Интервью с группой Sinamore: новые музыканты старого города

Sinamore

Рассказывает Микко Хейккила

Автор: Юра „Хирург“

Есть в Финляндии городок Хамина, километрах в тридцати от нашего пограничного КПП Торфяновка. Старинные крепостные сооружения и порт - его главные достопримечательности, кроме того, этот небольшой населённый пункт (всего 10.000 жителей) просто кишмя кишит русскими или же говорящими по-русски финнами. Это не удивительно, если знать историю Хамины - после разгрома шведских оккупантов в 1743 году разрушенный по ходу дела город стал русским и оставался им до тех пор, пока в 1917 году Финляндия не обрела независимость. Так что засилье родного языка - само собой разумеется... Но вот как получается, что на каждый десяток тысяч финнов обязательно найдется трое-четверо талантливых парней, которые непременно создают музыкальный коллектив, способный добиться известности далеко за пределами их родины? Вот и в Хамине есть такой, и называется он Sinamore...

Микко Хейккила

Микко Хейккила, однако, русским языком не владеет, зато блестяще справляется в группе с обязанностями гитариста и вокалиста, а также пресс-атташе - именно его остальные участники и заставили отвечать на мои вопросы...

- Вот что бросается в глаза - тогда, в 1998 году, коллектив организовали трое друзей - Миика Хостикка, Ярно Уски и ты. Прошло восемь лет, а вы все ещё вместе. Можно ли сказать, что основа существования вашей группы скорее дружба, чем профессиональные отношения?

"Видимо, ты прав, основа нашей группы всё-таки дружба. А то ведь часто бывает - есть в составе хорошие, профессиональные музыканты, но они никак не могут между собой договориться. Потому что не подходят друг другу как люди. Вот это беда!"

- Хорошо, насчет вас троих я понял - вы друзья и вряд ли расстанетесь из-за того, что можно будет найти более профессионального басиста, вокалиста или ударника. Но вот четвертый участник группы, Томми Муули, был привлечен со стороны и гораздо позже. Что, на него ваша дружба не распространяется? И вы с ним легко расстанетесь, если что?

"Ну-у... это, что называется, удар по яйцам, и надо признать, ты почти попал. Действительно, трио основателей будет держаться друг за друга так или иначе до самого конца. Томми тоже занял свое место в группе как второй гитарист и в таком составе мы намерены сокрушить "стены" или что там ещё окажется на нашем пути. Вместе с ним - именно такой у нам настрой, по крайней мере, сейчас..."

- В таком составе вы и записали дебютный диск 'A New Day'?

"Да, и ещё нам немного помог Туомас Саукконен из группы Before The Dawn. Он декламирует короткий стих на одном из треков и делает это необыкновенно приятным мрачным голосом".

- Ваш альбом, выходящий сейчас на Napalm Records, представляет собой смесь нового материала и старого, который вы готовили ещё пару лет назад для выпуска на японском лейбле WorldChaos. Как вы решили юридическую сторону дела?

"С нашей стороны контракт с японцами был выполнен, они же не сумели выпустить наш альбом, но к нам более претензий не имеют, так что никаких проблем нет. Три новые композиции мы записали исключительно по просьбе Napalm Records. Новые песни получились чуть более удачными, а их звук - куда более мрачным. И их присутствие лишь украсило общую атмосферу альбома".

- Да, вспоминая ваш первый контракт, должен заметить - весьма странно, что такая типично финская группа находит пристанище на японском лейбле!

"Ну, мы рассылали свои записи в такие далёкие края, что это был ещё не худший вариант, когда японцы заинтересовались нами. И потом, что значит "типично финская группа"? По крайней мере, когда я пишу песни, то не пытаюсь создать какой-то особый "финский звук", и мы не хотим, чтобы нас включали в ряд типично финских групп".

Sinamore- И всё же при всей очевидной разнице между вами и такими группами, как HIM, Charon, To/Die/For, или даже The 69 Eyes есть и что-то общее...

"Общее то, что все это действительно хорошие группы, и все они из Финляндии, и это круто. Ну, а если хочешь знать мое мнение, то лучшая финская группа - это Sentenced".

- Конечно, вы звучите куда мрачнее тех групп, что я перечислил, и к тому же старательно обходите в песнях любовную тематику - по крайней мере, мне так показалось...

"Просто любовь - это слово, которое теперь безнадежно ассоциируется с некими личными сексуально-романтическими переживаниями. Но я никогда не писал песен про неё и никогда не буду это делать. В основном наши тексты об одиночестве и тому подобном. Мрачные истории о мрачных сторонах нашей жизни".

- Но не кажется ли тебе, что песенки про любовь привлекли бы к вам женскую часть аудитории?

"Ну, а зачем? Нас и так слушают и мальчики и девочки, самый разный народ, помоложе и постарше, и симпатичные, и полные уроды. Даже мой брат нас слушает!"

- Да? А другие родственники что же, игнорируют вас?

"Ну, довольно и того, что в основном родственники и близкие нам люди с пониманием относятся к тому, что мы делаем, и никогда не отказывают нам в поддержке - и спасибо им за это".

- Вы трижды меняли название группы - с Halflife на H/L, а потом на Sinamore. Как так вышло?

"От первого, Halflife, мы отказались, когда узнали о существовании компьютерной игры с таким названием. Так что после того, как мы уже вместе с Томми записали четвертое демо ‘Sleeping Away’, мы поменяли его на H/L. Но после того, как мы подписали первый контракт, то отказались и от такого названия - с ним было чрезвычайно сложно продвигать группу на рынке..."

- А что означает Sinamore?

"Помнится, именно Томми придумал это яркое словечко. Оно ничего не означает. На самом деле это просто комбинация нескольких слов, отражающая, как нам кажется, депрессивную основу нашего творчества".

- И где же скрыт этот неисчерпаемый источник печали?

"Иногда у меня бывают периоды, когда я впадаю в глубокую депрессию и это, естественно, находит выражение в музыке. Причем в тоску меня вгоняет возникающая порой безотлагательная необходимость делать что-то, хотя делать ничего не хочется совсем".

- А что ещё вам надо сделать, каковы планы? Выше ты упомянул о "стенах", которые надо сокрушать, но что ты имел в виду? Всемирную известность и миллионы проданных альбомов?

"Знаешь, мы выпустили несколько нерезультативных демо записей, заключили неудачный контракт и за столько лет только-только добрались до выпуска первого альбома. Так что я был бы счастлив уже, если у нас всё образуется, и мы выпустим более чем один альбом на нашем новом лейбле. А миллионные продажи нам не нужны. Главное для нас - иметь возможность творить, заниматься музыкой. И планы на будущее я строить не умею. Просто живу как могу - и всё тут!"