Интервью с группой Sinner: Мэт не едет на Карибы!

Sinner

Рассказывает Мэт Синнер

Автор: Юра „Хирург“

Германский металл продолжает победное шествие по планете! Прекрасный пример тому - группа Sinner, одна из старейших на сцене. Такими же долгожителями являются, разве что, избалованные международной славой Scorpions, но Sinner трудно сравнивать с ними в музыкальном отношении. Ведь последние работали в более экстремальном направлении, ближе к группам типа Iron Maiden, Accept или Helloween. И результат всегда радовал нас - композиции "Touch Of Sin", "Coming Out Fighting" и "Dangerous Charm" принесли им известность в Германии, а песни типа "Knife In My Heart", "Born To Rock" и "Germany Rocks" стали маршами, озвучившими экспансию германского металла на международный рынок.

Mandragora Scream

Итак, огромный успех в 80-е с альбомами 'Touch Of Sin' (1985) или 'Comin’ Out Fighting' (1986) вознёс группу на вершину европейской металлической сцены. Потом последовал период сравнительного затишья и триумфальное возвращение с альбомами 'The Nature Of Evil' (1998) и 'The End Of The Sanctuary' (2000), успешные туры с Deep Purple и Ronnie James Dio. В начале 2001 года происходит историческое объединение - Мэт Синнер и Том Науманн начинают сочинение нового материала. По ходу дела формируется и необходимый для записи состав. А именно: Мэт Синнер (Shiva, Primal Fear), Фрэнк Росслер (клавишные; Privacy), Фриц Рэндоу (ударные; Epitaph, Eloy, Victory, Saxon), Хенни Уолтер (гитара; Viva, Thunderhead, Primal Fear) и Том Науманн (гитара; Freeze Frame, Privacy, Primal Fear). И вот, новый альбом 'There Will Be Execution' успешно продается в Европе (Nuclear Blast) и в России (Irond) с конца января этого года, а с нами на связи - вокалист и бас-гитарист Мэт Синнер собственной персоной!

- В составе группы, которая как бы носит твою фамилию, за всё время её существования переиграло полтора десятка музыкантов; был прецедент выпуска материала даже под вывеской "Mat Sinner" ('Back To The Bullet', 1990). Можно ли сказать, что мы имеем дело фактически с твоим сольным проектом и неким сменным набором музыкантов?

"Всё не так! Конечно, решения принимаю я, но все во всём принимают участие, особенно, если высказываются дельные мысли. Сам понимаешь, если люди с таким прошлым опытом работают со мной, очевидно, они согласны с моим музыкальным направлением в общем. И надо сказать, такого духа единства, как сегодня, в группе никогда не было! И это стабильный состав".

- Ну, и расскажи нам немного о своих соратниках!

"Том работает со мной с 1987 года, Фрэнк с 1991 года, Фриц с 1993 года и Хенни с 1995 года. Именно в таком составе был записан альбом 'Bottom Line' (1995). Хенни, однако, тогда должен был записывать альбом с другой своей группой, Thunderhead и поэтому не мог быть с нами безраздельно. Фрэнк, как и все клавишники, у нас в группе "тихоня". Музыка Sinner базируется на гитарных риффах, и во время записи последнего альбома (особенно) он оказался в дурацкой ситуации, делать ему было нечего - но мы обещали ему много работы когда-нибудь в будущем. Фриц один из лучших рок-барабанщиков мира, у него огромный опыт. Я горжусь его участием в группе. Кроме того, он один из моих лучших друзей. Хенни и Том - лучшая пара гитаристов, с которыми мне доныне приходилось работать. Стиль их игры порой очень схож и вместе они слушаются чертовски мощно! Том один из моих старых партнёров в этом бизнесе и работать с ним мне в кайф!"

- Но даже он с тобой только с 1987 года, а ваши первые релизы увидели свет в самом начале 80-х... Где же сейчас твои самые старые коллеги?

"Большинство из них ещё где-то играют, всегда бывает приятно встретиться с ними, выпить и потолковать. Говоря о славном прошлом, Энджел Шлейфер, который живёт сейчас в США, до сих пор мой хороший приятель. Да и Берни Ван Дер Грааф тоже!"

- Каким образом вы работали над альбомом?

