Интервью с группой Siebenburgen: кровопийцы из Ярфаллы
Рассказывает Маркус Элин
Автор: Юра „Хирург“
Вокалист и гитарист группы Siebenburgen Маркус Элин признаётся, что немного знает о России: “Она расположена к востоку от Швеции, столица - Москва, валюта - рубль, и вы делаете офигительную водку!” А что мы знаем о Siebenburgen? Тоже немного. Так что мы попросили уважаемого Маркуса восполнить столь досадные пробелы в нашем образовании, тем более что в России компанией Irond издаётся их последняя работа - ‘Plagued Be Thy Angel’.
S- Давай, для начала, быстренько пробежимся по вашей истории…<><>
“Хорошо. Итак, мы начали играть вместе в 1994 году, записали два демо в 1996, последнее принесло нам контракт с Napalm Records. В 1997 вышел ‘Loreia’ - первый альбом, продолжение последовало в 1998 году – это был ‘Grimjaur’. ‘Delictum’, третий альбом, был записан за 8 месяцев в 1999 году и издан в 2000 году. В декабре 2001 года появился наш четвертый опус - ‘Plagued Be Thy Angel’. Всего мы дали около 60 концертов, включая четыре тура по Европе. Большинство выступлений было в Германии и Австрии. Собираем мы где 200, а где 400 человек”.
- Вы играли на одной сцене с Agathodaimon, Graveworm, Tristania, The Sins Of Thy Beloved, Trail Of Tears. Какая из групп понравилась тебе больше всего с профессиональной точки зрения?
“По правде говоря, Graveworm. У них мощная энергетика, отменный контакт с аудиторией, и они действительно играют от души, отрываясь полностью”.
- А чего же вы дома, в Швеции уже три года не играли?
“Главная проблема - в Швеции очень мало хороших площадок. Они все или больно здоровые, или крохотные. Последнее шоу тут мы дали в Гётеборге в мае этого года, и это был обычный дерьмовый шведский концерт - поганый звук, тусклая лампочка вместо светотехники и сцена размером 3х3. А на сцене - шестеро лбов, ударная установка, три усилка и мониторы. Сам представь, как всё прошло”.
-Да, народу у вас в группе хватает. Кстати, о людях. На ваших демо и первых двух альбомах Луиза Холлстедт пела и играла на скрипке. Куда она подевалась?
“Мы расстались с ней и по личным, и по профессиональным причинам. Мне, честно говоря, не нравилось, как она работает, и нам было трудно. Я не разговаривал с ней после записи ‘Grimjaur’, то есть с 1998 года. И, честно говоря, не собираюсь”.
- В 1999 году у неё появилась замена - вокалистка Кики Хойертц. Кажется, это имя я уже где-то встречал…
“Нас с ней познакомил один мой друг, и мы решили попробовать. Она несколькими годами ранее пела с Left Hand Solution, ну и... больше не помню, если честно, я не слишком интересовался её предыдущими работами. Чего теперь о ней говорить – она и гитарист Линус Экстром ушли недавно, сразу после записи последнего альбома. Но это сделало группу только сильнее. Мы нашли через месяц новых ребят - Фредрик Фолкаре и Турид Валдерхауг. Они превосходно влились в коллектив”.
- Таким образом, они не участвовали в записи нового альбома ‘Plagued Be Thy Angel’, и он сделан старым составом?
“Да, уж! Мы собирались записать этот альбом за два месяца, но из-за всяких там заморочек процесс занял четыре месяца. С нами случились все напасти, которые только могли случиться. Софт не работал, железо летело, и мы все переругались. Видно, вся потусторонняя нечисть слеталась на наши записи и делала нашу жизнь кошмаром. Ну, а создание материала заняло примерно год. И писалось как-то тяжело, не как обычно. Я почувствовал это физически, лирику я буквально втаскивал из себя как клещами… За каждую буковку я расплатился капелькой своей крови. Ведь основной автор лирики – я. Музыку писали я и Линус - каждый у себя дома, затем на репетиции доводили до ума все вместе. Каждый вносил свой вклад. Но, конечно, если что было не по мне - ша! Последнее слово всегда за мной, ха-ха!”
