Sirenia: один в поле воин

Sirenia

Статья.

Автор: Юра „Хирург“

"'At Sixes And Sevens' совершенно точно вошёл в плеяду лучших готик-металлических альбомов... и должен быть в каждой коллекции" - уверяет нас журнал Legacy и дарит диску 14 пунктов из 15-ти. "Приятный современный готический металл с ненавязчивым, хотя и постоянным использованием электроники, иногда претенциозный, но с пристрастным отношением к мельчайшим деталям, с запоминающимися, но отнюдь не пошлыми мелодиями" - таково мнение строгих журналистов Heavy Oder Was?, давших работе 9 пунктов из 12-ти. 7,5 пунктов из 10-ти ставит уважаемый Rock Hard и добавляет: "Бывший фронтмен Tristania Мортен Веланд возвращается с новой группой и продолжает своё творчество первым альбомом Sirenia ‘At Sixes and Sevens’ с того же места, где он прервал его с последним диском Tristania с его участием 'Beyond The Veil'".

Sirenia

Да, теперь уже бывший... А началось всё в 2001 году, когда расстроенный в доску Веланд сидел в номере лос-анжелесского отеля и хлюпал носом. Накануне он крепко простудился. "Мы прибыли в отель сразу после приезда, я сразу же заболел и вынужден был оставаться в номере, литрами потребляя воду и горстями аспирин. Потом мы явились на площадку фестиваля примерно за час до выступления, поговорили с организаторами, настроили аппарат, сыграли и уехали назад в отель. И я снова остался один на один со своей простудой".

Прорыв Тristania на американский континент вышел каким-то скомканным. Вместо больших гастролей по США и Мексике пришлось ограничиться четырёхдневным пребыванием в Лос-Анджелесе с единственным выступлением на фестивале November To Dismember. И то - из-за технических проблем Tristania отыграла всего полчаса. Да и обстановка внутри группы оставляла желать лучшего...

Ещё хуже стало дома, когда была продолжена работа над новым материалом. В феврале все готовились дружно отправиться в студию. Веланд долгое время являлся одним из ведущих авторов группы. Но не единственным. Ему это дали понять совершенно ясно - и он покинул группу из-за обострения "непримиримых разногласий", так и не приняв участия в записи нового альбома. Оставленные им коллеги начали записи куда позже запланированного срока. "Этот разрыв - классический пример того, что происходит с группой, когда в игру вступают большие деньги. Я бы не хотел винить в произошедшем всех, в конечном итоге во всём виноваты только двое. Сперва я переживал разрыв довольно трудно, ведь я испытывал искренний энтузиазм, работая с Tristania".

Ещё бы - ведь даже имя – Tristania - придумал он. Веланд входил в первый состав 1993 года Uzi Suicide, прообраз Tristania. И после его ухода в группе остался только один человек с тех времён - барабанщик Кеннет Олссон... Но что же Веланд? А ничего - жизнь продолжалась. "...потом я осознал что то, что случилось со мной - к лучшему. С самого начала, еще до того как я покинул Tristania, у меня всегда были какие-то идеи, которые я хотел использовать, но которые не нравились остальным. Поэтому я и ушёл, но сохранил эти идеи, развил в несколько новом направлении. Это заняло примерно полтора года..."

Сначала след Веланда можно было отыскать в группе Elusive - в качестве гитариста. Поёт в этой группе Ян Кеннет Барквед, один из участников того самого студийного хора, что так печально и торжественно воет на 'Beyond The Veil'; организовал же Elusive другой "перебежчик" - Томми Олссон (Theatre Of Tragedy). Но это, скорее, был жест доброй воли, помощь коллегам - не более того. Это не могло удовлетворить его полностью.

В начале 2001 года собственные музыкальные идеи переполняли Веланда, новые композиции рождались просто сами собой. Он вложил кучу денег в собственное оборудование и провёл долгие часы в своей домашней студии. "Что касается сочинительства, то этим мне лучше заниматься одному. Вдохновение посещает меня только если я один, в своей домашней студии в Веркельне. Там я могу творить так, как я захочу и получать от этого удовольствие!" Один в поле не воин, скажете вы? Это не про Веланда!

