Интервью с группой Theare Of Tragedy: музыка без границ

Theatre Of Tragedy

Рассказывает Хейн Фроде Хансен

Автор: Юра „Хирург“

Теперь, когда немного улеглась шумиха после выхода последнего альбома TOT, можно спокойно проанализировать случившееся. Музыка их вся как штык направлена в 21 век и сориентирована на более широкие массы слушателей. Мелодичная, электронная и ритмичная. Ответственны за этот шедевр вокалисты Раймонд Иштван Роони (20.07.1975), Лив Кристин Эспенес (14.02.1976), клавишник Лоренц Аспен (23.04.1978), гитарист Фрэнк Клауссен (19.03 1976) и барабанщик Хейн Фроде Хансен (25.03.1972). На мои вопросы охотно согласился ответить именно Хейн, поэтому считаю своим долгом поближе познакомить вас с ним.

Theare Of Tragedy

По профессии Хейн - воспитатель детского сада, которым он и работал до августа нынешнего года. Но пришлось оставить это нервное дело - группа и так отнимает слишком много сил. Он очень любит Дэвида Боуи, The Cure, не забывая и про Slayer с Candlemass. А любимый его музыкант вообще Johnny Cash. Он высокий крашеный блондин, всегда довольно оптимистичен, но не терпит пустого позерства и мелочность, чрезвычайно разговорчивый. Я знавал еще несколько барабанщиков и все они в карман за словом не лезут. Видно, это профессиональное- целый день молчишь и долбишь в свои барабаны, а потом хочется взять реванш... Ну да нам это только на руку. Он единственный из TOT, кто не родился в Ставангере, хотя и живет там поныне. И чтобы закончить с персоной Хейне мой первый вопрос о его трудном детстве, например о его шалостях в некой блэковой группе...

"Родился я в Хагесунде, и впервые за барабаны сел в 14 лет в церковном хоре...( Чего он делал в церкви то? Наверное, зашел с канистрой бензина, а спички дома забыл. И вдруг видит - ударная установка. Так и обомлел... - прим.пер.) Еще я кстати играю на гитаре, могу и на басу изобразить...Но плоховато вообще. Я нигде ничему не учился, все сам да сам... Мы сформировали группу Phobia с Гратлом и Иваром в декабре 1990 года, вот тогда я и стал полноценным ударником. Мы записали в июне 1991 под таким названием только одно демо из трех песен - 'Feverish Convulsions'. Потом я уехал в США на год, а ребята захотели продолжить уже под именем Enslaved. Так мы и разошлись. К тому же играть блэк метал мне совсем не нравилось."

Потом Хейне вернулся на родину и переехал в Ставангер, и там 2 октября 1993 года после недолгих поисков стал барабанщиком другой группы - Theatre Of Tragedy. Но откуда взялось это название? "Гадом буду, это Раймонд придумал. Я нашел это словосочетание в его стихах и подозреваю, что он и решил сделать это названием группы. Мы даже назывались недельку-другую La Reine Noir (Черная Принцесса). А до этого мы носили "оригинальное" название Suffering Grief. Мне оно казалось просто ужасным."

Новое название появилось в конце апреля 1994 года, тогда же в группе появилась и вокалистка - Лив Кристин (кстати, как клятвенно уверял меня Хейн, слухи о трениях внутри группы после выхода 'Aegis' и о том, что Лив едва не покинула коллектив - просто слухи.) Вся дальнейшая история дальнейшая история хорошо известна, и нас будут интересовать события, непосредственно предшествовавшие выходу последнего альбома. Как известно, гитарист Томми Олссон оставил группу еще до записи альбома. Почему?

"Томми действительно ушел из группы в 1999 году потому, что захотел побольше внимания уделить своей собственной группе, Elusive, которая исполняет чистую готику. Он не очень любит гастроли, и это вторая причина. Он отличный композитор и я просто балдею от его работ. Сейчас они как раз подыскивают себе лейбл. Он был музыкантом ToT только два года, но он мой старый друг. Мы с ним часто встречаемся и болтаем по телефону."

Добавлю вам (по секрету), что подруга Томми родила ему в январе 1999 года мальчика. Какие уж тут гастроли! Все понятно... Ну а почему сошел второй пассажир - Эрик Т. Салтро, басист группы практически с первых дней? Неужто решил возродить свою старую группу Painthead?

"Да ну какой там Painthead! Забудь... Эрик оставил нас за пару недель до того, как мы должны были начать записи 'Musique'. Он наконец получил своё образование и захотел иметь стабильную работу со стабильным заработком. Но мы расстались без проблем , как друзья. Так что в студии Фрэнку пришлось играть на гитаре."

Ну, это было в декабре 1999 года. Материал для него был готов еще весной. А альбом вышел только в октябре нынешнего года. Чего долго так?

"Когда мы услышали результаты первого микширования мы просто ужаснулись и решили переделать все в мае. Еще мы дожидались пару ремиксов от VNV Nation и Element. Поэтому и долго так."

Как известно, теперь группа подписала контракт с East-West для распространения своих работ в Германии и с Nuclear Blast - для всех остальных. Они получили достаточно предложений, но это было лучшим. Но почему вы разошлись с Massacre?

