Интервью с группой Steel Prophet: Кашинского - в президенты!

Steel Prophet

Рассказывает Стив Кашински

Автор: Юра „Хирург“

Так вышло, что это интервью я делал 2 августа. День этот известен у нас с 1930 года как День воздушно-десантных войск, и вся страна замирает перед телевизорами, наблюдая в вечерних новостях, как славно погуляли голубые береты. Созерцая ежегодные молодецкие купания в фонтанах и избиения рыночных торговцев, все мы как-то и забыли, что этот день в народном календаре ранее значился как День пророка Илии.

Steel Prophet

“Илья пророк два часа уволок, от дня убавил, к ночи прибавил” - так гласит народная примета. Но в отличии от громовержца Илии американский Стальной Пророк (Steel Prophet) ничего у нас не уволок, а напротив - записал и представил на суд публики свой пятый студийный альбом. Свои вопросы в связи с этим событием мы обращаем к основателю группы, нашему прошлогоднему собеседнику (см. Dark City #4, 2001), гитаристу Стиву Кашински.

- Стив, как прошёл для тебя последний год?

"В трудах праведных. Мы закончили запись ‘Unseen’, дали несколько концертов, в том числе было турне по Северной Америке, ну и ещё было много всего... Вот, расстались, например, с вокалистом Риком Митясиным".

- Да я тоже слышал, что работа над 'Unseen' стала последней для Рика в составе группы. В качестве причин фигурируют "музыкальные и личные разногласия". Что ещё ты можешь добавить к сказанному?

"Что ещё? Мы не могли продолжать дальше работать с этим слабоумным. Все его заморочки достали нас, и я предложил ему уйти, что он и сделал. Я зол на него ещё и потому, что он не сдержал своё последнее обещание - попридержать информацию о своём уходе до сентября, пока не будет издан альбом и не пройдёт рекламная компания. Впрочем, я не удивлён... По любому, доверие и уважение в наших отношениях исчезли давным-давно".

- Внезапный перерыв в вашей концертной деятельности на несколько месяцев в начале года был связан с этим?

"Нет, я просто отправился в путешествие на Аппалачи. Это у нас, в США, но в паре тысяч миль от дома, и я решил оставить музыкальную суету и вместо этого карабкался по скалам и ночевал в палатке в лесу!"

- Надо полагать туризм - это твоё хобби? И где ты уже успел побывать как турист?

"Да, это так. Мне нравятся леса на северо-востоке Соединённых Штатов, особенно Уайт Маунтинс в штате Нью-Гемпшир. Также я бывал в горах северной Италии, не говоря о том, что облазил все Штаты. Я видел на расстоянии вытянутой руки дикобраза, оленя, рысь, не говоря уж о всякой мелочи типа всяких змей, кроликов, птиц, лис, скунсов, койотов и т.п. На самом деле мне просто нравится вырваться из цивилизованного мира и чувствовать себя в окружении настоящей природы".

- Понятно, но вернёмся к последнему альбому... Стало быть, подводя итог, можно сказать, что он записан в том же составе, что и прежний - и даже Рик ещё был на месте. Всё так?

"Всё так, тот же состав!"

- И вы снова записывали диск в студии Silver Cloud со старым знакомым Джо Флойдом. В это же время, насколько мне известно, там корпел над очередным релизом Роб Халфорд. Вы, наверняка, встречались - какое мнение у вас сложилось о работах друг друга?

"Новый диск Роба весьма убойный. Мне он понравился. Полагаю, и наша работа тоже придётся ему по вкусу, но он не слышал её тогда - пока он был в студии, мы ещё не довели записи до конца".

- Насколько мне известно, во время записи диск носил рабочее название 'The Shallows Of Forever'. Потом вы изменили его на 'Unseen'. Зачем?

"Да просто это название больше подходило к обложке. Там гадалка смотрит в хрустальный шар и пытается разглядеть будущее мира, но ни хрена не видит - оно невидимо, 'unseen'".

- И кто же рисовал для вас обложку?

"Кстати, это тот же самый парень, который рисовал обложки для альбомов Kiss 'Destroyer' и 'Love Gun'. Только я что-то не могу вспомнить его имя так с ходу..."

- Да чего голову-то ломать? Стоит только взять с полки один из этих альбомов, и посмотреть... Это, оказывается, Кен Келли, делавший ещё обложки для нескольких альбомов Manowar, в том числе для последнего - 'Warriors Of The World'. А ещё он сделал неплохую работу для последнего альбома Bludgeon 'Crucify The Priest' - с распятым священником... Поскольку мне понятно, что мы видим на обложке образ, мало отражающий содержание альбома, то не мог бы ты сам вкратце охарактеризовать каждую композицию?

"Ну что ж, пожалуй... Итак: "Truth" - сочный двойной бас; "Rainwalker" - попытка бегства от зла, творимого людьми; "One Way Out" - риффы в духе Sabbath; "Shattered Apart" - очень тяжёлая, но со странным вокалом и изрядной дозой психоделии, одна из моих любимых на диске; "Among The Damned" - Scorpions встречают Maiden и прибавляют друг другу тяжести; "Bolero" - да здравствует Beck!; "Mirror, Mirror After Life" - это типичный Motorhead, разве нет?; "Magenta" - Pink Floyd и Led Zeppelin со струнной секцией очень похожей на "Kashmir"; "Blackest Of Hearts" - антирасистская песня; "Martyred" - ещё один мой фаворит; в текстах идёт речь о бомбардировках и террористах-смертниках, но написана она ещё до 11 сентября; "Killer's Confession" - это о том, как серийные убийцы приобретают статус национальных героев в США. Отвратительно…; "Magenta (Reprise)" - снова к Zeppelin и Yes, под эти звуки хорошо сидеть на крылечке, потягивая лимонад, в жаркий летний день".

- Раз уж было упомянуто 11 сентября, то позволь узнать, где ты находился в то время когда, рушились небоскрёбы в Нью-Йорке?

"Я был дома, в Калифорнии. Когда я услышал новости, то сказал себе что-то вроде: 'Ну вот. Они всё-таки сделали это. Они нас разбомбили'".

- Надеюсь, никто из твоих близких не пострадал?

"Нет, пронесло, никто из моих родных и знакомых не погиб тогда".

- Ты полагаешь, что война в Афганистане эффективно решит эту проблему?

"Война нигде ничего не решит. Я не верю, что можно помочь человеку иначе, чем поделив с ним пищу, кров и не поддержав его. Я не разделяю взглядов каких-либо политиков, и мне чужда психология масс, желавших мести. Нужно просто поручать решать эти вопросы людям, которые их действительно способны решать".

- Ну если бы тебе это поручили, и избрали бы, скажем, президентом США, что бы ты предпринял прежде всего?

"Сделал бы доллар единой валютой во всём мире и постарался бы сделать условия жизни во всех странах одинаковыми".