Интервью с группой Sons Of Seasons: бархатный сезон для Оливера Палотаи

Sons Of Seasons

Рассказывает Оливер Палотаи

Автор: Юра „Хирург“

За окном светит подслеповатое русское солнышко, стало быть, и в нашей тундре наступил «бархатный сезон». Выйти бы прогуляться, да недосуг - надо срочно делать очередное интервью. На связи – немецкая группа Sons Of Seasons (Дети Времён Года)… Видимо получится как всегда, лето я пропущу – ведь оно у нас бывает, как назло, именно в тот день, когда я работаю! Утешает одно: мой собеседник, клавишник и композитор Оливер Палотаи, оказался исключительно приятным и образованным человеком…

Оливер Палотаи

- Итак, группа Дети Времён Года: четверо музыкантов, и каждый, должно быть, сын своего сезона – лета, зимы, весны и осени? Кто «чьих» будет?

«Да, красивый вопрос, красивый… Красивей действительности. Боюсь, такого расклада не получится. Тем более, недавно мы обзавелись пятым участником, гитаристом Пепе Пиерезом!».

- И всё же, хотя бы тебе лично, какое время года больше по душе? И как появилось название группы?

«Боюсь показаться экстремалом, но – либо самое жаркое лето, либо самая лютая, морозная зима. Хотя многие любят более богатые красками осень или весну, я предпочитаю в это время отсиживаться в своей каморке. А фраза “Дети Времён Года” родилась в моей голове задолго до появления группы. Я родился и вырос близ Шварцвальда, Черного Леса, на юго-западе Германии. И много времени проводил в чащобе, куда почти не проникает солнечный свет. С тех пор я остался близок к природе, отлично чувствую перемены в ней, чередования времён года, и когда я пишу музыку, она выходит разной – если на дворе осенний дождь или весеннее солнышко. Ну и музыкальные ‘Времена Года’ тоже можно иметь в виду…»

- … и говорить о каком-то особом влиянии на тебя Чайковского и Вивальди, их знаменитых музыкальных циклов ‘Времена Года’?

«Мы, конечно, исполняем весьма насыщенную музыку, дарк-симфо-метал с прогрессивными элементами, но прямой связи тут, конечно, нет. Хотя, опять же, я очень люблю этих композиторов и даже исполнял их произведения публично – когда был в туре с Ули Джоном Ротом. Антонио Вивальди мне несколько ближе – так как в классической музыке я предпочитаю чистые, строгие формы – музыку барокко, представителем которой он и является. Замечу, что источник гениальности композиторов, работавших в этом направлении, отличающемся сложными, даже вычурными формами - упорный нечеловеческий труд, а вовсе не «внезапные озарения». То же самое относится к моему любимому направлению в джазе, би-боп. Все построено на сложнейших сольных импровизациях. Здесь очень много «ручной» работы, требующей простого упорства, труда и отменной техники.»

- Ого! Какой неожиданный поворот в беседе с металлистом… Может, порекомендуешь нашим читателям каких-то исполнителей?

«Из джазовых пианистов – Гонзало Рубалкаба, ещё Кенни Баррон. Что же касается классики, то мне она нравится в интерпретации Гленна Гоулда. Этот человек отважился сломать устоявшееся представление о ней! Ну и Кит Джарретт, конечно же…»

- О, да, особенно Джарретта можно смело рекомендовать всем! Что бы он ни играл – джаз или Моцарта – это всегда шоу, начинающееся уже с его появления на сцене, с того, как он садится за инструмент. Он не просто великий пианист, он отличный актер – и поэтому наберусь наглости от себя посоветовать найти именно видеозаписи его концертов… В Интернете их полно. Но вернемся к нашему разговору, из которого я все более отчетливо понимаю, что имею дело с весьма музыкально образованным человеком! Так?

«О моём образовании с младых лет позаботились мои родители и Карл Орфф. Он так впечатлил меня, что с семи лет я уже начал обучаться игре на фортепиано, а с пятнадцати - на гитаре. Я брал множество уроков у разных учителей, пока был школьником, а потом учился музыке в университетах Цюриха, Мюнхена и Нюрнберга.»

- Вот это да! Весьма нетипично – ведь в роке и в метале просто какое-то засилье самоучек…

«Да и в общем такая подготовка каждому рок-музыканту не нужна. Хотя, хорошего учителя ничего не заменит. Вот я, например, и сам уже давно даю уроки – несколько раз в неделю. И многих моих учеников мне приходилось переучивать заново. Они осваивали инструменты сами, и в итоге играют на них против всяких правил! Ты бы знал, сколько с такими горе-самоучками возни...»

Sons Of Seasons- Замечу, что ко всему этому ты стал весьма известен в качестве музыканта таких составов как Kamelot, Doro и Blaze!

