Scorpions 'Love At First Sting'

Scorpions

100 тяжелых дисков которые сделали жизнь легче!

Автор: Юра „Хирург“

Подумать только, этой группе скоро стукнет пятьдесят лет! Мировая известность, тысячи концертов, сто миллионов проданных копий дисков... Сделано немало, и вопрос о лучшем альбоме возникает неизбежно, а однозначного ответа, как обычно, нет.

Scorpions, 1984

Определенно – лучшая работа осталась в прошлом; скорее всего это одна из записей периода 1978 - 1990 годов. Мировую и сомнительную славу (с точки зрения истинных любителей тяжелой музыки) принес им 'Crazy Worlds' c композицией "Wind Of Change". Математически безупречные, но холодноватые 'Lovedrive' и 'Blackout' всегда были любимы лишь представителями довольно консервативной гвардии старых хард-рокеров. А вот 'Love At First Sting' - пожалуй, самое то, та самая "золотая"... нет, даже "платиновая середина", о которой нам и стоит поговорить сегодня. Тем более, что 27 марта 2014 года этому альбому исполняется ровно тридцать лет!

Рудольф Шенкер о любимых песнях своей группы говорит следующее: "У нас есть три вещи с огромным зарядом, так сказать, сексуальности. Одна из них, “Rock You Like A Hurricane”, стала идеальным рок-гимном, повествующим о сексуальных взаимоотношениях. Также, конечно, “Wind Of Change”, которая является своеобразным саундтреком к мирной революции, произошедшей на планете в момент её появления. И конечно “Still Loving You” - баллада о любви, спровоцировавшая даже нестоящий всплеск рождаемости во Франции". Замечу, что сразу две из них появились именно на альбоме 'Love At First Sting', причем мы с вами, как и безмерно расплодившиеся французы, назовем главной именно “Still Loving You”. Но не все люди на свете, и даже не все музыканты в рядах самой группы разделяют это мнение. Рудольф Шенкер считает лучшей “Rock You Like A Hurricane” и предпочитает, чтобы его коллег запомнили именно по этой песне!

Сей ларчик открывается просто - именно сингл с композицией “Rock You Like A Hurricane” обеспечил Scorpions настоящее признание в Америке. А это дорогого стоит! Да будет вам известно, что в те года, да и по сей день, значение имеет только популярность группы в Америке и, отчасти, в Англии - традиционно именно эти страны диктуют моду в поп-музыке (к которой относится и рок, и хард и даже метал). Именно завоевание этого рынка считается настоящим успехом, а посему многие очень даже известные у себя дома пафосные артисты соглашаются на весьма унизительные клубные туры и различные наглые вмешательства в свое творчество - и только ради завоевания Америки! Ну, так уж оно повелось - и не нам об этом судить.

Так вот, сингл “Rock You Like A Hurricane” добрался в заветных чартах Billboard до двадцать пятого места, а сам альбом 'Love At First Sting' - аж до шестого. Раньше такого не бывало! Хотя, слов нет, уже альбомы 'Lovedrive' и 'Blackout' с последующими турами обеспечили Scorpions некий уровень популярности, но это была, во многом, слава, основанная на их экзотическом происхождении. Американцев забавляло, что какие-то немцы играют "их" музыку, да еще так здорово - правда, "поют при этом на каком-то птичьем языке"... Но всякая хохма хороша один раз (ну, максимум - два). И сами Scorpions, и их "руководство" прекрасно понимали - надо что-то делать и с произношением, и с текстами, и с музыкой, и с обложками. И сделали...

После выхода 'Love At First Sting' журнал Rolling Stone назвал Scorpions "героями хэви-метала", канал MTV - "послами рока", в Америке диск стал платиновым (более миллиона копий) за месяц, дважды платиновым до конца 1984 года, и через десять лет - трижды платиновым. И всё это во многом благодаря композиции “Rock You Like A Hurricane”, которую американцы и по сей день считают частью "своей" культуры!

Авторами “Rock You Like A Hurricane” (как и другой песни - “Bad Boys Running Wild”) числятся три человека - Рудольф Шенкер (музыка) и Клаус Майн с Германом Раребеллом (тексты). При этом Раребелл сделал основную часть работы. Первый куплет звучит как-то так: "Раннее утро, солнце встает, после сладостной ночи тишина настает, моя киска мурлычет и нежно спину мне рвёт... Открыла голодный ротик - но о чём говорить? Моих сантиметров хватит, чтобы её накормить..." - ну и так далее... "Текст к этой песне было очень легко писать. Я проснулся ранним утром, после того, как всю ночь баловался кокаином и трахался; я приоткрыл шторы... Было пять утра, девушка была еще в постели, а я сидел и писал. А на следующий день сказал Рудольфу, что у меня есть прекрасный текст на тот риф, что он мне как-то показывал" - вспоминает автор. Надо сказать, песня “Rock You Like A Hurricane” была сочинена года за два до записи альбома 'Love At First Sting' - просто, как уверяет Рудольф Шенкер, её очень долго репетировали, придавая нужное настроение.

