Интервью с группой Theatre Of Tragedy: акт пятый

Theatre Of Tragedy

Рассказывает Хейн Фроде Хансен

Автор: Юра „Хирург“

В декабре 2001 года шестеро норвежцев покинули стены студии Finnvox, облегченно вздохнув. Была закончена почти полугодовая эпопея сочинительства, репетиций и скитания по разным финским студиям. На свет появился пятый полнометражный студийный альбом THEATRE OF TRAGEDY - ‘Assembly’. Дело сделано и можно было ехать домой. Вскоре барабанщик группы Хейн Фроде Хансен был уже в родном Ставангере, и смог обстоятельно ответить на мои вопросы.

Theatre Of Tragedy

- С момента нашего последнего интервью с тобой прошёл уже год. Чем этот год запомнился тебе?

"Всей этой нервотрёпкой в ходе изготовления нашего нового альбома! Невероятно, сколько работы приходится проделать, чтобы сделать диск! После нашего самого длинного тура в истории (5 недель!) мы достаточно хорошо сыгрались и всё пошло на лад. Затем мы принялись сочинять новый материал, и это оказалось чертовски трудно. Объединить различные взгляды на музыку шестерых человек не такая простая задача. Но мы сделали это!"

- Как вы работали над материалом в этот раз?

“Раймонд сконцентрировался в основном на чисто технических вещах, типа программирования и сэмплирования. Большинство песен родилось в виде чисто клавишных набросков, в основном их писал Лоренц, пару идей подкинул Фрэнк. Затем мы вместе работали над аранжировками. Лирика писалась напополам Раймондом и Лив. Кстати, очень большой вклад внёс в этот альбом наш новый гитарист Вегард K. Торсен”.

- Где вы нашли этого парня?

"Он наш старый друг, и мы позвали его, когда стало ясно, что нам нужен кто-то для концертов вместо ушедшего Томми Oлссона. У него просто очень хороший музыкальный вкус, вот поэтому ему так и повезло! Ха-ха... Единственное музыкальное образование, которое у него есть - куча концертов за спиной, в том числе в составе своей бывшей группы Pondus, которая частенько поддерживала Театр. До того, как присоединится к нам, он играл также в готической группе The Last Embrace. Они звучали как смесь Fields Of The Nephilim и Swans. На их счету только две демо-записи".

- Ну, и как он вписался в коллектив?

"Никто, по моему, в эту группу так до конца и не вписался! Ха-ха... У нас не так много общего в отношении музыкальных вкусов, но это только делает наше творчество интереснее. А как человек он нам подходит идеально. Во всяком случае, он обладает достаточным чувством юмора, чтобы понимать все наши шуточки. А, кроме того, он великолепный танцор!"

- А чем вы снимали стресс в студии – кроме шуточек и танцев? Алкоголь? Девочки? Наркотики?

"Пока мы были там, мы пили исключительно кофе, кока-колу и сожрали уйму пачек чипсов! А вот уже после мы как следует отметили окончание работ - выпили столько разных алкогольных напитков, сколько в нас влезло! Никаких наркотиков и чужих женщин - ведь у большинства из нас жёны и подруги! Музыка - вот наш наркотик!"

- Ну да! Наши жёны - пушки заряжёны... Кстати, о жёнах. Около года назад сочетался законным браком Томми Олссон. Его супругой стала некая Кэтрин, в девичестве Финнестад. Несмотря на то, что в то время он уже не являлся гитаристом вашей группы, вы, вероятно, не остались в стороне и посетили торжество - в качестве друзей, или, может быть, музыкантов?

"Посетили, но далеко не в полном составе. Только я, Фрэнк и Раймонд вместе с нашими жёнами и подружками. Естественно, сыграть там не пришлось. Но это была очень крутая и довольно приватная вечеринка!"

- Ну а как ты относишься к работе Томми в составе его группы Elusive - у них как раз альбом вышел. Ты его слышал?

"Да, конечно! Полагаю, Томми получил то, чего он добивался все эти годы, над чем работал с момента нашего знакомства с ним. Еще до того, как он попал в наш Театр, у него был весьма своеобразный взгляд на музыку, и я уважаю его. Я, кстати, устроил презентацию их альбома в местном готическом клубе "Club Grotesque". Это очень мелодичный готик-рок в духе Billy Idol и Sisters Of Mercy. Я вот собираюсь пойти на одно из их выступлений в ближайшее время..."

- А какое отношение к этому клубу имеешь ты?

"Мы держим этот клуб вдвоём с одним приятелем. Устраиваем концерты разных групп и DJ-сэты, но не более 3-4 раз в году. В основном это goth/ebm/industrial и смежные музыкальные стили."

- Да, ваша музыка теперь явно испытывает влияния всяких модных электронных направлений. Поскольку ты явно знаешь, что делаешь, то поделись с нами какими-нибудь открытиями в этой области. Какие конкретно группы ты порекомендуешь для ознакомления?

