"