Интервью с группой The Retrosic: интервенция в стиле ретро

Retrosic

Рассказывает Сайрес

Автор: Юра „Хирург“

Из довольно авторитетных источников мне стало известно, что имя Cyrus (Сайрес), вовсе не соответствует русскому Кирилл, а имеет историческое происхождение – полторы тысячи лет назад увековечил на скрижалях истории свое имя царь персидский Кир, исполнивший пророчество Иезекииля, освободив иудеев их из вавилонского плена. Но страницу нашего журнала мы посвятим не прославленному самодержцу, а более актуальному для нас персонажу. И это - Сайрес из немецкой ebm / electro группы The Retrosic.

Сайрес

- Вот давай, вначале, поговорим об именах – расскажи, как немецкий парень Йорг Кундингер сделался Сайрусом, и откуда взялось название The Retrosic?

«Retrosic - это искусственное слово, которое было избрано в качестве названия из-за его звучания ещё в 2000 году. Я долго искал такое слово, произнесение которого проливало бы свет на то, какую музыку мы играем, с тех пор наша музыка и название слились в одно целое. Относительно моего псевдонима… По имени мы составляем первое впечатление о человеке. Но большинство имён звучат довольно скучно и, конечно, годятся, если ты занимаешься чем-то ординарным. В необычном мире группы The Retrosic имя, данное мне при рождении, звучит слишком обыденно и даже неуместно».

- The Retrosic - это твой сольный проект или полноценная группа?

«В 2001 году всё началось, скорее, как мой проект, с издания альбома ‘Prophecy’. Со временем The Retrosic превратился в коллектив – это Флетчер, Иан, Андор, Зоэ и я».

- Продолжая тему имен и людей... Во время записи миньона 'Messa Da Requiem' (2002) с вами тесно сотрудничала оперная певица Заида… Ведь это псевдоним, так? Кто скрывается под ним?

«Впервые мы встретились пять лет назад. Она ничего не знала о той музыке, которую мы делаем, ну а я был потрясен её работами. Пришлось немного рассказать ей о нас и дать послушать диск. И после этого она сама выдвинула идею совместной работы. Именно ей принадлежала мысль использовать в нашей музыке фрагменты реквиема Верди. Так появилась музыкальная концепция релиза 'Messa Da Requiem'. Осуществить это оказалось гораздо труднее, чем мы считали вначале, кроме того, начальство оперного театра, где поёт Заида, не должно узнать, что она работает на стороне, да ещё с такой группой, как наша. Поэтому я просто не могу рассказать вам больше».

- Следующий диск, 'God Of Hell' (2004), вошел в разные чарты и стал альбомом месяца в нескольких журналах, а Sonic Seducer даже сделали большую статью о вас… И почему-то вместе с In Strict Confidence. Почему? Я не нахожу вашу музыку похожей и не слышал о каких-либо ваших совместных проектах!

«Дело в том, что ребятам из этого журнала всегда нравилась наша музыка, и тут они ещё узнали о наших тесных дружеских отношениях с In Strict Confidence. Я лично знаю Дениса, мы поддерживаем довольно тесные дружеские отношения. Вот журналисты и решили сделать такую объединенную статью о нас и о них – тем более тогда только что вышел их новый альбом. Но взгляды на музыку у нас диаметрально противоположные. Мы лишь друзья – никакой творческой связи между нами нет, ничего такого совместного мы пока не планируем, хотя мысль такую не отбрасываем – это было бы интересно всем».

- Ваши ремиксы украсили коллекции таких групп, как Clan Of Xymox, SITD, Umbra Et Imago. Одной из последних работ стала ваша версия композиции Eisbrecher «Leider»…

«Ребята из Eisbrecher тоже наши друзья. Я следил за записью их нового альбома ‘Antikorper’ с самого начала. Так вышло, что один из моих самых любимых треков был отобран для сингла, а Пиккс предложил мне сделать из него ремикс. Результат понравился и им и мне, настолько, что я тоже решил опубликовать его – он стал одним из треков на дополнительном диске дигипачного издания нашего последнего альбома».

Сайрес- Последний – это 'Nightcrawler'. Расскажи, что здесь ждёт слушателя…

«'Nightcrawler' - путешествие в «сумеречную зону» городской цивилизации. Вы можете почувствовать пульс этой жизни, путешествуя по подпольным бойцовским клубам, заглянув в логово террористов-смертников, навестив притоны наркоманов, побывав на собрании политиков-радикалов, и конечно на концертах такой музыки, как наша».

