Интервью с группой Thunderstone: Гром-камень

Thunderstone

Рассказывает Титус Хьелм

Автор: Юра „Хирург“

В Питере, на Сенатской площади стоит Медный Всадник – один из самых известных российских памятников. Как известно, его основание – это не просто какая-то безымянная глыба, это знаменитый Гром-камень, и у него есть своя история! Глыбу весом 1200 тонн, достигающую 8 метров в поперечнике нашли в болотистых лесах, в 8 верстах от Финского залива. Чтобы доставить камень в Питер, сначала построили небывалой прочности дорогу, по которой его волокли несметное количество лошадей и больше тысячи человек! По краям дороги были выcтроены бараки и конюшни. На заливе вырыли глубокую гавань, куда загнали специально построенный корабль, доставивший камень в Питер в сентябре 1770 года. Вся операция заняла полгода.

Thunderstone

А спустя 230 лет Гром-камень вдруг появился в Финляндии… Титус Хьелм, бас-гитарист группы Thunderstone (Гром-камень) отвечает на мой первый вопрос относительно истории группы, которая насчитывает пока всего два года…

“Ну, здесь надо пояснить кое-чего... Все мы принимали более или менее активное участие в жизни металлической сцены Хельсинки ещё с начала 90-х годов и прекрасно знали друг друга. Но всех вместе нас собрал гитарист Нино Луренне. Я играл с ним в группе Antidote, которая издала 3 альбома в середине 90-х. Другие ребята были нашими приятелями по ещё более ранним проектам, либо мы просто сталкивались на репетиционных базах. Толчком стало то, что Нино написал материал, в корне отличающийся от музыки нашей прежней группы. Так пять человек, уважающих хард-рок 70-х и хэви-металл 80-х, собрались вместе. Появился первый состав, который изменился уже ко второму демо (2001). Забавно то, что я лично даже не видел нашего вокалиста, Паси, и услышал его голос только на первом демо (2000). Но с тех пор состав не менялся”.

- А как появилось название - Thunderstone?

“Его придумал Нино. У нас были большие споры по поводу названия, но это вроде как прижилось. Слышал бы ты остальные предложения... Они были ужасны. А что касается смысла... просто оно звучит как бы в резонанс нашей музыке. Варианты Fat Daddy и The Gangsters были куда менее удачны...”

- Где и кем был записан ваш одноимённый дебютный альбом?

“Студия мала, да результат большой. Записывались мы в Sonic Pump (Хельсинки), где Нино работает звукоинженером. Имя продюсера - Нино Лауренне, который также играет в одной группе, под названием Thunderstone, ха-ха-ха! Нам показалось разумным пойти туда и сделать всё спокойно, вместо того, чтобы пороть горячку в какой-нибудь дорогой студии”.

- До альбома вами были выпущены только два упомянутых демо и сингл ‘Virus’…

“Кстати, папа Нино скупил весь тираж этого сингла в магазинах Хельсинки и впаривал его потом своим друзьям на работе!”

- Это мощная поддержка для вас и вашего лейбла – Nuclear Blast. А сегодня ваш альбом продаётся и в России – благодаря компании Irond, в совершенно легальном виде. Кстати, как ты относишься к нелегальной продукции?

“Трудно ответить однозначно. С одной стороны хорошо, что люди знают артиста, пусть даже таким образом. Но всё же это нечестно по отношению к ним - делать пиратские диски. Это деньги, вынутые из их карманов. Скажу тебе, что мы, например, на наши гонорары себе "Порше" не покупаем! По крайней мере, пока...”

- Что вы пытаетесь сказать людям вашей музыкой?

“Ничего определённого. Истории, рассказанные в песнях, это как бы эпизоды из повседневной жизни, ничего эпического. Например, первый трек “Let the demons free” - если ты прочитаешь лирику, то увидишь, что речь там идёт не о каких-то демонах, а о скрытых чувствах, которые человек прятал в себе всю жизнь. И, став стариком, наконец-то позволяет всему этому вырваться наружу, и начал действовать так, как действительно хочет. Обложка альбома – как бы иллюстрация к этой песне. Но в музыкальном отношении мы, конечно, стараемся держаться определённого стиля, хотя достаточное количество вариаций позволяют говорить - это музыка группы Thunderstone, а не чья-то ещё”.

- Какого же стиля вы, по-вашему, придерживаетесь?

“Будет правильнее всего сказать - мелодичный хэви-металл. Теперь существует так много видов металла, что не разберёшь... Кто-то говорит, что это спид, кто-то - что пауэр, а я говорю - это Thunderstone! Стили имеют больше значения для леблов, маркетинга, но не для нас. Нам всё равно, до тех пор, пока они не начнут продавать нас под маркой кантри-рэп!”

- Ваша музыка напрашивается на определённые сравнения со Stratovarius…

“Полагаю, через это должен пройти любой новичок. Вероятно, это единственный путь, которым можно объяснить людям, что же представляет из себя та или иная группа. Нас не смущают сравнения со Strato, потому, что они - весьма успешная группа, играющая великолепную музыку. Так что если кто-то хочет таких сравнений - нет проблем. Но я полагаю, каждый должен послушать нашу музыку и решить сам, прежде чем верить каким-то сравнениям”.

- Японскую версию украшает бонус "Diamonds And Rust" – это композиция Джоан Баэз, известная нам по исполнению Judas Priest. Почему именно "Diamonds…"?

“Нас попросили поучаствовать в создании трибьют-альбома Judas Priest, и это произошло в тот момент, когда остальные группы расхватали себе все хорошие песни. Нам показалось, что "Diamonds…" достойная вещь, чтобы повозиться с ней и попытаться сделать свою версию”.

- Кроме группы Antidote (у тебя и Нино), есть ли у вас какие-то сайд-проекты? Вот, например, насколько мне известно, ваш вокалист Паси Рантанен подпевал на альбоме Stratovarius 'Infinite'…

“Сейчас наша задача - сконцентрироваться только на Thuderstone. Наш барабанщик Мирка Рантанен ещё играет в группе под названием Tunnelvision, а также с Kotipelto и Warmen. Но для всех остальных - Thuderstone приоритет номер один. Но кто знает, что таит будущее!”

- Как вообще вам пришла идея заняться музыкой?

“Ну, почему некоторые любят яичницу с беконом, а некоторые нет? Трудно ответить на этот вопрос, особенно за других ребят. За себя скажу, что меня привлекали громкие звуки и феерические представления таких групп как Kiss и Iron Maiden. Сама мысль о том, что ты можешь стоять на сцене в то время, как 10.000 человек перед тобой трясут головами, размахивают руками и орут так, что лопаются яйца…”

Кстати, про яйца… В Питере существует многолетняя традиция – курсанты местных военных училищ в ночь выпуска начищают яйца коню Медного всадника до абсолютного блеска. И утром горожане, гуляющие по Сенатской площади, могут даже посмотреться в них – как в зеркало! Вот такая вот выходит история…