Soilwork: дикие вопли, а не жалкие сопли!

Soilwork

Статья.

Автор: Юра „Хирург“

Если вы зададите вопрос на армянское радио о самой лёгкой и интересной работе, то вам ответят - печенье перебирать. Ломаное есть, а целое ломать! А если вы станете интересоваться, напротив, самой грязной и тяжёлой работой, то мнения могут и разойтись.

SoilworkНо нам с вами и спрашивать не о чем. Конечно, самая тяжёлая и грязная работа на свете - это просто-напросто шведская группа с таким названием, а именно - Soilwork. И сегодня самое время вкратце рассказать, как они пришли от полного, в натуре, бардака до вполне определённой фигуры, да ещё за номером пять. То есть, от прошлогоднего альбома 'Natural Born Chaos' до нынешнего - 'Figure Number Five'.

Дело, говорят, мастера боится - вот о них, мастерах, и вспомним. Заметим, что испокон веков творчество шведов - итог тяжёлого труда в основном двух чёрнорабочих. Это гитарист Петер Викерс и вокалист Бьорн "Спид" Стрид. Работают они в группе с самого начала, ещё с 1995 года, когда они выступали ещё под названием Inferior Breed.

За сочинение музыки - в частности, на последнем альбоме - отвечает Петер. Несмотря на то, что он в составе самый молодой (ему 23 года), он слушает довольно много разнообразных вещей - от своих несомненных фаворитов типа Nevermore, Ocean Machine до Porcupine Tree и даже Al Di Meola. Всё это находит отражение в его творчестве - а им он занимается серьёзно и углубленно, не тратит себя на всякие сайд-проекты и немыслимые хобби, и только изредка прерывается, чтобы сходить на работу - а работает он где-то в сфере рекламы и полиграфии.

Если бы не это, то он, возможно, обошёлся бы в этот раз без помощников. И не пришлось бы клавишнику Свену Карлссону париться и принимать участие в сочинении пары композиций. Свен (ему 24 года) уже успел поработать в таких уважаемых составах, как Evergrey и Misteltein. И появился в Soilwork самым последним, пару лет назад. Если учесть, что он обожает музыку Opeth, Pain Of Salvation, Monster Magnet, Emperor и Meshuggah, то вы легко можете представить, что у них с Петером на пару получилось. Кстати, прежний клавишник - Карлос "Дель Олмо" Холмберг сосредоточился на работе в качестве художника-оформителя, и регулярно делает им обложки - да не только им - ещё To/Die/For, Pale Forest и кое-каким неметаллическим составам.

Поскольку с музыкой нам, всё более или менее понятно, давайте разберёмся с лирикой. Тексты - огромная заслуга вокалиста группы Бьорна Стрида. Ему 24 года, и с некоторых пор он работает на полставки учителем в школе - с трудными подростками от 7 до 15 лет. В качестве подготовки он изучал психологию. Всё это, как ни странно, не отвлекает, а помогает ему в творчестве: "Я стал очень близок к этим ребятам, он мне верят и смотрят с надеждой. На сеансах групповой терапии мы обсуждаем их домашние проблемы, и я наслушался великое множество различных трагических историй". И зачастую эти истории или отдельные их герои составляют основу его текстов, которые, как вы поняли, имеют дело с реальным миром и нашим его восприятием.

Наш реальный мир бывает, иногда, нереально мерзок, но не спешите сдаваться. Во-первых, есть и приятные стороны! Например, у Стрида - его семья (родители и сестрёнка) и его невеста. Во-вторых, он многое сумел изменить в окружающей реальности сам - стал участником двух таких видных местных составов, как Soilwork и Terror 2000. А ещё - взял и открыл в родном Хельсингборге металлический клуб. "Меня просто достали все эти места в нашем городе, где ничего, кроме заштампованной поп-музыки, не услышишь, и я решил, что настало время кому-то что-то с этим делать". Вот это правильно - если не мы, то кто же? Никак нельзя обойти вниманием и остальных участников записи. Во-первых, это барабанщик Генри Ранта (кличка Finnen, 25 лет). Музыкант он популярный и всем нужный, постоянно занят какой-то сессионной работой и участвует в тех же Terror 2000, Spiteful и The Defaced. При этом не бросает работу в музыкальном магазине, что помогает ему полнокровно общаться с массами любителей музыки и не протянуть ноги с голоду.

