Интервью с группой Secret Sphere: будем есть спагетти!
Рассказывает Альдо Лонобиле
Автор: Юра „Хирург“
В небольшом итальянском городке Алессандриа, что недалеко и от Турина, и от Милана, жил некто Альдо Лонобиле. Обычный итальянский парень. Как-то июльским вечером 1997 года, погуляв по окрестностям расположенного старинного замка Маренго, он вспомнил о разразившейся тут 200 лет назад битве, неожиданная победа Наполеона в которой разом изменила судьбу Италии. И Альдо тоже решил: пора...
Так и появился теперь уже небезызвестный пауэр-метал секстет Secret Sphere. 6 лет боёв местного значения: демо, два альбома ('Mistress Of The Shadowlight' и 'A Time Nevercome'). Наконец, прорыв на европейский театр боевых действий - контракт с Nuclear Blast и диск ‘Scent Of Human Desire’. Обстановку в группе и на местной сцене на сегодняшний день докладывает главный гитарист и стратег Лонобиле...
"В Италии много хэви-метал групп. Местная сцена известна благодаря тому, что музыканты именно этого жанра добились известности – те же Labyrinth и Rhapsody. Есть много достижений и в других стилях – например, Lacuna Coil. Но большинство групп здесь играют пауэр, это нынче модно – человек берёт в руки инструмент и пытается воспроизвести свою любимую группу. Итальянская пауэр сцена сейчас перенаселена, записать альбом в этом стиле у нас очень просто, но результат может быть и не очень хорош".
- А какая твоя любимая группа?
"Лично моя - Labyrinth".
- И вы пытаетесь её "воспроизвести"?
"Нисколько; Labyrinth действительно хороши, но нас даже сравнить нельзя – музыка реально другая. Мы играем непохоже на прочих, имеем собственный звук, что для группы очень важно. Большинство других – просто клоны более известных команд. Это можно понять и даже уважать, но для прорыва на международный рынок этого мало".
- И как вам удался этот прорыв?
"Secret Sphere не просто пауэр-группа, в нашей музыке слишком много влияний... Главное отличие – это применение элементов классики, этого прочие почти не используют".
- Ой ли?!
"Ну, как таковую, классическую музыку используют многие. Но не так как мы - у нас целые куски звучат как фрагменты бродвейских постановок или негритянские церковные хоры".
- Это весь секрет ваших успехов?
"Ещё нам изначально повезло, мы сразу стали популярны здесь... А ещё у нас весьма развита структура лейблов, студий звукозаписи и концертных агентств. Два метал-лейбла находятся недалеко от моего города".
- Как вы попали под крыло Nuclear Blast?
"Мы сделали две промо-записи и разослали по всему свету. Сначала откликнулись только итальянцы, затем наш японский лейбл догадался передать запись на Nuclear Blast, они получили также всю информацию о нас и предложили контракт. Долго мы не думали – хотя, конечно, думали".
- А что вас не устраивало на старом лейбле - Elevate Records?
"В начале всё устраивало, главным образом потому, что зелёные были и многого просто не понимали. Но после второго релиза мы попросили большей рекламной поддержки, а нам отказали. Мы также не увидели авторских выплат, отношения испортились. Нам пришлось тратить своё время и свои деньги, чтобы в законодательном порядке избавится от контракта. Теперь у нас новая хорошая сделка, а они в заднице".
- Вы отчаянно позитивны в своём творчестве, вас вдохновляют на творчество "любовь и секс" и всё такое... Вероятно, это ваша национальная черта - любвеобильность?
"Не думаю, что это характерно только для итальянцев! В любом случае, темы для наших песен не только "любовь и секс", мы пытаемся говорить обо всем, что вызывает достаточный отклик в душе, будь то положительные или отрицательные эмоции".
- С какого возраста итальянцы вступают в половые связи, когда женятся и когда покидают "большой секс"?
"Думаю, от 15 до 18. Женятся теперь поздновато – люди начинают думать об этом лет в 27. А не уходят из секса итальянцы никогда – они трахаются до самой смерти! Ха-ха-ха!"
- Говорят, для презентации диска 'A Time Nevercome' вы приглашали стриптизёрш?
"Грандиозное было шоу! Мы играли вместе с парнями из Eldritch, White Skull, Power Symphony, Projecto, Morgana... В программе были кавера Metallica, Judas Priest, Ozzy Osbourne, Deep Purple. Когда на сцену вышли девушки, звучали композиции Motley Crue и Guns'n'Roses, а они танцевали вокруг нас – в одних бикини. Здорово было!"
- Это когда они их сняли?
"К сожалению, с этим нас обломали".
- Кстати, ваш диск 'A Time Nevercome' вроде бы содержал некую вовсе неэротическую историю...
"Да, это был концептуальным альбом – о бедной девочке, которая нашла Secret Sphere и с её помощью оживила разные истории, найдя таким образом свой путь к хорошей жизни".
- Новый альбом посвящен этой самой "хорошей жизни"?
"В новом альбоме есть главная тема – желания и страсти, но все основано главным образом на личном опыте. Его название ('Аромат Страсти') всякий толкует на свой лад, и это хорошо. Для меня это прежде всего относится к моей главной страсти - музыке. Моё главное желание – стать великим музыкантом. И в этом я стараюсь следовать советам своего сердца".
- На первых двух альбомах вы работали с певцами из White Skull, Projecto и Eldritch. Что теперь?
"На третьем альбоме тоже участвовали хотя и не очень известные на хэви-сцене профессиональные певцы и певицы, но очень известные в среде оперной и поп-музыки. При этом женский вокал у нас иногда даже лидирует".
- Почему вы отказались от услуг прославленной студии New Sin?
"Да просто сегодня все валом валят в New Sin, это, конечно, великолепная студия, но альбом потом будет звучать очень похоже на других музыкантов – вот мы и решили таким образом найти другой звук… Третий альбом мы записали в Mirage studio в Инвериго, продюсировали сами, а потом поехали в Германию работать с Акимом Кохлером над сведением. Звукоинженер был у нас очень хороший, мы до этого слышали его работы и нам понравилось. Продюсированием занялись сами потому, что нам было абсолютно ясно, каким должен стать звук альбома".
- Насколько "вживую" записывался альбом?
"Драм-машину мы не использовали, компьютеры и софт, типа Pro-Tools и Digital Performer – в обычном порядке, без этого теперь качественный продукт не сделать. Также мы задействовали Sound Library для получения звуков скрипки и оркестра – у нас на настоящий оркестр денег нет!"
- Ты же сам, по слухам, в оркестре играешь!
"Но это эстрадный оркестр и играю я там на гитаре".
- А что ты делаешь ещё - сайд проекты, сессионная работа?
"Учусь технике игры на гитаре у одного преподавателя - джазиста. Играю с другими людьми - у меня два сайд-проекта, одна из них издаст альбом в 2004 году. В оркестре играю, чтобы заработать денег. То же самое делают и остальные участники Secret Sphere.
- А скажи, от чего все-таки Италии так много пауэр-групп?
"Должно быть, от спагетти..."