Интервью с группой Subway To Sally: "Осторожно, двери закрываются..."

Subway To Sally

Рассказывает Саймон Михаэль Шмидт

Автор: Юра „Хирург“

В кабину к машинисту врывается человек с пистолетом и в маске: “Шеф, гони в Копенгаген!». «Не могу!» - отвечает тот - «Это же метро…». Угонщик приставляет ему дуло к затылку: «Я кому сказал, сука…». Машинист обреченно вздыхает, берет микрофон и объявляет: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – Копенгаген». У нас с вами тоже есть возможность совершить достаточно экзотическую поездку в Метро До Салли; благо, немецкая группа Subway To Sally исправно функционирует на линии фолк-метал уже почти 15 лет!

Саймон Михаэль Шмидт

Нашим машинистом станет новый барабанщик Саймон Михаэль Шмидт, который в конце апреля 2005 года заменил Дэвида Патша и уже дал с группой несколько концертов. Шмидту всего 21 год, но за его плечами большой опыт сессионной работы – сотни выступлений с разными группами. К тому же он довольно хорошо образован - имеет подготовку по классу фортепиано и теории музыки. А раз он в группе самый молодой – и по возрасту, и по званию – его и заставили отвечать на мои вопросы. Итак, лейтенант Шмидт обреченно вздыхает и…

- Как же ты сумел сделать так, что из двух кандидатов на это место (первым был Кристиан Герлах из Knorkator) выбрали именно тебя?

"Он явился на пару репетиций, но совершенно неподготовленным. Ему намекнули, что неплохо бы и разучить пару песен... Но он сказал, что у него на это времени нет и посоветовал найти другого барабанщика. А вот мы пришлись друг другу по душе - я и группа".

- Да! Твои коллеги ребята с претензиями... Значит, в вагон их «подземки» запрыгнул ты. Ну, расскажи тогда, что же это за Салли и как туда на метро добраться?

"Это наше название - отголосок дней давно минувших. А связано все с одним берлинским пабом и назывался он "Sally’s". Участники группы его облюбовали и часто встречались там, а добирались обычно на метро, а не на машинах - чтобы нормально посидеть и выпить. Вот оттуда и повелось - на "метро до Sally’s". Красиво? Но это все полная хрень. В действительности ничего такого не было и дело просто в том, что тогда, в восьмидесятые годы, были популярны группы с неожиданно непонятными названиями - "Tears For Fears" или "Sisters Of Mercy". Вот и решили - почему бы не "Subway To Sally"? Звучит не хуже..."

Сказка ложь – да в ней намёк. Во всяком случае, в Москве точно есть ирландский паб с похожим названием, где-то в районе метро Полянка. Во всяком случае, вся остальная история этой культовой группы – не выдумка, а факт, засвидетельствованный во множестве рок-энциклопедий. Именно Subway To Sally одними из первых соединили тяжелый рок, народные кельтские мотивы и элементы средневековой музыки. Волею судьбы нам более известны другие представители этого направления - Skyclad, In Extremo или Tanzwut. Но все вышеперечисленные упоминают в качестве образца для подражания именно наших героев! С момента основания в 1992 году они выпустили полтора десятка успешных релизов. За 'Herzblut' (2001) они были номинированы на немецкую музыкальную премию Echo, а 'Engelskrieger' (2003) вошел в Top-10 национального альбомного хит-парада. - За свою карьеру группа сменила немало лейблов – от независимых Costbar и Vielklang, до крупных BMG и Universal... Теперь вот - Nuclear Blast. Это некий осознанный шаг или случайность?

"Быть артистом на крупном лейбле означает, что на тебя не обращают внимания, в отношении рекламы и всего прочего, ты только один из сотен, а если ты ещё и играешь какой-то там метал, то и вовсе считаешься андеграундом, а продажи твои по сравнению с попсой - ничто... Да ещё эти бесплатные закачки mp3 из Интернета добивают тиражи. Так что мэйджеры выдыхаются. А Nuclear Blast - это единственный развивающийся германский лейбл - потому, что они адекватно работают с группами тяжелого направления. Так что долго мы не думали".

Subway To Sally- Еще один вопрос о «бизнесе» - что приносит вам больше денег, диски, которых вы продали уже четверть миллиона копий или концерты, которых вы дали уже свыше тысячи?

"Уместный вопрос. Концерты штука важная, особенно теперь, когда люди покупают все меньше и меньше дисков. Слава Богу, в Германии нас очень любят и знают, то же можно сказать и о других немецкоязычных странах, так что мы получаем неплохие деньги за выступления - за исключением случаев, когда мы играем как "поддерживающая" группа или на фестивалях, где не платят. Но на сегодняшний день я не могу сказать, что доходнее - концерты или диски. Или и то и другое одинаково..."

- Ваш последний диск озаглавлен 'Nord Nord Ost'. Это тоже ничего не значит, как и название группы?