Теперь - Ола №1 и Ола №2. Вторым гитаристом в Soilwork трудится Ола Френнинг, самый старый участник группы. В смысле, с ребятами он всего года четыре, а вот свой паспортный возраст он считает столь значительным, что кокетливо его скрывает. Другой Ола носит фамилию Флинк, он бас-гитарист. Флинк, которому 25 лет, "вечный студент" и притом великолепный музыкант, настоящая гордость состава с самого своего появления там, в 1997 году.

Вот в таком составе они и трудятся. После выхода предыдущего альбома и полновесной промо-компании со всякими интервью, пресс-конференциями и всем прочим, они четыре недели колесили по США и Канаде с Hypocrisy, Killswitch Engage и Scar Culture. Турне закончилось двумя незабываемыми выступлениями. Участники Testament Чак Билли и Эрик Петерсон вышли с ними на сцену в Сан-Хосе, а Уоррел Дейл из Nevermore подпевал им на концерте в Сиэттле. Уже третий раз они едут в Японию - и опять аншлаг! Потом, после немецкого фестиваля Summer Breeze, состоялся европейский тур с In Flames и Pain. Всюду им сопутствовал успех, а в Стокгольме на их концерт пришло невиданное для тех краёв количество публики - 3.000 человек!

Словом, у шведов весь год была одна забота - работа до седьмого пота. И прямо в перерывах между выступлениями Soilwork начали сочинять материал для нового диска, 'Figure Number Five'. “Люди, кажется, удивлены тем, как мы можем быть настолько продуктивны, но именно так мы и работаем, мы не оправдываем лень "отсутствием вдохновения". У нас достаточно вдохновения всегда - от самих себя, от наших туров, от тех восторженных откликов, на которые не скупятся наши поклонники, и мы просто не можем замедлять ход! Наш новый альбом несёт в себе все характерные компоненты: мощь, мелодии, атмосферу и тяжесть. И поверьте мне: вы услышите дикие вопли, а не жалкие сопли...”

Как вы, должно быть, помните, продюсером прошлого альбома был Девин Таунсенд (Strapping Young Lad, Steve Vai). Нынче он никак не мог этим заняться - выпустил два своих альбома и потом укатил на гастроли. Так что продюсировали всё в этот раз сами, а Фредерик Нордстром просто помогал. Начало было положено в местной хельсингборгской студии Queenstreet Recording. Барабаны им записал в Уппсала, в студии Dug-Out, Дениел Бергстранд (Strapping Young Lad, Darkane, Stuck Mojo, Meshuggah). Затем уже перебрались в студию Fredman в Гётеборг, к Нордстрому (HammerFall, In Flames, Dimmu Borgir, The Haunted, At The Gates). Там Бьорн "Спид" Стрид, наконец-то спел. Стоял уже январь: "Всё... продвигалось достаточно быстро. Поскольку Дэвина Таунсенда не было со мной в студии, и давить на меня некому, я сам себя подгонял изо всех сил, чтобы сделать всё возможное. Я чувствовал себя там как никогда уютно, и очень рад, что в результате этот альбом стал настоящим вызовом для меня и всех ребят из группы". В общем, потрудились все на славу.

На это вы можете возразить, что работа дураков любит и вообще, мол, от трудов праведных не наживешь палат каменных. Пожалуй, не совсем так. К примеру, альбом 'Natural Born Chaos' за три месяца перекрыл тиражи всех их предыдущих работ и стал настоящим бестселлером. Soilwork возглавили радио хит-парады и стали первыми именно по результатам продаж - например, в CMJ Loud Rock Charts они лидировали 3 недели и 11 недель оставались в Top-10. Он стал альбомом месяца во французском издании Rock Hard, итальянском Metal Hammer и немецком Hammer. Видео, отснятое для композиции “As We Speak” получило ротацию на MTV 2 и неоднократно показывалось в эфире других европейских каналов, включая, например, Viva. Но это прошлый альбом, а что же нынешний? Да он, собственно, ещё только появился на рынке. Но уже за месяц до релиза можно было услышать первые отзывы и они просто потрясающие! Диск занял высшие позиции в “саундчеках” различных журналов, став номером один в таких изданиях, как Metal Hammer и Rock Hard. Снова был снят клип - к композиции "Rejection Role" при участии музыкантов из In Flames. Весной Soilwork едут в небывало долгое турне по Европе с группой Children of Bodom, им также предстоят выступления на фестивалях... По всему видно - диск совершенно точно повторит, если не перекроет, успех своего предшественника. Так что видите - терпение и труд все перетрут. И грязная, тяжёлая работа явно проделана не зря!