Интервью с группой Summoning: время есть!

Summoning

Рассказывают Протектор и Силениус

Автор: Юра „Хирург“

Сочный, жареный в сухарях шницель, отварная говядина с яблочным хреном "тафельшпиц", горячий бульон с фрикадельками из печени, ароматная яичница "кайзершмарн", а также клецки с капустой, булочки с колбасой, конечно, пиво, а после кофе и знаменитый "штрудель"… И всех этих прелестей венской кухни были недавно лишены двое австрияков. "В последнее время у нас нет времени даже поесть! Были двухнедельные записи, скопилась куча дел, вы уж не обижайтесь," - сетовали участники Summoning Протектор и Силениус, оправдывая задержки с интервью. Мы, конечно, все понимаем - им действительно пришлось в последнее время нелегко!

Summoning

- Из-за вашего долгого молчания, я уж грешным делом подумал, не померзли ли вы там, в Европе, этой зимой?

Протектор: "Да, эта зима выдалась лютая, такой не было уже несколько лет, даже в марте у нас на улицах было полным-полно снегу, что крайне необычно для этих мест. Все жалуются и с нетерпением ждут лета. Кроме меня - я лично люблю зиму, и чем холодней, тем лучше. Может, такое заявление больше подошло бы для какого-нибудь норвежского злобаря - но что поделать, коли это правда".

- Ну, а почему могучий Summoning был "заморожен" на целых пять лет, с момента выхода 'Let Mortal Heroes Sing Your Fame'?

Силениус: "У меня была масса неурядиц в личной жизни - я связался с одной психованной бабой, и она немало попортила мне крови, пришлось послать её, что тоже было непросто. Потом умер мой отец. Он уже целый год страдал от рака, лечился, но напрасно... А после меня уволили - я работал в магазине Virgin, а его закрыли. Пришлось искать другую работу. Ну, и я занимался своим милитари / индастриал проектом Kreuzweg Ost, альбом которого был издан этой лютой… весной. Кстати, в России он выйдет на Irond Ltd. В этот раз в музыке меньше сэмплов, больше ритма и мелодий - можно говорить даже о неких влияниях неоклассики и даже музыки Summoning, хотя в целом стиль прежний. Тексты опять основаны на военной и немного на религиозной тематике".

Протектор: "И у меня главная проблема была в сайд-проекте - надо было доделать диск Die Verbannten Kinder Evas (далее - DVKE). Сами песни были сочинены ещё пару лет назад, но записать их всё не получалось. Вокалистка, работавшая со мной до этого, не смогла петь. Треки, записанные начерно, звучали довольно хорошо, но тут что-то случилось с её психикой, и она заставляла меня ждать, кормя обещаниями, неделю за неделей, целых 18 месяцев! В конце концов, пришлось отложить всё и первым издать альбом Summoning, хотя хотелось, конечно, закончить возню с DVKE, ведь материал-то более старый! Но что ни делается, всё к лучшему - после этого я нашел новую певицу, в Греции. Она приезжала в Вену на запись альбома DVKE 'Dusk And Void Became Alive' пару недель назад. Всё получилось. Она одна исполнила все вокальные партии (они разложены на два женских голоса). Кроме того, я готовил основы для песен очередного альбома проекта Ice Ages".

- Чего же вы не расставляете приоритеты - Summoning ведь важнее прочего будет!

Протектор: "Все проекты хороши - выбирай на вкус! И если Summoning самый коммерческий, то это не значит - самый важный. Обычно бывает так - то, над чем я работаю в данный момент, имеет для меня особую важность, меняется объект работы - другими становятся и приоритеты".

- Вы изменились (в смысле музыки) за пять прошедших лет? Какой он, новый альбом 'Oath Bound'?

Протектор: "В общем, все как обычно. Мелодии по-прежнему эпичны и симпатичны, атмосфера - просто убийственная. Полифония. Изменился только звук гитар. Они громче и звучат иначе. Мне просто наскучило бренчать так же, как и на предыдущих двух альбомах, и я решил изменить традиционное для хэви-метал резкое стаккато на более плавное арпеджио. В этот раз только на двух песнях вы услышите речевые сэмплы, но вместо этого много других, например воронье карканье, лязг оружия, шум волн и так далее".

- И больше нас не ждёт ничего нового?

