Интервью с группой Serenity: австрияки зажигают!

Serenity

Рассказывает Марио Хирцингер

Автор: Юра „Хирург“

В Вене, кроме знаменитой Оперы, Бельведера или собора Штефансдом, русского человека поражает и другое - памятник советскому солдату. В центре города, совсем недалеко от Ринга (типа Садового кольца), на 11-метровом пьедестале фигура с автоматом в одной руке и щитом в другой. Щит и каска воина покрыты настоящим (18 карат!) золотом. Вокруг идеальная чистота, на скамейках отдыхает довольно много людей, а 9 мая, говорят, памятник просто утопает в цветах. Увидеть такое в Москве или Волгограде не удивительно, но в одной из столиц бывшего Третьего Рейха! С другой стороны, мемориальных табличек в районе Площади Героев, где Гитлер объявил аншлюс (присоединение) Австрии, или на его любимом отеле «Империал» и даже на Академии живописи, куда он пытался поступить, я так и не разыскал. А какой-либо неприязни к русским и попыток взять реванш хотя бы 60 лет спустя, облапошив на пару евро или недолив пива, я не наблюдал.

Марио Хирцингер

А ведь есть за что помянуть нас недобрым словом! Скажем, заявление Геббельса о том, что «в отдельных деревнях и городах бесчисленным изнасилованиям подверглись все женщины от 10 до 70 лет» или роман Джона Ирвинга, в котором девочка прячется от советских солдат, вошедших в Вену, в брюхе мертвой коровы - плоды вымысла. Но о том, как порой вели себя наши «воины» на чужой земле есть документы типа доклада военного прокурора 1-го Белорусского фронта Военному совету фронта от 2 мая 1945 года: «Факты бесцельных и (необоснованных) расстрелов немцев, мародерства и изнасилований немецких женщин значительно сократились… Если расстрелы немцев в настоящее время почти совсем не наблюдаются, а случаи грабежа носят единичный характер, то насилия над женщинами все ещё имеют место». Кое-что никак нельзя списать на войну и месть! Поэтому я ещё раз порадовался благородству австрияков, когда на мой запрос об интервью клавишник местной группы Serenity Марио Хирцингер ответил – «Это большая честь для меня – давать интервью для русского журнала».

"Конечно, мне известно кое-что о том времени, когда советские войска оккупировали Австрию во время Второй мировой войны - хотя после они были выведены, солдаты успели совершить немало злодейств... Знаю я и о других войнах, которые вы вели, о ГУЛАГе, слышал леденящие душу истории о секретных заводах, отравлявших все ядерными отходами. Но ведь это в прошлом! Скорей я склонен думать о России как о родине таких людей искусства, как Достоевский и Рахманинов, выдающихся политиков типа Петра I и Горбачева, отважных исследователей вроде Гагарина и Беринга. А еще мне представляются прекрасные пейзажи, широкие реки, дикая природа, длинные и холодные зимы, очень много всяких народов, и характерная для вас исключительная доброжелательность, иногда явно в ущерб себе. При слове Россия вспоминается и много других хороших вещей - парады на Красной площади, знаменитое московское метро, транссибирская железная дорога, машины "Лада", деревянные матрёшки, баба-яга, классная водка... Кстати, гитара нашего басиста сделана в России! Отличная вещь – шестиструнка, черная, фигурная и расписана языками пламени".

- Ага, вот он "русский след" в вашей музыке! Запись вашего альбома 'Words Untold & Dreams Unlived' вообще носила "международный" характер - что-то вы записали дома, в Австрии, что-то в Германии, а что-то даже в Чехии… И как вам Чехия?

Serenity«Основную часть музыки мы записали в Мюнхене, в студии Dreamscape. Дома мы сделали только кое-какие дополнительные записи – бэк-вокал, гитарные соло. В Чехию не ездили – все делали через Интернет. Парень, который сочинил и записал там оркестровые фрагменты, друг нашего продюсера. Мы связывались по электронной почте, лично даже не встречались. Но наш вокалист был в Праге несколько лет назад и рассказывал много забавного – например, про дешевое пиво и проституток пенсионного возраста, у которых совсем нет зубов!»

- Кто ещё помогал вам на записи?

«Ещё вы услышите работу гитариста из Edenbridge, он исполнил два гитарных соло, и гроулинг вокалиста из Tristwood и Inzest. Оба они из Австрии».

- И что получилось в итоге?

