Royal Hunt: Есть ли жизнь на Марсе?

Royal Hunt

Статья.

Автор: Юра „Хирург“

"Они жили на планете Марс, в доме с хрустальными колоннами, на берегу высохшего моря, и по утрам можно было видеть, как миссис К ест золотые плоды, растущие из хрустальных стен... Под вечер, когда древнее море было недвижно и знойно, и винные деревья во дворе стояли в оцепенении, и старинный марсианский городок вдали весь уходил в себя и никто не выходил на улицу, мистера К можно было видеть в его комнате, где он читал металлическую книгу, перебирая пальцами выпуклые иероглифы, точно струны арфы. И книга пела под его рукой, певучий голос древности повествовал о той поре, когда море алым туманом застилало берега и древние шли на битву, вооруженные роями металлических шершней и электрических пауков".
Рэй Брэдбери, 'Марсианские Хроники'

Андрей Андерсен

Но прежде чем искать жизнь на Марсе, вспомним о некоторых земных вещах. Например, о группе, которая уже 10 лет дарит нам музыку, вполне достойную приведённого выше описания, а кроме того, не лишённую смысла... Сначала - немного истории. Первый стабильный состав прогрессив-металлической команды Royal Hunt под руководством нашего бывшего соотечественника, клавишника и композитора Андрея Андерсена, оформился к 1991 году. Помимо Андрея туда вошли вокалист Хенрик Брокманн, басист Стин Могенсен и барабанщик Кеннет Олсон. При помощи сессионных гитаристов записали первый альбом, 'Land Of Broken Hearts' (1993). Для следующего диска, 'Clown In The Mirror', нашёлся постоянный гитарист - Якоб Кийер. Группа значительно изменила звучание, когда в ней появился новый вокалист - Ди Си Купер, и был записан диск 'Moving Target', который многие считают лучшим.

Через полтора года группу покидает из-за проблем со слухом Кеннет Олсон, и следующие работы делаются с сессионным барабанщиком (Аллан Соренсен). Это 'Paradox' (1997), 'Fear' (1999) и три последних релиза, о которых пойдёт речь чуть ниже. Несколько сборников и концертных альбомов я поминать не стану, добавлю только, что Royal Hunt довольно популярная, "большая" группа, продавшая свыше миллиона копий всех своих альбомов... Теперь познакомимся с теми, кто дожил в составе Royal Hunt до наших дней.

Андрей Андерсен родился 16 декабря 1961 года в Москве. С пятилетнего возраста учился в музыкальной школе по классу фортепиано. После школы играл и записывался с разными группами, работал в студиях звукозаписи. В 1984 году переехал в Данию. После этого у него появилась собственная студия - Mirand Studio (теперь North Point). Он работал с огромным количеством проектов, пока однажды не сформировал Royal Hunt...

Стин Могенсен родился 7 декабря 1964 года в Копенгагене, и впервые взялся за бас-гитару в возрасте 13 лет. Поджемовав немного с одним знакомым барабанщиком, он понял, что ученье – свет, и поступил в музыкальную школу. Через год Стин сформировал группу, которая стала исполнять кавера Thin Lizzy и AC/DC. Когда ему стукнуло 18 лет, он слегка усовершенствовал своё музыкальное образование, беря частные уроки игры на бас-гитаре и пианино. В середине 80-х присоединился к составу Rebellion. Они сделали пару демо-записей и выступали по клубам, пока не наступил 1988 год. Тогда-то Стин и объединил усилия с Андреем в проекте Apart, который, изменившись музыкально и персонально, превратился к 1989 году в Royal Hunt.

Якоб Кийер родился 22 января 1969 года и начал свою музыкальную карьеру в 14 лет с игры на барабанах, но вскоре они ему надоели. В 16 лет он взялся за гитару. За семь последующих лет он переиграл в различных группах, одна из которых называлась Jaded Heart. Там он познакомился с Хенриком Брокманном. Позже Хенрик стал фронтменом Royal Hunt, и именно он пригласил Якоба на прослушивание в 1992 году, когда его коллеги искали постоянного гитариста.

Последнее приобретение Royal Hunt, Джон Уэст, родился в Нью-Йорке. Он начал свою карьеру как поющий барабанщик в местных группах в 14 лет. В 18 лет он бросил стучать и стал заниматься только вокалом. В 1992 году переехал в Лос-Анджелес и присоединился к Badlands. После распада оных переехал в Северную Калифорнию и выступал с Michael Lee Firkins до 1996 года. Пока суд да дело, он успел поучаствовать на альбомах Марка Феррари и Кози Пауэлла. В конце 1996 ода его можно было уже наблюдать в составе Artension, с которыми он записал 4 студийных альбома с 1996 по 1999 годы. В это время он сделал ещё два сольника и поработал на диске Джеймса Мерфи 'Feeding The Machine'(1999). Но он мечтал стать участником постоянно действующего и активно концертирующего состава. Летом 1999 года он полетел на прослушивания в Копенгаген и вопрос был решён - он заменил ушедшего из Royal Hunt Ди Си Купера и стал частью этого русско-датско-американского интернационала, впервые спев на альбоме 'Fear' (1999)...