- Ты так легко поставил себя в один ряд с радикалами и наркоманами… Можно ли считать это декларацией твоих личных левых (или правых) взглядов?

«Лично я верю в демократию. Отчасти поэтому я так много внимания уделяю политике, что заметно по текстам The Retrosic. Мне кажется, что главная задача, стоящая перед нашим поколением – защита демократии, и не только перед лицом террора. Наша главная проблема – это антигуманная экономика арабских стран, и как следствие их антигуманная политика, декларирующая войну против высоких стандартов жизни западной цивилизации. Собственно, идет новая мировая война, но мы это ещё не до конца понимаем. И здесь я чувствую себя бойцом на передовой. Вопросы о том, какая на мне форма, фашистская или коммунистическая, кажутся мне довольно архаичными – сегодня, повторяю, идет война между совершенно другими объектами. Что касается наркотиков, то раньше я не против был иногда увидеть «снег летом». Но ныне у меня нет возможности тратить своё время и силы столь бессмысленным образом».

- Так много хлопот с группой?

«Я, так сказать, «мотор» - пишу большую часть музыки, разрабатываю концепции, делаю оформление. Кроме того, есть некая группа людей, принимающая участие в делах The Retrosic. И без них ‘Nightcrawler’ не зазвучал бы так, как он звучит сейчас. Но не думайте, что на The Retrosic, работает куча людей и за нами стоят большие компании. Это не так. Мы, в основном, все делаем сами. Только мастеринг делают люди со стороны. И это очень опытные люди - одновременно они занимались, кстати, мастерингом нового релиза Reamonn. Не знаю, известны ли Reamonn у вас, но тут они звучат на каждой радиоволне».

- Ну раз оформлением занимаешься ты, то скажи – откуда взялись эти кровавые госпитально-хирургические темы последней фотосессии? За этим стоит что-то личное?

«Ничего личного – просто абстрактная идея. Мне это не трудно, ведь это моя основная работа – я профессионально занимаюсь дизайном в сфере полиграфических услуг и на телевидении».

- А я было подумал, что у тебя есть какой-то больничный опыт – просто слышал, что у тебя вроде как были проблемы со здоровьем…

«Ну, я страдаю одним хроническим заболеванием. Не стану вдаваться в детали. В основном я чувствую себя хорошо, но иногда оно выводит меня из строя. Это, кстати, стало причиной задержки выпуска ‘Nightcrawler’ – очередное обострение случилось перед самым окончанием работ по его подготовке. А без меня – ведь я же сам руковожу лейблом – ничего произойти не могло».

- Так лейбл Tribune Records основал ты?

«Да. Когда появился The Retrosic, в 2001 году, то все лейблы просто с ума сходили по стилю фьючер-поп. И на нашу музыку денег выделять вообще не хотели. Тогда я решил сделать всё сам, и прошел трудный путь – постигал, как правильно рекламировать и распространять диск, чтобы достичь какого-то успеха. Сегодня ситуация другая – лейблы регулярно делают нам предложения, но я не вижу смысла заключать сделки с кем-то здесь, в Европе. Справляюсь сам. Другое дело чужие края. Для этого в России у нас есть Irond, а в США - Metropolis. До них мы не могли выйти на какие-то местные рынки, но теперь «интервенция» началась».

- И как продвигаются «бои»?

«Как мне кажется, всё движется в правильном направлении. Несколько журналов уже официально объявили нас лидерами своих саундчеков, во многих из них ‘Nightcrawler’ также стал альбомом месяца. Песни с него постоянно звучат в клубах. И сегодня наш релиз является самой успешной новой позицией в немецких альтернативных чартах (DAC). Вот только сам музыкальный рынок вообще удручает меня. В целом объемы продаж аудио-продукции резко падают, все это «благодаря» подонкам, которые наживаются, делая пиратские копии дисков или выкладывая файлы в Интернет, действуя подобно драг-дилерам. В общем, музыкальный бизнес переживает сейчас отнюдь не «золотой век». Иногда мне кажется – вот появись мы на 10 лет раньше!..»

Остается лишь пожелать Сайресу успехов в сражениях на всех фронтах – и в борьбе за демократию, и в деле «реанимации» музыкального бизнеса. Быть может, у него всё получится, и он войдет в историю – как когда-то царь Кир!