Раз именно он определял музыкальное направление прежней Tristania, то отчего бы не пойти дальше по тому же пути? "Это же совершенно естественно, ведь я нес на своих плечах ответственность за львиную долю музыкального материала в Tristania. Кроме того, некоторые куски с альбома 'At Sixes And Sevens' конкретно создавались для нового альбома Tristania. Можно даже охарактеризовать эту пластинку как продолжение 'Beyond The Veil', но созданное, так сказать, на свежую голову. Как мне кажется, каждая песня на альбоме звучит по-своему. Это, вероятно, оттого, что мой музыкальный вкус достаточно пёстрый - от холодной классики до безумного экстремального блэка. Также готик-рок, это моя культура, такие группы как Fields Of The Nephilim и Sisters Of Mercy, безусловно, повлияли на меня".

Работа вышла весьма эмоциональной, как по части музыки, так и лирики. Тексты повествуют о простых и, одновременно, важных для нас вещах - жизни, смерти, любви, ненависти... "Но ничего прямолинейного. Я применяю множество метафор, символов, которые оставляют большой простор для фантазии слушателя. Я предпочитаю писать глубже и сложнее, чем диктовать прописные истины".

Когда материал был целиком готов, Веланд стал думать о контракте, студии и составе. Для начала он связался со своим старым лейблом Napalm Records. "Что касается контракта с Tristania, то это был довольно удачный вариант, каждый из участников группы подписывал его с лейблом индивидуально. Таким образом, я остался должен Napalm два альбома, как ни крути. Я просто представил им на рассмотрение материал Sirenia, они остались довольны, и таким образом мы подписали новый контракт на два альбома!". При этом Веланд также уверяет, что новый контракт подписан им на куда более выгодных условиях, чем раньше. Впрочем, это заметно уже по тому, какое внимание лейбл уделяет продвижению его работы на рынок...

И денег на запись дали достаточно. Он ангажировал испытанную французскую студию Sound Suite и проверенного продюсера Терье Рефснеса - на ноябрь/декабрь 2001 года. "Уже до того, как надо было набирать музыкантов и направляться в студию, почти вся музыка была написана. Говоря о продюсере, oi Терье и я - это сплочённая команда, с тех пор как мы вместе работали над релизами Tristania...". Теперь о музыкантах - первым стал Кристиан Гундерсен, его близкий друг, гитарист и чистоголосый вокалист, работавший в том же музыкальном направлении. За клавиши взялся Ханс Хенрик Варланд. Оба - музыканты из Ставангера. Не обошлось без норвежской готической скрипки #1 - скрипача Пита Йохансена (Tristania, The Sins Of Thy Beloved, The Scarr). Ещё и профессиональный французский хор украсил некоторые композиции, а знакомый нам Ян Кеннет Барквед (Elusive, Tristania) исполнил партии "чистого" вокала. Женский вокал принадлежит французской певице Фабьенн Гондамен. "Фактически у нас была зарезервирована студия на ноябрь, но разыскивать музыкантов я начал тремя месяцами раньше. Мне не везло в поисках подходящей певицы. Таким образом, мы уехали в студию во Францию, и я попросил помощи у продюсера - не знает ли он кого-нибудь, кто мог бы мне подойти? Он порекомендовал мне Фабьенн, мы ее прослушали, и это было настолько хорошо, что мы сделали весь альбом вместе".

Затем группа начала подготовку к концертным выступлениям, но состав Sirenia на сцене будет, очевидно, несколько иным, чем в студии. Также начались прослушивания кандидаток на место постоянной вокалистки, и вряд ли это будет Фабьенн, хотя против неё никто ничего и не имеет. Просто она занята и живёт во Франции... . "В настоящее время мы активно репетируем, и чего нам всё ещё не хватает, так это вокалистки. Я бы предпочёл для группы постоянную певицу, но нам не всё равно, где она будет жить. Мы уже прослушали несколько кандидаток из Норвегии и у нас уже есть несколько интересных вариантов. Сдается мне, в ближайшие несколько недель состав будет укомплектован".