А мы поговорим чуть подробнее о следующих работах группы, которые принято объединять в так называемую трилогию. Это альбомы 'Intervention' (2000), 'The Mission' (2001) и 'The Watchers' (2001). Трилогия была начата выпуском EP 'Intervention - Part 1' , завершена сборником 'The Watchers'. Говоря про эти "обрамляющие" релизы, надо отметить, что оригинальные треки с них не вошли в 'The Mission', а кавера старых песен сделаны так, чтобы саунд всех трёх альбомов казался единым. Даже концертные вещи подобраны соответственно духу всей трилогии. Но "сердце" её - это полнометражный студийный альбом 'The Mission'. Это концептуальный альбом, основанный на сборнике рассказов 'Марсианские Хроники' Рэя Брэдбери. Тема каждой песни соответствует отдельному рассказу. Даже треки 1,3,5,7,9 и 11 - это хоть и короткие интерлюдии, но и они призванные сохранить концептуальное единство диска и несут самостоятельную смысловую нагрузку. Вот и хороший повод помянуть добрым словом Брэдбери...

Величайший фантаст современности, Рэй Дуглас Брэдбери (22/08/1920) прославился, в основном, романом '451 градус по Фаренгейту' и сборником рассказов 'Марсианские Хроники', опубликованном в 1950 году. Фантастические элементы - только крыша для автора. Речь, по сути, идёт о совершенно других вещах. В 'Марсианских хрониках' (время действия: с января 1999 по октябрь 2026 года) описывается колонизация Марса, по сути - варварское истребление высокой, непонятной людям культуры и заселение опустошенной планеты. Коренное население вымирает. "Часть умерла еще до нашей эры - пришел их срок, и они скончались тихо, с достоинством встретили смерть. Но остальные! Может быть, остальные марсиане погибли от болезни с изысканным, или грозным, или возвышенным названием? Ничего подобного, черт возьми, их доконала ветрянка… болезнь, которая на Земле не убивает даже детей!" - иронизирует Брэдбери. Заселение опустевшей планеты произошло некими средними американцами, которые: "Оставляли опостылевших жен, или опостылевшую работу, или опостылевшие города; прилетали, чтобы найти что-то, или избавиться от чего-то, или добыть что-то, откопать что-то или зарыть что-то, или предать что-то забвению". Для кого-то из них предел мечтаний - сосисочная, кто-то пытается засадить марсианские пустыни лесами, а кто-то готов пострелять даже своих, защищая уже мёртвую культуру...

Андрей объясняет: " Начинается всё с "The Mission", когда колонисты появляются на Марсе. Вся книга, в этом смысле, о том, что могут люди принести в чужую культуру. Здесь на так много фантастики как в стандартных произведениях такого типа. Сюжет завязывается с появлением людей на Марсе, но дальше речь идёт не о пришельцах и звёздных войнах. Это о том, что может принести с собой человечество в другой мир. Что-то ужасно недоброе". Читаем дальше у Брэдбери: "У нас, землян, есть дар разрушать великое и прекрасное. Если мы не открыли сосисочную в Египте среди развалин Карнакского храма, то лишь потому, что они лежат на отшибе, и там не развернешь коммерции. Но Египет - всего лишь клочок нашей планеты. А здесь - здесь всё древность, всё непохожее, и мы где-нибудь тут обоснуемся и начнем опоганивать этот мир".

И Марс становится жалкой пародией на колыбель человечества. А потом и на самой Земле разгорается ядерная война. Жестокий мир погибает, убив себя; те, кто остался в живых после великой катастрофы, кто сохранил в себе человека, живя среди уродов, должны начать все сначала…

Что ж, глядя на усилия ребят из Royal Hunt, верится, по крайней мере, что такие люди, если что, найдутся. И не в таком уж малом количестве. Надо заметить, что Андрей в этот раз при сочинении материала воспользовался помощью Джона и Якоба. Результат превзошёл все ожидания - музыка альбома настолько красива, умна и элегантна, что наверняка пришлась бы по душе даже самому Брэдбери! При этом её можно будет исполнять на концертах практически без всякого ущерба для оригинального студийного образа, в этом отношении у Royal Hunt, похоже, всё продумано... А поддержать свои работы "живьём" - святое дело, поэтому в начале апреля стартовал большой европейский тур (из 20 концертов), который пройдёт вместе с Pretty Maids. В мае - июне есть мысли посетить Японию, Южную Корею, а также во второй раз и Россию...