Текст песни также был сильно изменён в ходе работы над ней. Говорят, что Клаус Майн создал из набросков Раребелла никак не менее десяти вариантов, пока не появился нынешний. А Рудольф Шенкер придумал весьма неожиданное "двусмысленное" название и рефрен - "Here I am, rock you like a hurricane". По его мнению, отсутствие очевидной логической связки между куплетом и припевом создавало некую особую интригу и не позволяло трактовать текст однозначно. Но, как он вспоминает, поначалу эти строки никому в группе не понравились. "Ну, опять ты за старое, Руди... И где ты такое слышал? Америкосы так не говорят, опять над нами смеяться будут". Но Руди настаивал. И не напрасно...

Одной из первых песню "прославили", кстати, "вашингтонские жены", Типпер Гор и её явно "недокормленные" соратницы, любившие в те годы устраивать слушания в конгрессе по поводу дурного влияния рок-музыки на молодежь. Госпоже Гор не понравился клип на “Rock You Like A Hurricane”, снятый Дэвидом Маллетом (также - AC/DC "You Shook Me All Night Long", Billy Idol "White Wedding"). "Увидев этих полураздетых женщин, окруженных музыкантами группы и запертых в клетках, с кнутами, от которых так и веет угрозой и нездоровой сексуальностью, шести или восьмилетние дети могут начать им подражать..." - уверяла она. Но это лишь привлекло внимание к клипу.

В итоге в 2006 году американский канал VH1 удостоил эту песню тридцать первой позиции в рейтинге сорока "величайших металлических песен", а через пару тройку лет сдвинул её уже на четвертое место. “Rock You Like A Hurricane” зазвучала во многих видеоиграх - от музыкальной 'Guitar Hero III: Legends Of Rock' до спортивной 'NHL 10'. Вообще, многие американские футбольные и хоккейные команды сделали её свои неофициальным гимном, например 'Баффало Сейбрз', которых я даже почему-то помню с детства... Песня неоднократно оживляла различные штатовские рекламные ролики и кинотрейлеры. Она вошла в саундтреки мультиков, вроде 'Aqua Teen Hunger Force' и 'The Simpsons', а Том Круз и Джулиана Хаф блистательно исполнили её в музыкальном фильме 'Рок На Века'. Могучая контора Microsoft рекламировала свой отстойный Windows 7, используя безупречный гитарный рифф из “Rock You Like A Hurricane” - а это, ребята, уже прямая дорога в бессмертие!

Опуская даже популярность музыкального материала, замечу, что и сам по себе оборот речи “Rock You Like A Hurricane” стал метафорой, вошедшей в английский разговорный и литературный язык - так выражается герой Адама Сандлера в кинокомедии 'Никки, Дьявол-младший', а ещё эту "не очень американскую фразу" использует в своем "великом американском романе" 'Вы Познаете Нашу Скорость' писатель Дэйв Эггерс, признанный как Сэлинджер наших дней. В общем, Америка лежит на лопатках, открыв свой голодный ротик!

Что касается знаменитой баллады "Still Loving You", то сингл с ней достиг только шестьдесят четвертого места в хит-параде США. Зато все прочие страны она покорила легко - 14 место в Германии, 3 в Швейцарии, 2 во Франции, 1 в Португалии, и этот список ещё можно долго продолжать. До сих пор кавера на неё неустанно лепят все, от шведов и финнов до эквадорцев и бразильцев!

Музыка для "Still Loving You" была сочинена Рудольфом Шенкером примерно в 1976 - 1977 годах. Как уверяет Рудольф, Маттиас Ябс, появившийся в группе в 1978 году, добавил некую часть гитарных партий - хотя как композитор и не указан. Текст принадлежит Майну. "Он рассказывал, что однажды он пошел прогуляться по огромному заснеженному полю, где его посетило вдохновение. Вернувшись домой, он написал эти стихи. Это история об ушедшей любви, и о том, что есть ещё надежда вернуть её. Старая история; старая, как мир... Ну, мы же в жизни не изобретаем каждый день колесо! Мы просто повторяем сказанное кем-то уже много раз - только на свой лад... И кто-то еще будет рассказывать эту историю после нас. Вопрос заключается только в том, как это делать?" - говорит Шенкер.

