Интервью с группой Soilwork: эффект бабочки

Soilwork

Рассказывает Ола Френнинг

Автор: Юра „Хирург“

Только один взгляд на обложку свежего альбома шведов Soilwork - и название диска 'Natural Born Chaos' уже не вызывает вопросов. Порхающие бабочки подсказывают ответ - здесь явно пойдёт речь о теории хаоса. Модная, но достаточно мало проработанная теория получила известность благодаря модели, созданной метеорологом Лоренцем в 1963 году. Лоренц создал уравнения - математическую модель атмосферных процессов и доказал, что их решения колеблются почти случайным образом. Стало ясно, что во многих сложных системах самые ничтожные действия могут привести к непредсказуемым результатам. Во время своих лекций он ввёл в моду выражение, что трепет крыльев бабочки в английской деревне может повлиять на погоду в Калифорнии месяц спустя (так называемый "эффект бабочки").

Soilwork

Если внимательно прочитать тексты нового альбома Soilwork, то там не обнаружится ни сложных математических формул, ни заумных философских концепций. Тексты скорее персональные, субъективные и в них нам пытаются продемонстрировать, как сложна такая система как человеческая личность. На которую теорию хаоса вполне распространяется. Я уже не говорю о музыке шведов, которая усложнилась настолько, что поневоле возникает вопрос - какая же бабочка их укусила, а вернее, задела своим крылом?

17 октября 2001 года начались записи нового альбома шведов в Гётеборгской Fredman Studio. В декабре работы были завершены, и начался процесс микширования. Ни кто иной, как Девин Таунсенд (Strapping Young Lad, Steve Vai) продюсировал альбом и даже участвовал в записи вокальных партий! Вот какая бабочка, значит... Тут мне не обойтись без помощи гитариста группы Олы Френнинга, который всё же выбрал время и, пускай крайне лаконично, но ответил на пару вопросов для читателей нашего журнала. Итак... - А что же делал хозяин студии, Фредрик Нордстром, пока Девин правил бал?

"Основную продюсерскую работу действительно выполнил Дэвин, а Фредрик участвовал как со-продюсер, помогая на всех этапах, включая непосредственно запись и последующее микширование материала". - Девин жутко занятой человек, да и живёт он вроде бы в США... Он что, специально приехал в Швецию? "Девин вообще-то живёт в Канаде. Да, он приехал в Швецию специально, чтобы спродюсировать наш альбом. Он прожил здесь приблизительно месяц".

- За этот срок он превратил вашу музыку в нечто совершенно особенное - его влияние, как говорится, налицо. Однако, не следует перегибать палку - это всё-таки ваш альбом. И в вашем составе произошли некие изменения. Теперь он выглядит так: ты, вокалист Бьорн Стрид (также Terror 2000), барабанщик Генри Ранта (также The Defaced), клавишник Свен Карлссон (также Evergrey, Misteltein), гитарист Питер Вишерс и твой тёзка, басист Ола Флинк. Видно, что у вас поменялся клавишник - Карлос Дель Олмо куда-то пропал...

"Он просто не мог участвовать в турах и оставил нас весной прошлого года. Новый клавишник теперь Свен Карлссон, бывший музыкант Evergrey. Он более свободный человек".

Уточнив состав, я хотя бы вкратце напомню историю группы Soilwork, которая образовалась ещё в 1995 году, но под иным названием - Inferior Breed. Работали они тогда скорее в духе Machine Head и Pantera. Осенью 1996 года они уже назывались правильно - Soilwork. Демо 'In Dreams We Fall Into The Eternal' записывается в начале лета 1997 года. Дальше им помог Майк Эммот (Arch Enemy, Carcass). Он работал тогда в одном из местных музыкальных магазинов Хельсингборга, и продемонстрировал запись своим знакомым на нескольких лейблах. Два из них сделали предложения, и выбор пал на Listenable. Подписав сделку, они проследовали в Studio Fredman и записали там альбом 'Steel Bath Suicide' (1998).

Шведы ловко воплотили в музыке мечты поклонников хэви, треш и дэт металла одновременно - поэтому альбом получил такие восторженные отзывы критики. 'The Chainheart Machine' - так был назван следующий диск, вышедший в начале 2000 года, а осенью Soilwork уже в студии - работают над новым альбомом для нового лейбла - Nuclear Blast. 'A Predator's Portrait' (2001) был встречен всеобщим воодушевлением - 15 из15 пунктов в журнале Legacy, альбом месяца в Heavy Oder Was?! и т.д. На этом альбоме особенно заметно, что группа неравнодушна к такому стилю, как прогрессивный металл. Последняя работа просто развивает эту тенденцию. Музыка настолько усложнилась, что местами кажется даже хаотичной. Проделки бабочки… Напоследок попробуем узнать что-нибудь помимо официальной биографии...

- Из какого вы города?

"Мы живём в Хельсингборге, это юг Швеции, прямо напротив Дании. Это довольно старый город с солидной историей. Тут живёт 100.000 человек. Может, вам знакомы ещё несколько групп отсюда - The Defaced, Terror 2000 или Darkane".

- Ваше лого с изображением рвущего цепи чёрнорабочего с киркой в руках в обрамлении шестерёнки... Это смахивает на символ какой-то ультралевой организации! Вы коммунисты?

"Нет! На нашем лого можно видеть человека от искусства, который выполняет некую чертовски тяжёлую работу. Чёрную работу, проще говоря. Ну... А что касается всего прочего, то мы - простые шведские парни, и не занимаемся никакой политикой".

- А как вы лично относитесь к тому, что в последнее время усилился поток эмигрантов из разных стран в Европу, в том числе в Швецию. И, соответственно, обострились расовые проблемы?

"Да, теперь в Швеции перемешалось множество культур и национальностей. Конечно, какие-то факты расовой дискриминации можно наблюдать... Но к нам, простым парням, это никак не относится".

- Чем же вы заняты по жизни помимо музыки?

"Мы - шестеро нормальных шведских пацанов из нормальных семей, ну, и всё такое. Некоторые из нас работают в школах, некоторые помогают в студиях, и так далее. Но надеюсь, скоро мы станем получать достаточно, чтобы прожить от продажи дисков и туровых гонораров".

Ну, а мы больше не будем отрывать этих простых серьёзных шведских ребят от важных дел. Ведь если не они, то кто проделает всю чёрную работу в металлическом искусстве?