"Это просто сторона света. Между севером и востоком. Не ровно посередине, а все-таки ближе к северу. Если идти в этом направлении, то попадешь в заснеженную холодную страну, о которой мы поем и которую можно видеть даже в нашем буклете. А вообще, и наш город Берлин находится на северо-северо востоке Германии".

- Название «Норд Ост», к сожалению, стало для россиян синонимом трагедии, связанной с исламским терроризмом. Вы затрагиваете подобные темы в песнях?

"Нет, подобного рода социальная лирика уже была на нашем альбоме ‘Engelskrieger’. И хватит. Музыкой все равно ничего не изменишь, так что чего зря петь про все эти дела связанные с войной и терроризмом. Для меня лично музыка - это развлечение, её слушают, чтобы расслабляться, а не для того, чтобы впадать в состояние шока от всех этих проблем... Если кому это надо – пусть читают газеты или смотрят телевизор".

- Боюсь, что эта проблема уже перекочевала с ваших телеэкранов на ваши улицы…

"Террористы - это лишь жалкая, очень жалкая горстка мусульман. И мы не можем называть каждого мусульманина террористом. Это принесет ещё больше бед в будущем. В моем родном городе, где живет всего 30000 жителей, турки строят сейчас синагогу, и первая реакция жителей была - ужас! (Видимо, имелась в виду мечеть – иначе бы я тоже насторожился, на кой черт туркам синагога? - прим. Srgn). Но не надо всех грести под одну гребенку. У меня много друзей среди турков и арабов, они мусульмане... Но даже они в шоке от происходящего и говорят - настоящий мусульманин никогда не сделает такого".

- Кстати, первое метро было пущено в 1890 году в Лондоне, а первым его пассажиром стал принц Уэльсский. Кто же станет последним? Я имею в виду последствия недавних взрывов в лондонской подземке – берлинцы-то на метро не перестали ездить?

"Да, ерунда! Что до нас, то гораздо больше шансов погибнуть, если туровый автобус разобьётся. Или вот, недавно был несчастный случай на сцене. Во время исполнения первой песни наш Боденский неудачно подставился под пиропатрон - он взорвался и обжег ему лицо и руки, и как назло - в самом начале концерта. Вот это действительно опасно".

- Больше никакой опасной работой, кроме музыки, вы не занимаетесь?

"Ничего кроме музыки - все время музыка. Мы активно выступаем с концертами, записываемся каждые два года, также куча дел организационного характера, репетиции... Работать где-то ещё для нас просто невозможно. Правда, я преподаю в одной музыкальной школе раз в неделю, но осенью это дело оставлю - надо будет в турне ехать. Мы даем от 50 до 80 концертов в год, также посчитай репетиции, съемки клипов, фотосессии, интервью (опять же!)... вот и выходит, что мы заняты почти каждый день в году!"

- Как выглядит сегодня ваш состав?

"Нас семеро: барабанщик (я), басист (Шуга Рэй), гитарист (Инго Хампф), два парня, которые играют на акустических гитарах и всяких средневековых народных инструментах (Боденский и другой Саймон), скрипачка (фрау Шмитт) и наш вокалист Эрик Фиш, который также играет на волынке и флейтах".

- Я слышал, что с вами в туре работают ещё 12 человек. Это что ещё за «дети лейтенанта Шмидта»?

"Техники, продавцы мерчандайза, звукоинженеры и пиротехники, будь они неладны..."

- На барабанах во время записи 'Nord Nord Ost' играл уже ты?

"Нет. Док Кесслер из немецкой группы H-Blockx, меня в то время ещё в группе не было".

- И теперь, попав в Subway To Sally, ты чувствуешь себя «рок звездой», наверное?

"Признаюсь, вчера я дал несколько автографов, и меня узнал один парень - кстати, в метро... Но в остальном, живу как все. Вовсе не чувствую себя рок-звездой. Но нам всегда в кайф общение с поклонниками, и я всегда рад каждому, кто приходит ко мне с вопросом: "Слушай, а ты не тот самый парень из Subway To Sally?"”

- Ваша связь с фольклорной музыкой очевидна. Но какой именно? Вот, метро – английское изобретение, Салли – имя ирландское. Служит ли культура этих стран источником вдохновения для вас? И что вы думаете о русской народной музыке?

"Мы исполняем ритмичный, "средневековый" готик-метал. И пытаемся сделать что-то на основе нашей, немецкой культуры. Так что, полагаю, здесь просто нет места для чего-то другого... Но это сейчас, а в будущем... Кто знает, почему бы и не русская народная музыка? Я, честно говоря, с этим предметом совершенно не знаком, никого из ваших исполнителей не знаю. Но, надеюсь, что мы заглянем к вам в будущем с концертами - вот у нас и появится шанс не только себя показать, но и людей посмотреть. И в вашем метро покататься…".