"Вот прямо сейчас у меня играет альбом The Cult 'Beyond Good And Evil'. До этого я слушал новый компакт Apoptygma Berzerk. Говоря об электронной музыке вообще, могу порекомендовать VNV Nation, Assemblage 23, Wumpscut, Suicide Commando, NIN, Conetik, Magicka и много других. Для любителей электронной готики посоветую норвежскую группу The Crest, которая как раз издала альбом на Season Of Mist в конце марта. Стоящая вещь! Смесь наших дисков 'Aegis' и 'Assembly' - или вроде того".

- И вот, кстати, о вашем последнем альбоме - 'Assembly'. Стилистически он мало чем отличается от предшественника, 'Musique'. Такое впечатление, что он продавался хорошо и принёс вам успех, который вы просто попытались закрепить...

"Это не тот случай, полагаю. Мы многому научились, делая 'Musique', и мы учли весь этот опыт, делая новый альбом. Он звучит теплее, человечнее, лирика и музыка более атмосферны. Плюс, думаю, это гораздо более тяжело и компактно звучащая запись. И Раймонд и Лив превзошли сами себя, делая вокальные партии для новых песен. Мы добились значительного успеха не только с последним, но и со всеми нашими альбомами. Все они продавались примерно одинаково, как мне кажется. Вроде, мы продали полмиллиона копий всех альбомов вместе. И всё время мы делали только ту музыку, которую хотели делать. Никто не может указывать нам что делать и как играть. Ни лейблы, ни менеджеры, ни концертные агентства. Мы сами определяем свой стиль и его развитие".

- Я в это верю, зная, что вы не получали аванс на запись 'Musique', а делали его на свои деньги. Прекрасно помню твои материальные затруднения - ты даже, помнится, не был в состоянии оплатить почтовые расходы... Надеюсь, теперь всё иначе?

"Теперь да. В общем, мы до этого получали на запись каждого нового альбома аванс, который покрывал издержки на запись и наши повседневные расходы. Но даже тогда не всегда концы с концами сходились. Так что мы были буквально разорены, израсходовав кучу собственных денег на запись 'Musique'. Но настолько верили в свою правоту и перспективность нового звучания, что решили не сдаваться. И мы заняли ещё денег, чтобы довести дело до конца. Так что лейблам мы демонстрировали уже готовый материал, звучащий совершенно по-новому. Мы хотели, чтобы новый лейбл подписал нас как совершенно новую группу, а не как прежний "заслуженный" Театр, ориентируясь на старый материал. Так поступать было бы нечестно по отношению ко всем, включая и нас самих".

- Нынешний альбом по звучанию заметно лучше, и вам хватило денег на очень модного нынче продюсера - Хиили Хиилесмаа из студии Finnvox. Почему именно он?

"В основном потому, что мы хотели найти кого-то, кто мог бы одинаково хорошо управляться со звуком акустических инструментов, вроде ударных, гитар, бас-гитар и всякой электроники. У него есть очень хорошая группа Ita Saksa, в которой всё это сочетается как нельзя более удачно и совсем как у нас. Плюс к этому нам хотелось поработать в такой великолепной студии как Finnvox. Вначале мы хотели сделать там весь альбом целиком, но это не удалось. Так что пришлось записать барабаны в студии MD (HIM, Waltari, 69 Eyes), а остальное в одном местечке около Хельсинки, в Karillo, а вот микшировали и мастерили диск уже в Finnvox".

- На видеоклипы денег тоже дали?

"Мы только что закончили съёмки видео для песни "Let You Down". Снимали мы клип в Германии, воспользовавшись услугами кинокомпании Sound And Vision. Они, кстати, делали и последнее видео для Tiamat. У нас был достаточный бюджет, и результат смотрится очень современно и впечатляюще. Видеоряд выдержан, пожалуй, хм-м... в духе наших последних двух обложек".

- А что это за скалы, на фоне которых снималось прежнее видео, "Machine"?

"Это Ланзароте - принадлежащий Испании остров у побережья Африки. Часть Канарских островов, в общем-то".

- Это разумное решение - снимать видео на Канарах. Не то что ваши коллеги Immortal, бесконечно блуждающие в каких-то снегах... Вы посетили немало тёплых и не очень тёплых стран в ходе последнего турне – каковы твои впечатления от публики?

“Аудитория в Испании, Швеции, Франции и Норвегии - просто помешанные! Концерты в Стокгольме, Мадриде и Париже были просто убийственные!”

Пока время отдыхать и пожинать плоды успеха - сингл ‘Let You Down’ поднялся уже до 8 места в немецких альтернативных “чартс”. Напомню, что ‘Machine’ добрался только до 15 места… Можно расслабляться! Но антракт после пятого акта не затянется слишком долго - с апреля по май стартует очередной европейский тур при поддержке групп Entwine и Ram-Zet. И всё с начала…