«Назовем результат мелодичным прогрессивным металом, или прогрессив-пауэром. Мы уделили много внимания мелодиям, вокальным партиям. Ритмическая структура довольно проста, довольно логичны и просты клавишные партии. Тяжелые гитарные риффы занимают гораздо больше места в нашей музыке. И, безусловно, в наших песнях всегда есть какой-нибудь необычный ход, способный удивить. Люди говорят, что мы испытываем влияния Threshold, Evergray или Kamelot. Да, это так! И заслужить сравнения с такими мощными командами для нас - успех!»

- Как вообще появилась на свет группа Serenity - а это, кроме тебя ещё вокалист Георг Ноехаузер, гитарист Томас Бушбергер, басист Симон Хольцкнехт и барабанщик Андреас Шипфлингер?

«Это было в 2001 году. В первом составе, кроме Энди и меня, были ещё гитаристы Маттиас Анкер и Штефан Шипфлингер, на басу играл Штефан Ванкер. До этого, с 1994 года, я играл с Маттиасом Анкером и Штефаном Ванкером в разных группах, например в McFarmersson, которые исполняли обычный рок. В Serenity мы впервые попробовали свои силы в мелодичном метале, да ещё и с прогрессивными элементами. Хотя мы сознавали, что не такие уж сильны как инструменталисты, все же сумели насочинять хороших и ни на что не похожих песен. С этим составом (где я также пел) мы записали только один демо-диск ‘Starseed V.R.’, в феврале 2002 года. Энди и его брат - большие поклонники Dream Theater и Vanden Plas, а ещё обожают Savatage и Sentenced, и типа того. И где-то между всех этих огней мы нашли общую точку соприкосновения. А мне, например, нравится Arena, особенно альбом ‘The Visitor'. Там, кстати, есть такой инструментал - "Serenity". Так и возникла идея использовать это слово (“ясность”, “безмятежность”) как название группы. Теперь я смотрю и понимаю – выбор был идеальный, потому что тогда все казалось простым и легким, разрешимым, настроение было самым позитивным, отношения между участниками коллектива великолепные – и до сих пор этот позитивный заряд помогает нам двигаться вперед».

- Как вы заключили свой первый контракт?

«Предложения от лейблов были не слишком хороши – бюджет предлагали маленький, туровой поддержки никакой, очень скромную рекламу. Так что мы решили самостоятельно пройти часть пути – тем более что сейчас все больше компаний склонны начинать сотрудничать с группой, только когда у ней уже есть готовый материал. Мы обсудили это, решили скинуться на запись, сумма нужна была довольно значительная. Мы все простые ребята, заняты на обычных работах, так что для нас это были довольно большие деньги – но альбом стоил того, и только так нам удалось получить контракт с Napalm Records».

- Но ваша концертная деятельность складывалась немного удачнее - ведь ещё в 2004 году вам довелось разогревать Ронни Джеймса Дио!

"Эта история началась в 2003 году, когда мы ещё в старом составе заняли третье место в местном конкурсе, и нам полагался некий приз, частью которого было сольное выступление в одном австрийском городе. И мы просто не могли поверить, когда нам предложили вместо этого разогревать Дио... Что за вопрос! Команда американцев была исключительно дружелюбна и профессиональна. Во второй половине дня они проводили саундчек - так мы уже там чуть не оглохли. Как они такое выдерживают? К сожалению, мы лично ни с кем из группы, кроме техников, так и не познакомились - музыкантов привезли из отеля незадолго до шоу и увезли тотчас после него. Так что наше выступление видели только техники и тур-менеджеры - но они на комплименты не поскупились. Сам концерт Дио был неописуем, народу набилось битком, было жарко, как в аду. Звучали 'Stargazer', 'Children Of The Sea' и 'Holy Diver', и видеть живую легенду рока на сцене, где только что стоял ты сам, было невероятно лестно".

- Как мы выяснили в начале, ты немало знаешь о России. Может, сумеешь пожелать что-нибудь по-русски нашим читателям?

«По-русски я могу разве что спеть припев песни Rammstein "Moskau" - "Moskau, раз, два, три. Moskau, посмотри! Пионеры там идут песни Ленину поют". Вообще, когда я был ребенком, то смотрел уроки русского по телевизору. Но все что я усвоил, это как сказать «спасибо» (написать не смогу, даже латинскими буквами). Могу написать "dosvedanja". Надеюсь, все поймут!»