"Почти весь альбом я сочинял с Хенни и Томом, только 3 песни один. Мы знаем друг друга достаточно хорошо, каждый внес что-то ценное в альбом. Вот почему сам процесс работы доставил нам такое удовольствие. Мощные риффы, запоминающиеся мелодии и моторный ритм - вот что у нас получилось! Мы начали сочинять в апреле 2002 года и записали первый трек в студии в июне 2002 года. Может, слишком быстро, но всё качественно! Нашей целью было сделать альбом, объединённый неким настроением. Комбинацию жесткого грязного рок-н-ролла и металлического звука. Ни оркестров, ни хоров, ни сотен студийных наложений. Просто и мощно. Лирика создавалась в том же духе и её главная задача - верно передать атмосферу каждой песни".

- Какова первая реакция публики на 'There Will Be Execution'?

"Наши поклонники просто влюбились в новый альбом. Кроме того, я пока не прочёл ни одной плохой рецензии на него. Похоже, всё было сделано как надо!"

- Честно говоря, я больше любил ваше раннее творчество, ‘Danger Zone’ (1984), к примеру, А какие альбомы из своей дискографии порекомендовал бы слушателю ты сам?

"'Judgement Day' (1997), 'Bottom Line' (1995), 'Comin’ Out Fighting' (1986), 'Nature Of Evil' (1998). И 'There Will Be Execution', конечно!"

- Как тебе удалось продержаться на сцене более 20 лет и при этом сохранить актуальность своей музыки?

"Моё сердце всегда начинает биться чуть быстрее, когда я слышу хороший мощный тяжёлый рифф. Металл - главное в моей жизни. Это не меняется уже долгие годы, а если изменится - вы про меня больше не услышите!"

- Что ты можешь сказать об актуальности современного творчества других старичков, например, тех же Grave Digger или Running Wild с которыми вы вместе так славно начинали на лейбле Noise?

"Лучше хорошая старая группа, чем плохая новая!"

- Кого из "новичков" ты предпочитаешь слушать?

"Мне нравятся Mike Garrigan, Matchbox 20, Lifehouse и ещё многие команды в этом направлении. Их музыка что-то вызывает во мне. Что-то странное... ни и пусть!"

- Есть ли разница, скажем, между вашей аудиторией и атмосферой на концертах сейчас и 20 лет назад?

"На наши концерты ходят и молодежь, и старички. Разницы никакой, разве что последние любят поговорить, вспомнить прошлое - когда напьются. А так разницы никакой и атмосфера та же, что и раньше. В зависимости от того, где ты играешь, люди могут проявлять больший или меньший энтузиазм. Южная Америка - просто чума, Япония и другие страны Азии тоже великолепны! Никогда не доводилось играть в России, но скоро мы это наверстаем!"

- Два слова о самых удачных выступлениях...

"Самые крутые туры были в прошлом с Mr. Big (1995) и Deep Purple (1998). И в прошлые выходные мы сыграли несколько безумных концертов с HammerFall, был полный аншлаг, и каждый вечер мы собирали по 2000 человек. Очень неплохо!"

- Слово "sinner" означает "грешник". Скажи, являешься ли ты грешником в жизни и какой твой самый большой грех - вино, женщины, наркотики?

"В последнее время мы ко всему как-то спокойно относимся. Что касается алкоголя, то я не большой поклонник этого сейчас. Никаких наркотиков, и живу я только с ОДНОЙ женщиной. Я же немец, а не арабский шейх с гаремом... И не Аксель Роуз!"

- То есть у тебя есть семья?

"Да, я спокойно живу в Штутгарте со своей подругой. У меня двое прекрасных детей (8 и 10 лет) и я стараюсь проводить с ними всё свободное время! Ещё я обожаю смотреть футбол. Я болею за команду Schalke 04".

- А работаешь ты, насколько мне известно, на лейбле Nuclear Blast? Выходит, 20 лет на сцене не принесли тебе достаточно средств для жизни?

"Да, я один из управленцев на Nuclear Blast. Решаю некоторые внутренние вопросы, и работу стараюсь делать как следует, мне она нравится. Мы - одна команда, 60 достаточно молодых человек, которые имеют схожие взгляды на музыку и неравнодушны к ней. Это придаёт мне сил оставаться молодым и чувствовать себя частью команды. Иногда тяжело, но это стоит того! А деньги… Почему людей всегда интересует именно это? Скажем так - у меня приличная машина, Крайслер "Sebring Cabrio" (цвет, естественно, чёрный). Конечно, в состоянии уже давно купить себе домик где-нибудь на Карибах, однажды уехать туда и проводить дни в праздности. Но это был бы уже НЕ Мэт Синнер!"