Москва, 30.03.2002. Пришествие божества.
ДК Горбунова
Автор: Юра „Хирург“
Кто бы мог подумать тогда, в 1994 году, сколько народу подсядет на 'Дикий Мёд' (Wildhoney), принесённый этими шведскими пчёлками из Tiamat... Йохан Эдлунд вопрошает: "Но означает ли это, что мы снова и снова должны создавать по паре баллад о хрупкости любви и вставлять их в гущу примитивного дэта... помещать странный шум между песнями так, словно у этого есть глубочайший смысл? Или вам надо увядших роз, мёртвых жуков и раздавленных тараканов на ржавом железе, расплывчатых багровых теней усопших, и заблуждение, что это и есть искусство?"
Нет, господин Эдлунд. Не надо. В одну реку не войти дважды... Хотя, старого немного жаль. Жаль тех времён, когда люди предпринимали попытки самоубийств под звуки 'Clouds', когда родственники умирающих звонили музыкантам и просили сыграть на похоронах, когда Йохану приходили письма от поклонников, написанные словно с того света... "Я не смогу жить без Tiamat". Право, жаль!
Так называемый "позитивный этап" в творчестве Эдлунда и компании наступил, в общем, после его переезда из Швеции в Дортмунд и ознаменовался выпуском в 1999 году альбома 'Skeleton Skeletron', который в музыкальном, лирическом и даже в визуальном отношении, представлял жизнь в банальном виде. Недавно вышедший 'Judas Christ', хоть и более сложен музыкально и концептуально, но тоже ясно показывает - время грусти безвозвратно ушло. "Что-то заставило меня задуматься о прошлом, представить, каким люди запомнят меня, если я вдруг умру. Не хотелось бы мне остаться в их памяти парнем, который за версту источал тоску и мрачные настроения."
Так они и предстали перед нами на пресс-конференции утром 30 марта 2002 года. Спокойные, уравновешенные, дружелюбные. Весьма немногословные. Вовсе не мрачные. Хотя повод расстроиться был - их багаж со всеми инструментами застрял где-то в Амстердаме...
Для начала их заставили сказать, зачем они обозвали себя Tiamat. Шведы долго морщились, вспоминали шумерскую мифологию, но, в конце концов, честно признались, что уже и сами забыли... И резюмировали: "Отныне Tiamat это уже не какое-то там божество, это - название шведской группы". Секретов своего творчества новоиспечённые боги так и не открыли, ограничиваясь односложными ответами и общими фразами. Но зато нам удалось узнать, что они пьют водку и пиво (бывает, даже перед концертами), а Эдлунд бреет голову станком Gillette. Много вопросов касалось их последнего альбома.
Он был записан известным датским продюсером Ларсом Ниссеном осенью прошлого года в студии Puk. Тут записывалась целая плеяда известных музыкантов, включая Judas Priest, Gary Moore, Depeche Mode, The Sisters Of Mercy, Helloween, Elton John, George Michael... Поэтому можно было понять прошлогодние восторги типа: "Завтра мы снова едем в Puk... Это означает, что я снова буду мастурбировать в той самой ванной, где Дэвид Гэхен вкалывал себе героин... и блевать в той же самой кровати, где однажды спал Элтон Джон".
Касаемо же концепции последнего альбома, то никакой особой философией он не нагружен. Почему на обложке козел: "А почему бы и нет? Многие музыканты помещали козлов на обложки". Зачем такое щекочущее нервы название: "Безусловно, название должно бросаться в глаза". Вот и весь сказ… Да вообще, сделал ли Эдлунд чего-нибудь худого своим творчеством за 10 лет? Нет. И несмотря на это, он получил от критики сполна - от обвинений в откровенном фиглярстве, до намёков на эксплуатацию нацистской идеологии. Кто будет разбираться-то? Башку сбрил? Сбрил... Арийскую расу поминал? Поминал! В Германию переехал? Так получи, фашист, гранату!
Целая бочка мёду! И ложка дёгтя - возникшая на разогреве российская группа, таинственная, как летучий голландец. Под гиканье и улюлюканье почтеннейшей публики они отыграли инкогнито композиции четыре и скрылись, так и не представившись. Уже после я услышал, что они назывались типа "Кибернет"...
Зато потом всем стало хорошо - когда полдевятого послышались звуки "Return Of The Son Of Nothing". Великолепный звук, умеренные, но в тему, световые эффекты. Особого шоу не было - никто его и не ждал. Эдлунд, тем не менее, показал себя истинным "человеком фронта" - он сумел привлечь внимание всей публики к своей фигуре на 1:15, используя минимум дополнительных средств. А главным здесь была музыка! Музыка и непередаваемая атмосфера. Особенно сгущавшаяся во время исполнения проверенных вещей... Типа “The Sleeping Beauty” или “Whatever That Hurts”, когда отваром дурмана вонючего, казалось, понесло совершенно реально. Жаль, старых песен было не так много. В основном сет состоял из свежих композиций, которые тоже очень неплохи.
А дальше будут летние выступления на фестивалях в Швеции и Германии. Кроме того, Эдлунд упоминал о работе над сольным альбомом, который будет записан в его домашней студии, и издан на каком-нибудь очень маленьком независимом лейбле. В качестве музыкальных ориентиров он назвал такие полярные величины, как Tom Waits, Tricky, Laid Back и Smokey... Вероятно, последует и продолжение проекта Lucyfire. Вот только кто же нам теперь подаст фирменного чаю - "honeymoon, silver spoon, psylocybe tea"?
Да будет грустить! Сами заварите... вот рецепт:
Возьмите сушеных псилоцибиновых грибов Mexican Stropharia Cubensis 1-2 грамма для легкого кайфа или 2-3 - для полного улёта. Положите грибы в чайное ситечко, поместите его в кипящую воду и держите 30 минут. Выньте ситечко и добавьте пакетик чаю для приличия. Можно также съесть грибы из ситечка. Принимать натощак, сахар не класть! Счастья вам!