"Давай просто остановимся на том, что это было взаимное решение... не называя причин. Ну, в общем, проехали..."

При всей своей разговорчивости Хейн явно не намерен выносить сор из избы. Я просто назову вам три факта, имевших место до конца 1999 года: такая группа - и практически не гастролирует, не имеет ни одного приличного видеоклипа и долго не может выпустить очередной альбом. К тому же не они первые, кто покинул Massacre. Так что думайте сами, в чем тут дело!

Приступим теперь к разбору последнего полета этого экипажа - альбому 'Musique'. Предыдущая работа была жутко концептуальной. Это касается и нового альбома?

"Да нет мы просто сыграли от души, стараясь не оставаться в рамках какого-то одного стиля, а постараться отразить весь спектр наших музыкальных пристрастий."

Ну и как же теперь называется ваш стиль? "По сравнению с прошлым мы стали более электронными и индустриальными. Мы хотели углубить и улучшить наш музыкальный потенциал. Надо было изменить готический стиль, в котором мы играли ранее. Что мы и сделали. Но мы по-прежнему горды тем, что создали раньше!"

Да и лирика стала совсем другой... "Но ее по-прежнему писал Раймонд. Только вместо английского языка времен Шекспира он использовал современный обиходный английский. Он лучше сочетается с нынешней музыкой. Кстати, музыку писали в основном Раймонд и Фрэнк, а Лоренц, Лив и я помогали при надобности."

Я тут посмотрел ваше видео...Впечатляет! "А то! Мы сделали его для сингла 'Image'. Клип сексуальный и откровенный. Лив изображает там ангелочка, а остальные мужики из группы и приглашенные модели - настоящие извращенцы. Видео нам всем тоже понравилось. Его поставили на раскрутку в Германии по VIVA 2"

Да, всё всем теперь нравится! Делаете успехи. Готовьте карманы для денег... кстати, сколько их тебе надо для полного счастья?

"Пока у меня есть деньги, чтобы купить самое необходимое, я счастлив. Я неравнодушен к деньгам только когда они нужны мне для того, чтобы купить что-то определенное. Наша главная цель не зарабатывание денег, но они нужны нам для того, чтобы продолжать делать наше любимое дело - создавать музыку. В жизни для меня самое важное не деньги, а моя жена, семья, друзья. Без них я ничто..."

Да, я слышал ты женился...

" 3 марта этого года. Маргарет была моей девушкой почти пять лет. Мы встретились еще в университете, и она не знала, что я играю в группе. Ушло некоторое время на то, чтобы сделать из нее поклонницу ToT. Но это стоило того, к не оказался хороший музыкальный вкус! А вообще-то впервые я влюбился в другую девушку лет в 13 и когда мы разругались сильно переживал. Первая любовь это не шутки!"

Ну а остальные ребята? Кто-нибудь еще женат?

Фрэнк все еще живет со своей прежней подругой, у Раймонда тоже есть девушка, Лив живет со своим парнем в Штутгарте, только Лоренц до сих пор одинок!"

Теперь немного о ваших планах на будущее. Вашим ближайшим релизом станет миньон 'Inperspective' для Massacre Records. Вы все еще связаны с ними обязательствами по старому контракту?

"Соображаешь! Вообще-то этот миньон должен был выйти следом за 'A rose..' Еще выйдет концетный альбом "Closure: Live" в следующем году. Мы его записали во время выступлений в Кракове в начале года. Там посмотрим. Может он выйдет после европейского турне - в мае или июне. И опять на Massacre."

Ты довольно ревностно отнесся к свободному хождению по Интернету файлов с песнями вашего последнего альбома. В суд не подашь, как Metallica?

"Да брось. Но без денег мы не сможем делать музыку, которую ждут от нас слушатели и они же останутся в дураках... ну а если Metallica потеряют несколько центов, то мне наплевать."

А известно ли тебе, что тысячные тиражи ваших дисков выпущены пиратами здесь, в России?

"Пиратство не остановить. Но у кого-то, может, не хватает денег на нормальные CD, так что это нормально, если он купит дешевый пиратский диск. Ну а уж если деньги у вас водятся, то вы должны поднапрячься и купить оригинальный диск. И маленькая просьба к пиратам: посылайте и нам несколько копий! Для нас это коллекционные дела."

Ну жди, теперь тебя левыми компактами завалят... Не удалясь от российской темы, хочу спросить вот о чем. Вы использовали русских музыкантов для записи 'Velvet...' И эти слова на одной из песен вашего последнего альбома - "Гагарина, Терешковой, Леонова, Лайка, Белки и Стрелки"... Это что, какой-то особый интерес к нашей стране, а может, у вас тут родственники?

"Да никого мы в России не знаем. Музыкантов мы просто наняли, это был какой-то струнный ансамбль, я о них почти ничего не знаю. Ведь мы с ними не встречались, они записывались в другой студии. А что касается русских слов в тексте композиции "Space Age", то это чудачества Раймонда..."

Что-нибудь пожелаешь вашим поклонникам в России?

"Спасибо за ваши письма и поддержку. Вы нам здорово помогаете. Слушайте наш новый CD 'Musique'. Надеюсь заедем к вам с концертами как-нибудь. До встречи!"