Важно не только как, но и когда это делать! В чем причина восьмилетней задержки со "Still Loving You"? "Понимаете, иногда песни спят, ожидая своего часа... Во-первых, она опередила свое время, в семьдесят шестом году ее вряд ли сочли бы лучшей песней года, она выпадала из стилистики того десятилетия. А во-вторых, в восемьдесят четвертом дефицит любви был более острым, поэтому тогда она была более уместна". Тут Рудольф немного лукавит - песня эта, на самом деле, опоздала. Ей бы появится в 1972 году, на "хипповском" 'Lonesome Crow'! В те времена любвеобильные "дети цветов" наплодили огромное количество таких баллад. Scorpions же до 1976 года всего лишь подражали актуальным англосаксонским музыкальным образцам и никакой яркой индивидуальностью не отличались. Таким образом, они всегда оказывались на шаг позади. Поэтому и просроченный материал придерживали, надеясь выдать его потом в новом качестве. Им в итоге удалось найти и проявить себя на 'Virgin Killer' (1976), так что уже с этого момента их задача заключалась лишь в том, чтобы даже написанное ранее подгонять под собственный вновь созданный уникальный стиль...

В любом случае, со "Still Loving You" им вовремя удалось разрядить свой "заряд сексуальности"... И не вхолостую! Вот что говорит Рудольф Шенкер: "Говорят, что мы ответственны за резкое увеличение рождаемости во Франции. Поначалу мы не верили в это. Но когда мы выступали в одном французском телешоу... ведущий, очень известный человек, заявил что-то типа - из-за вас, ребята, тут в 1985 году случился бэби-бум. Мы тогда очень смеялись... Но информация была подтверждена правительственными источниками. Невероятно...".

Рудольфу вторит Клаус Майн: "Многие в Европе, особенно во Франции, рассказывали нам, что называли своих дочерей именем Sly - это аббревиатура от Still Loving You". Маттиас Ябс уверяет, что года два спустя после появления "Still Loving You" к нему подошла французская пара, продемонстрировала фото своей дочки и сообщила, что её зовут Sly. В некоторых интервью музыканты группы рассказывали о "тысячах девочек с таким именем во Франции". Они были настолько впечатлены всем этим, что в 2010 году, для альбома 'Sting In The Tail', написали песню "Sly" - о девушке, рожденной летом 1985 года. Такая вот красивая история. Которая, к сожалению, является легендой.

Во Франции сингл "Still Loving You" действительно разошёлся невероятным тиражом в 1 миллион 700 тысяч копий и вызвал волну "скорпиономании", по масштабам сопоставимой с "битломанией". Это неоспоримо. Что касается всего остального – то давайте проверим! Сингл был издан в июле 1984 года и оставался в хитах несколько месяцев - так что всплеск зачатий, по идее, приходился на период с середины и до конца этого же года, а вот плоды сей бурной деятельности должны были рождаться на свет уже с февраля и до конца 1985 года. Давайте теперь посмотрим на официальную статистику рождаемости во Франции.

Сингл, как вы помните, послушало более миллиона жителей этой страны. В итоге в 1985 году во Франции родилось 768.431 человек, это всего на 8.492 человек больше, чем в предыдущем! И это на 75.473 человек меньше чем, например, в 1946 году - после окончания войны. Из чего мы делаем вывод, что разгром немцев в сорок пятом вдохновил французов на любовные подвиги в десять раз больше, чем их повторный "культурный блицкриг" спустя сорок лет!

Быть может, надо учесть ещё один фактор? Рудольф Шенкер как-то весьма точно сказал, что "Still Loving You" - это песня, под которую "многие в первый раз были вместе". То есть просто занимались сексом впервые, что вовсе не означает зачатия, тем более в цивилизованной стране. Где детей вообще не принято заводить в пору активного прослушивания поп-музыки, то есть в 18 - 25 лет. Женщины во Франции в основном рожают в 30 лет! Таким образом, всплеск рождаемости от "Still Loving You" нам надо "перенести" на 1990 - 1995 годы. И что же мы видим? Неуклонное её падение в указанный период до минимума в 710.993 человек в 1994 году! Что же касается девочек с именем Sly, то официально таких зарегистрированы вовсе не "тысячи". Их всего 33! Первая родилась не в 1985, а в 1990 году - разница - это как раз те самые пять лет "взросления" родителей. И больше всего таких девочек родилось в 1995 году, аж целых семь.

В России, где песня "Still Loving You" была не менее популярна, чем во Франции и многие годы звучала на всех школьных и прочих дискотеках, с середины 80-х годов рождаемость неуклонно падала и до сих пор так и не восстановилась до «советского» уровня. А ведь все эти годы Scorpions едва ли не жили у нас постоянно, разъезжая с турами, и даже жены у них теперь вроде как русские. Но всё напрасно! Нация вымирает...