«Всё так, и я по-прежнему числюсь в Doro. Кроме Sons Of Seasons, Kamelot – моя основная группа, в этих составах я останусь точно. Ещё я играл с Circle II Circle и Ули Ротом. Достаточно работаю и с другими артистами. Например, многие часто просят меня сделать аранжировки, оркестровые партии или поработать в качестве продюсера.»

- Насколько мне известно, группа Sons Of Seasons появилась именно тогда, когда Блэйз Бейли уволил весь свой состав, в том числе тебя и твоего приятеля Люку Принчиотта, и у вас появилось больше времени. Что же там произошло у Блейза?

«Да ничего, и мы до сих пор дружны. Мало того, скоро Blaze и Sons Of Seasons будут выступать вместе. А тогда, в начале 2007 года, у всех нас возникли проблемы с новым менеджментом. Эти менеджеры были просто – честно скажу – кучей идиотов. Все тогда ушли (кроме самого Блейза, конечно, уйти из группы имени себя – это уже была бы просто фантасмагория), а я сразу начал собирать свой состав. Для меня наступил, так сказать, благоприятный, бархатный сезон!»

- А ты не боишься, что такая или подобная ситуация может повториться и в твоей группе?

«Заранее надо думать, когда затеваешь такое дело, стараться думать о будущем. Я тщательно отбирал каждого, особенно обращая внимание на то, что он за человек. Ведь нам же предстоит много туров, много времени провести вместе, так что это важно.»

- Кстати, в нынешнем составе уже нет Люки… Что, «не тем человеком» оказался?

«Люка до сих пор мой лучший друг и, по моему мнению, один из лучших гитаристов. Просто его собственная группа Clairvoyants становилась все популярнее и популярнее, и никому из нас не было нужно проблем из-за этого в будущем. На двух стульях не усидишь. У нас куча концертов по выходным, куча маленьких туров, и ему приходилось бы то участвовать в них, то нет.»

- А насколько случайно участие в записи вашего альбома ‘Gods Of Vermin‘ Симоне Симонс, вокалистки голландского состава Epica?

«Ну, у нас же репетиционная база недалеко от голландской границы… На самом деле Симоне – моя девушка, мы живем с ней здесь, в Германии, уже несколько лет. Она услышала мою музыку, когда как-то зашла ко мне в студию. И тут же попыталась что-то напеть, а я лишь довел дело до конца, написав для неё композицию по мотивам последней книги Терри Пратчетта ‘Зимних Дел Мастер‘ - про девочку, которая учится на ведьму.»

- Как ты нашел себе основного вокалиста, Хеннинга Бассе из Metalium?

«На японских гастролях. Он выступал тогда с группой Firewind, временно замещая их постоянного вокалиста. Они, в свою очередь, поддерживали мой Kamelot, так что я воочию убедился – он лучший певец, когда-либо с ними работавший. А «живьем» – так просто потрясающий!»

- А басиста, Юргена Штайнмеца?

«Ну, он играл в группе Silent Force. Может, ты и слышал про такую. Как и я, он с юга Германии, так что менталитет у нас очень схожий. Он частенько тусовался с нами во время концертов Kamelot, и как-то мы разговорились. Я узнал, что он живет недалеко, играет на бас-гитаре и так далее...»

- Вы исполняете довольно сложную музыку, для её восприятия требуется приложить некоторые усилия… На какого зрителя вы «делаете ставку», как рассчитываете показывать свое творчество «живьем»?

«Музыка не простая, но это все же метал! И наша задача – прозвучать на концерте так же, как и в студии, без обмана. Это для меня важно. А что касается публики… Последние восемь лет я постоянно ездил в туры со своими прежними группами, посетил много стран и континентов. Трудно сказать, какую аудиторию я предпочитаю. Не обязательно самую безумную. Конечно, эти южноамериканские фанаты, они очень буйные, энергичные, это подкупает, но… зато европейцы, особенно шведы, как мне кажется, больше умеют слушать. И то и другое хорошо по-своему. Но и с европейским зрителем бывают казусы. Например, в Англии однажды какая-то «слушательница» сорвала с себя необъятных размеров и мокрый от пота лифчик и швырнула его на мои клавишные; что-то замкнуло и «машинка» вышла из строя.… Но, несмотря на угрозу такого рода “обстрелов”, с Sons Of Seasons мы постараемся играть как можно больше – по крайней мера, предварительных договоренностей очень много! И к вам заехать не прочь. Специальной подготовки и особых усилий тут не надо. Просто будьте открыты и восприимчивы ко всему новому, не обращайте внимания на клише и стили. Терпимость и способность впитывать все новое – самое главное!»