Силениус: "Да, да, пресса всегда обвиняет нас в отсутствии прогресса. Но для нас это что-то вроде судьбы такой, пока мы не в силах что-либо изменить. Это выше нас, это идет из нас".

Протектор: "А я вот что подумал - вот если бы появилось, скажем, множество групп, копирующих нас, то для нашей музыки был бы немедленно придуман специальный термин - как для нового стиля. А мы бы стали его отцами-основателями, и никто бы нас не обвинял, что мы копируем сами себя – просто играем в своём стиле! Ну, например, если кто-то играет как Metallica на первом альбоме, первое что говорят про него, что он играет спид-метал. А сама Metallica как хочет, так и играет, на то и Metallica".

- И вы как всегда все записали сами в собственной студии Nachtschattenstudio?

Протектор: "Да! Ведь тут всё под контролем и сколько угодно времени для работы. Для меня постановка звука - часть создания композиции в целом, и нельзя доверять это кому-то ещё. Кто, как не я, сделает это лучше всего? А если этот «кто-то» ещё и не любит нашу музыку? Даже сведение важно - ведь человек со стороны непременно попытается при этом сделать звук привычным для всех. И, в конце концов, мы зазвучим как обычная метал-группа".

- Вы даже оформление дисков всегда делаете сами!

Протектор: "Конечно, и так будет всегда. Работаем мы всегда по одной схеме. Силениус рыщет по всяким книжным развалам и магазинам в поисках литературы про живопись, и подбирает наиболее подходящие для оформления образы. Потом мы просто обрабатываем их на компьютере и используем их фрагменты. В этот раз использованы картины художника Альберта Бирштадта".

Сделаю небольшое отступление. Будет время и возможность – поинтересуйтесь работами этого мастера, они того стоят. Summoning использовали несколько его картин – на последней странице буклета фрагмент полотна «Среди гор Сьерра-Невады», задняя сторона диска – это «Шторм проходящий над Сьеррой Невадой», в буклете – «Закат в долине Йосемити». А обложка – это «Гора в тумане»… Так что эти «пейзажи мифического Средиземья Толкиена» нарисованы с натуры немцем Альбертом Бирштадтом (1830-1902) во время его путешествий по Америке, в основном – в Калифорнии. Единственное, что сделали Силениус и Протектор – так это убрали с рисунков всяких оленей и птичек…

- Надеюсь, в основу текстов вашего альбома, как всегда, легли сюжеты книг Толкиена, а не истории освоения американского Дикого Запада?

Силениус: "Да, и само название ‘Oath Bound’ (связанный клятвой) связано с историями из книги ‘Силмариллион’. А там многие действующие лица давали всякого рода клятвы - например, Феанор, который проклял Моргота за похищенный силмарил и поклялся не давать ему покоя. Или тот же Моргот, который отвергает валар и клянется отомстить за свой пошатнувшийся авторитет".

- Я, честно говоря, отношусь к наследию Толкиена не более трепетно, чем к любой другой литературе. А вы, должно быть, заядлые «толкиенисты»?

Силениус: "Нет, в сообщество «толкиенистов» мы явно не входим. В ролевые игры не играем, во встречах не участвуем, вообще ничего подобного не делаем, просто потому, что у нас нет на все это времени. Да и нам кажется все это довольно неинтересным. А сами книги Толкиена - другое дело. Они для нас вечный источник вдохновения".

- А где вы взяли ваши прозвища, тоже у Толкиена? Почему не использовали настоящие имена - Михаэль Грегор (Силениус) и Ричард Ледерер (Протектор)?

Силениус: " Это был просто вопрос эстетики. Имя Силениус происходит от латинских слова молчание "silentis" и отлично отражает мой характер, потому что я молчаливый, да. Честно, не могу вспомнить, откуда мы взяли ещё и прозвище Протектор, тем более, что поначалу оно звучало как Protector Of All Endless Sleeps. Но скоро мы сочли, что это звучит как-то наивно, по-детски. И сократили его - но совсем от прозвищ всё-таки не отказались, ведь они уже как бы слились с музыкальной концепцией группы. Наши же настоящие имена там были ни к селу, ни к городу".

Протектор: "Я только хочу добавить, что в других проектах мы работаем под настоящими именами, так что мы просто сохраняем таким образом особую атмосферу Summoming".

Ну а нам остается только пожелать нашим собеседникам успехов в этом деле. И отпустить их, пожелав при этом приятного аппетита. Дело сделано, и теперь время есть!