Конечно, всё сказанное выше нисколько не умаляет художественных достоинств этой поистине великолепной песни - "Still Loving You". Ценность музыки вообще нельзя измерить ничем земным и материальным - ни рождаемостью, ни количеством проданных копий, ни местами в хит-парадах! Просто всегда надо критически относиться к информации, которую вы слышите. Особенно когда её озвучивают всякие там "известные" дядьки в телевизорах.

Scorpions
Love At First Sting, 1984 (EMI)

Bad Boys Running Wild
Rock You Like A Hurricane
I’m Leaving You
Coming Home
The Same Thrill
Big City Nights
As Soon As The Good Times Roll
Crossfire
Still Loving You

Рудольф Шенкер - гитара
Маттиас Ябс - гитара
Клаус Майн - вокал
Франсис Бухгольц - бас
Германом Раребелл - ударные
Еще один слух про альбом 'Love At First Sting' гласит о том, что для записи были приглашены сессионные музыканты - басист Джимми Бэйн (Dio, Rainbow) и барабанщик Бобби Рондинелли (Rainbow, Black Sabbath). Участник коолектива, Франсис Бухгольц, рассказывает несколько иные вещи.

"Альбом мы собирались записывать в Стокгольме, и перед тем как поехать туда, у меня произошла ссора с Германом, нашим барабанщиком... и наш тогдашний продюсер... кажется, тоже невзлюбил меня. В общем, что-то намутили с контрактами за моей спиной, и однажды я узнал, что формально больше не являюсь бас-гитаристом группы. Но я все-таки поехал со Scorpions в стокгольмскую студию, и туда же явился Джимми Бэйн. Я все время сидел в пультовой рядом с инженером, а Джимми играл на басу. Но выяснилось, что Герман просто не может управиться со своими барабанами как следует, и все решили - ну, теперь бы и барабанщика поменять... Германа объявили "больным" и вместо него возник Бобби Рондинелли. Но когда мы вернулись в Германию, то послушали результат и ужаснулись... Я сам позвонил Герману с предложением ещё раз попробовать поработать вместе... потому что иначе от Scorpions ничего не останется! Мы помирились и переписали все партии баса и ударных с ним вместе, для всех песен, в студии в Ганновере. Затем позвонили продюсеру (Дитеру Дирксу) и сказали, что всё надо переписывать заново, с чистого листа. И поскольку партии гитар и вокальные партии тоже нельзя было использовать, то было решено именно так и сделать". В общем, как видите, записи состоялись именно в том составе, который упомянут на обложке альбома, в период с 1983 по 1984 год в студии Дитера Диркса, под Кёльном, в Германии. Ну, а о Дирксе и его студии я уже упоминал в связи с альбомом Accept 'Metal Heart', повторяться не буду.

Напоследок скажу пару слов об обложке альбома. Её автор - модный фотограф Хельмут Ньютон, тоже немецкий еврей, как и Диркс. Герман Раребелл рассказывает: "Хельмут Ньютон - немец, живший в Берлине, а позже перебравшийся в Монте-Карло. Это Рудольф решил пригласить его, чтобы получить выдающуюся обложку. И она наделала много шума. Мы общались со многими людьми, с которыми никогда раньше не общались. О нас писали в Time и других глянцевых журналах, интеллигенты вообще любили Ньютона. Он был в моде. После того, что он сделал для нас, мы тоже стали модными".

Ньютон, кстати, где только не жил - что там Монте-Карло... Работал для Playboy и Vogue, снимал обнажёнку "высокого уровня", типа Настасия Кински или Кристин ДеБелл. Его работы - великолепные, надо признать - уходили на аукционах за десятки тысяч долларов. Он был модным, и умер тоже как-то... модно. Убил себя об стену - врезался в неё со всей дури на машине в Лос-Анджелесе! Лежит теперь на кладбище Stadtischer Friedhof III в Берлине, рядом с Марлен Дитрих - сходите, кому интересно.

Так вот, его обложка - это страстно обнимающаяся парочка, рокер и красавица, фотография выдержанная в черно-белой гамме. Ничего «такого» там нет - у тётки даже грудь-то толком не видно... Но даже эта обложка была подвергнута цензуре в такой удивительно демократической стране, как Америка! Универмаги сети Walmart сочли её вызывающей. Так что лейбл был вынужден печатать для них другую обложку, с фотографией группы. Нечто подобное уже было раньше с альбомом 'Virgin Killer' в Европе. Но голая неполовозрелая девственница на его обложке действительно смотрелась несколько вызывающе! Претензии же к 'Love At First Sting' были явно надуманными. Ну, и последнее. Если кому интересно, что за хрень изображена на обложке сингла “Rock You Like A Hurricane”, то это не детские каракули, а скорпион, бегущий по испанскому автодрому Херес. Почему так? А пёс его знает...