- Что можешь сказать о студии, продюсере и бюджете альбома?
“‘PBTA’ записан там же, где и ‘Loreia’ с ‘Delictum’ - Six String Studio. С продюсером Мике Бергстроммом. Одно ясно - больше мы с ним работать не станем, слишком много было проблем, которые я не хочу обсуждать. Нет, как профессионал он в порядке, но работать с ним тяжко. Что касается бюджета, то я не могу назвать точной суммы, скажу только, что денег было затрачено в три раза больше чем на запись ‘Delictum’”.
- Готический блэк, Tristania + Dimmu Borgir – вот примерный портрет вашей музыки. В двух словах, о чём лирика ‘Plagued Be Thy Angel’?
“Ничего такого особенного. Обычные наши песни про вампиров, всякую нечисть и прочие кошмары”.
- А ты сам-то ты в вампиров веришь?
“Хм... Скажем так - без фантазии и выдумки моя жизнь была бы куда скучнее”.
- А название группы… твоя идея?
“По правде, это моя бывшая подружка подкинула нам мысль. Полагаю, что это подходило нам как нельзя лучше, учитывая нашу излюбленную вампирскую тематику в лирике, которую мы тогда писали вначале сугубо по-шведски. Siebenburgen - пару сотен лет назад так в Швеции называли Трансильванию, нам показалось, что это в тему”.
- Трансильвания, напомню, территория на севере Румынии, откуда и пошли все истории про “вампиров и прочую нечисть”, так любимые Siebenburgen. Но сами вы из Швеции, из небольшого города Ярфалла под Стокгольмом.
“Маленький городишко, но с большим прошлым. Он был заложен в XV столетии как крепость, оборонявшая Стокгольм, отсюда контролировался главный водный путь в город. А еще он использовался как место для казни во время стокгольмской кровавой бани в 1520 году. Много потерянных душ отправилось здесь в свое бесконечное путешествие в ту ночь”.
- Поясню нашим читателям: речь вот о чём. В ноябре 1520 года король Дании и Норвегии Кристиан II, правящий также и Швецией (так называемая Кальмарская уния), совершает массовые казни сторонников своего оппонента Стена Стуре Младшего, который захотел “порулить” Швецией самостоятельно… Это историческое событие назвали стокгольмской кровавой баней.
- Говоря о тебе лично, каковы твои религиозные и политические взгляды?
“Что касается моих религиозных взглядов, то я никогда не обсуждаю их в интервью, и сейчас не стану делать исключение. Я связан определенной клятвой, которая не даёт мне право говорить об этом. Всё, что я могу сказать - во что-то я верю, так как имел по этой части весьма определенный опыт в течение последних лет. Как-нибудь я поделюсь им с миром, но сегодня мой рот на замке. Ненавижу всякую политику. А музыкой занимаюсь, сколько себя помню. Я музыкальный наркоман, она нужна мне 24 часа в сутки, 7 дней в неделю”.
- Но ведь ты не только музыкант, так?
“Если бы группа состояла из одного меня, тогда бы я смог прожить с наших доходов. Но у нас 6 ртов. Так что 5 раз в месяц я дежурю ночью на почте, этого хватает, чтобы оплатить жильё и еду. Но лучше иметь меньше денег и делать чего хочешь, чем вкалывать по 8 часов в день на скучной работе и не иметь времени больше ни на что”.
- И какова ваша конечная цель?
“Простая цель. Делать отличные альбомы, играть любимую музыку. Ни больше, ни меньше. А тот факт, что это ещё и нравится кому-то, делает весь процесс ещё более привлекательным”.